Спорный, как метания Кайло Рена между светлой и темной стороной, «Звездные войны: Последние джедаи» открывает большой простор для распрей фанатов, теперь уже точно поделенных на два лагеря.
Подача Джей Джей Абрамса, откровенно потакающая стилистике чрезмерной слащавости Disney, многим пришлась не по нраву. Персонажам, плоским и поверхностным, как принцессы старого поколения, в представленных красочных условиях не хватало только запеть для пущего эффекта.
И вот его сменил Райан Джонсон, человек, за плечами которого нет грандиозного по масштабам «Стартрека» или «Миссии невыполнима», но которому хватило решимости сделать эпизод по-своему. Но что значит «по-своему»?
После «Пробуждения силы» у зрителя возникли вопросы, порождённые намеренно для продвижения сюжета. «Последние джедаи» без лишних разговор ввел в ступор некоторыми сюжетными ходами. И именно «без лишних слов», поскольку зрителю никто и собирался объяснять откуда, к примеру, у необученной Леи внушительный запас жизнеспасительных трюков, или почему Верховный лидер Сноук настолько туп и непредусмотрителен. Подобных упущений на целое повстанческое подразделение хватит. На фоне этих странностей взросление и хоть сколько-нибудь серьезное развитие персонажей хромает на обе ноги, поскольку костыли были отданы единственному передвигающемуся персонажу — По Дэмерону.
Конечно, Райан Джонсон, как может, пытается провести «нелегальные косяки» дальними коридорами, пока в лицо зрителя активно тычут его же предпочтениями: таешь от вида миленьких зверушек — вот тебе порги и ледяные лисички, не хватило тебе BB-8 — мы увеличили его хронометраж, а для самых непрошибаемых — качественно скопированный из оригинальной трилогии Йода, всяк посмотревший на которого воспрянул духом чтобы. Кому происходящее покажется недостаточно эмоциональным, припасены шуточки в стиле юмора все того же Йоды, с толь лишь разницей, что органичные для чудаковатого магистра, они портят восприятие некоторых моментов в «Последних джедаях», местами притупляя трагедийность и серьезность.
Как бы то ни было, вопрос потакания остался превалирующим, как для «Пробуждения силы», так и для ее преемника. Если Абрамс удовлетворял пожелания боссов студии, то Джонсон попытался угодить мировым трендам. И дабы общество феминисток и ярых противников расовой дискриминации были спокойны, каждый кадр забит сильными духом женщинами и героями различных национальностей, что смотрится более как данность, нежели — желание.
Пока недочеты ищет глаз придирчивого и ярого фаната, «простому» зрителю лента приглянется уверенным балансом между наполненностью и хронометражем, динамичным, не дающим заскучать темпом и качественной масштабной картинкой. Дополнительные одобрительные возгласы картина заслужила парочкой, действительно, неожиданных сюжетных ходов и одним лишь присутствием Бенисио Дель Торо, не говоря уже о его блестяще отыгранной роли.
По совокупности фактор чувствуется, что лента попала под влияние картины «Империя наносит ответный удар». Но она не воспроизводит последнюю дословно, отчего приобретает главное отличительное преимущество перед «Пробуждением силы», за которое ее стоит, как минимум, ценить — эволюцию. Новая трилогия, наконец, приобрела необходимый толчок и привела механизм в действие перед финальным рывком.
8
,0
2017, США, Фантастика
145 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спорный, как метания Кайло Рена между светлой и темной стороной, «Звездные войны: Последние джедаи» открывает большой простор для распрей фанатов, теперь уже точно поделенных на два лагеря. Подача Джей Джей Абрамса, откровенно потакающая стилистике чрезмерной слащавости Disney, многим пришлась не по нраву. Персонажам, плоским и поверхностным, как принцессы старого поколения, в представленных красочных условиях не хватало только запеть для пущего эффекта. И вот его сменил Райан Джонсон, человек, за плечами которого нет грандиозного по масштабам «Стартрека» или «Миссии невыполнима», но которому хватило решимости сделать эпизод по-своему. Но что значит «по-своему»? После «Пробуждения силы» у зрителя возникли вопросы, порождённые намеренно для продвижения сюжета. «Последние джедаи» без лишних разговор ввел в ступор некоторыми сюжетными ходами. И именно «без лишних слов», поскольку зрителю никто и собирался объяснять откуда, к примеру, у необученной Леи внушительный запас жизнеспасительных трюков, или почему Верховный лидер Сноук настолько туп и непредусмