Похоже, новые «Звёздные Войны» обречены вызывать вечные споры между зрителями. И подобное вполне понятно. Не все решения, что принимают создатели, будут угодны как фанатам старой трилогии, так и зрителям просто слегка знакомыми с основной концепцией. Седьмой эпизод ругали за излишнее паразитирование на костяке эпизода четвёртого. Однако трудно отрицать, что Абрамс подошёл со всей душой и уважением к возрождению детища Лукаса, ведь после такого долгого отсутствия надо понять, что Сила осталась на месте и не ушла далеко. И подобный подход не смотрелся чем-то плохим, поскольку должен был дать толчок развитию новой главы всем известной истории. Ну и конечно же понятно, почему за подобное могли невзлюбить «Пробуждение силы». И вся новая надежда была возложена на эпизод восьмой, который был призван показать тот самый дальнейший вектор развития новой трилогии: снова ли будет расти она на почве оригинальной истории или же благодаря тем самым каноничным оригинальным удобрениям и семенам будет взрощено что-то новое и свежее? С уверенностью можно сказать, что создатели решили пойти по пути второму, что вышло хоть и не везде хорошо, но в целом очень приятно и захватывающе.
Однако по началу так может и не показаться. «Звёздные войны: Последние джедаи» стартуют, а опытный зритель уже сидит с опаской в ожидании повторения старого, как вдруг Райан Джонсон решительным взмахом джедайского меча обрубает любые предположения и повороты, что могли возникнуть. Джонсон умело играется с этими ожиданиями аудитории, красиво используя, подшучивая и обходя привычные моменты, где-то обыгрывая клише, а в нужных моментах следуя им. Видно, как режиссёр и автора сценария делает главный упор в первую очередь на философии Силы и продолжает грамотно раскрывать всех основных героев новой трилогии, заставляя зрителя влюбляться в них всё больше. Особенного успеха он тут достигает с Кайло Реном. Практически все сцены с героем неподражаемого Драйвера неимоверно впечатляют и дают бурю эмоций. Взаимодействие его с Рэй — так вдвойне. Джонсон плавными штрихами превращает Кайло Рена в, пожалуй, самого интересного злодея всей вселенной «Звёздных Войн». И самое удивительное, что к Кайло не испытываешь ненависти, а ценишь его как и самых положительных героев франшизы. Но и это вполне объяснимо. В «Последнем Джедае» Джонсон, ударяясь в самую глубь философии силы уже устами Скайуокера, как в былые годы учил своего падавана Йода, размывает привычные грани чёрного и белого, делая огромный акцент уже на том самом совмещении двух сторон силы в её обладателе. Подобное здесь испытывает и не только Кайло, но и сам Скайуокер, в чьей роли Хэммил выдаёт свою лучшую игру. И такого Люка, пожираемого внутренними страданиями, встречает Рэй, чья судьба с Кайло, похоже, связана самой силой. И именно противостояние этих двоих создаёт необыкновенную искру, позволяющую разгореться пламени новой трилогии гораздо ярче. Не забывает, кстати, Райан и О По Дэмероне с Финном, которые переосмысляют свои идеалы и принципы по мере плана спасения сопротивления. И тут сиквел выполнил свою главную миссию по отношению к персонажам, за что тому низкий поклон.
Однако не всё так гладко, как может показаться. Конечно, не сильно опытный Джонсон, решив рубить по-своему, сделать гладко всё с первого раза не смог, создав в своей ленте множество моментов, за которые зрители и могут не возлюбить его творение. Супермэн и Стражи Галактики в лице Леи, новые вопросы без ответов, спорные решения с некоторыми персонажами, слишком уж спасительный BB8 и другие не такие сильно бросающиеся в глаза детали где-то лишают «Звёздные Войны», что прозвучит парадоксально, приземлённости и играют явно не по правилам, которые по факту существуют в этом огромном и необъятном космическом мире. Плюсом ко всему идёт и в некоторые моменты излишний ориентир на фан-сервис для аудитории и не всегда уместный юмор, хоть и в целом который смотрится отличнейшим в подходящие моменты. Однако эти недостатки меркнут на фоне плюсов «Последнего Джедая», коих всё же больше.
Окромя сценарной работы с героями, Восьмой Эпизод Саги завораживает своей картинкой, после которой красный цвет будет вашим любимым. С визуальной составляющей всё великолепно: шикарнейшие звёздные баталии (хоть и не всегда логичные местами), великолепные дизайны локаций и, конечно же, бои на лазерных мечах, отличающиеся какой-то притягательной сдержанностью и грациозностью в те редкие, но яркие моменты их появления. И пускай «Последний Джедай» достаточно неспешно развивается после бодрого начала, от чего может показаться, что вот-вот скука пересилит вашу светлую сторону, но это только на первый взгляд. Джонсон, несмотря на весь неровный темп, удерживает внимание аудитории, подводя её сквозь цепляющую сдержанность ленты к великолепному заключительному акту, толчок к которому даёт отмеченное выше отменное противостояние Рэй и Кайло.
«Star Wars: The Last Jedi» — кино отличное, но, к сожалению, противоречивое. Как и с Седьмым Эпизодом понятно, почему его не полюбит лагерь первый и почему его будет обожать лагерь второй. У новой главы космооперы есть больше, чем одна проблема, больше, чем один безответный вопрос и явно выглядывают несколько дыр. Но при этой всей шероховатости смотреть «Последнего Джедая» приятно и интересно, Сила-то никуда не делась, она везде, надо же лишь почувствовать. Видно, что у Джонсона есть своё видение будущего этих героев и их вселенной, где пора уже оставить прошлое позади, как звучит из уст самого фильма, а это уж слишком подкупает. И режиссёр прямо следует этому курсу: Люк, Лея, Хан — это та любимая всеми трилогия оригинальная, на которой взращено зерно новой. Но в этой новой есть свои герои и свои злодеи, пускай иногда так ярко напоминающие свои прообразы. Но у каждого джедая тут путь свой, и Джонсон как истинный из ордена не идёт по протоптанной тропинке, а выкладывает от неё дорогу в иную сторону, где подсмеивается над клише и глупостью предыдущего, при этом оставляя детали с основного пути, и где повышает ожидания на будущий итоговый исход в огромной мере. И остаётся верить, что в завершении трилогии Джей Джей не подведёт. Благо, новые пути Джонсоном открыты, посмотрим к чему это всё приведёт. И да пребудет Сила с каждым из нас.
8
,0
2017, США, Фантастика
145 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Похоже, новые «Звёздные Войны» обречены вызывать вечные споры между зрителями. И подобное вполне понятно. Не все решения, что принимают создатели, будут угодны как фанатам старой трилогии, так и зрителям просто слегка знакомыми с основной концепцией. Седьмой эпизод ругали за излишнее паразитирование на костяке эпизода четвёртого. Однако трудно отрицать, что Абрамс подошёл со всей душой и уважением к возрождению детища Лукаса, ведь после такого долгого отсутствия надо понять, что Сила осталась на месте и не ушла далеко. И подобный подход не смотрелся чем-то плохим, поскольку должен был дать толчок развитию новой главы всем известной истории. Ну и конечно же понятно, почему за подобное могли невзлюбить «Пробуждение силы». И вся новая надежда была возложена на эпизод восьмой, который был призван показать тот самый дальнейший вектор развития новой трилогии: снова ли будет расти она на почве оригинальной истории или же благодаря тем самым каноничным оригинальным удобрениям и семенам будет взрощено что-то новое и свежее? С уверенностью можно сказать, что создатели решили пойти по пути второму, что вышло хоть и не везде хорошо, но в целом очень приятно и захватывающе. Однако по началу так может и не показаться. «Звёздные войны: Последние джедаи» стартуют, а опытный зритель уже сидит с опаской в ожидании повторения старого, как вдруг Райан Джонсон решительным взмахом джедайского меча обрубает любые предположения и повороты, что могли возникнуть. Джонсон умело играется с этими ожиданиями аудитории, красиво используя, подшучивая и обходя привычные моменты, где-то обыгрывая клише, а в нужных моментах следуя им. Видно, как режиссёр и автора сценария делает главный упор в первую очередь на философии Силы и продолжает грамотно раскрывать всех основных героев новой трилогии, заставляя зрителя влюбляться в них всё больше. Особенного успеха он тут достигает с Кайло Реном. Практически все сцены с героем неподражаемого Драйвера неимоверно впечатляют и дают бурю эмоций. Взаимодействие его с Рэй — так вдвойне. Джонсон плавными штрихами превращает Кайло Рена в, пожалуй, самого интересного злодея всей вселенной «Звёздных Войн». И самое удивительное, что к Кайло не испытываешь ненависти, а ценишь его как и самых положительных героев франшизы. Но и это вполне объяснимо. В «Последнем Джедае» Джонсон, ударяясь в самую глубь философии силы уже устами Скайуокера, как в былые годы учил своего падавана Йода, размывает привычные грани чёрного и белого, делая огромный акцент уже на том самом совмещении двух сторон силы в её обладателе. Подобное здесь испытывает и не только Кайло, но и сам Скайуокер, в чьей роли Хэммил выдаёт свою лучшую игру. И такого Люка, пожираемого внутренними страданиями, встречает Рэй, чья судьба с Кайло, похоже, связана самой силой. И именно противостояние этих двоих создаёт необыкновенную искру, позволяющую разгореться пламени новой трилогии гораздо ярче. Не забывает, кстати, Райан и О По Дэмероне с Финном, которые переосмысляют свои идеалы и принципы по мере плана спасения сопротивления. И тут сиквел выполнил свою главную миссию по отношению к персонажам, за что тому низкий поклон. Однако не всё так гладко, как может показаться. Конечно, не сильно опытный Джонсон, решив рубить по-своему, сделать гладко всё с первого раза не смог, создав в своей ленте множество моментов, за которые зрители и могут не возлюбить его творение. Супермэн и Стражи Галактики в лице Леи, новые вопросы без ответов, спорные решения с некоторыми персонажами, слишком уж спасительный BB8 и другие не такие сильно бросающиеся в глаза детали где-то лишают «Звёздные Войны», что прозвучит парадоксально, приземлённости и играют явно не по правилам, которые по факту существуют в этом огромном и необъятном космическом мире. Плюсом ко всему идёт и в некоторые моменты излишний ориентир на фан-сервис для аудитории и не всегда уместный юмор, хоть и в целом который смотрится отличнейшим в подходящие моменты. Однако эти недостатки меркнут на фоне плюсов «Последнего Джедая», коих всё же больше. Окромя сценарной работы с героями, Восьмой Эпизод Саги завораживает своей картинкой, после которой красный цвет будет вашим любимым. С визуальной составляющей всё великолепно: шикарнейшие звёздные баталии (хоть и не всегда логичные местами), великолепные дизайны локаций и, конечно же, бои на лазерных мечах, отличающиеся какой-то притягательной сдержанностью и грациозностью в те редкие, но яркие моменты их появления. И пускай «Последний Джедай» достаточно неспешно развивается после бодрого начала, от чего может показаться, что вот-вот скука пересилит вашу светлую сторону, но это только на первый взгляд. Джонсон, несмотря на весь неровный темп, удерживает внимание аудитории, подводя её сквозь цепляющую сдержанность ленты к великолепному заключительному акту, толчок к которому даёт отмеченное выше отменное противостояние Рэй и Кайло. «Star Wars: The Last Jedi» — кино отличное, но, к сожалению, противоречивое. Как и с Седьмым Эпизодом понятно, почему его не полюбит лагерь первый и почему его будет обожать лагерь второй. У новой главы космооперы есть больше, чем одна проблема, больше, чем один безответный вопрос и явно выглядывают несколько дыр. Но при этой всей шероховатости смотреть «Последнего Джедая» приятно и интересно, Сила-то никуда не делась, она везде, надо же лишь почувствовать. Видно, что у Джонсона есть своё видение будущего этих героев и их вселенной, где пора уже оставить прошлое позади, как звучит из уст самого фильма, а это уж слишком подкупает. И режиссёр прямо следует этому курсу: Люк, Лея, Хан — это та любимая всеми трилогия оригинальная, на которой взращено зерно новой. Но в этой новой есть свои герои и свои злодеи, пускай иногда так ярко напоминающие свои прообразы. Но у каждого джедая тут путь свой, и Джонсон как истинный из ордена не идёт по протоптанной тропинке, а выкладывает от неё дорогу в иную сторону, где подсмеивается над клише и глупостью предыдущего, при этом оставляя детали с основного пути, и где повышает ожидания на будущий итоговый исход в огромной мере. И остаётся верить, что в завершении трилогии Джей Джей не подведёт. Благо, новые пути Джонсоном открыты, посмотрим к чему это всё приведёт. И да пребудет Сила с каждым из нас.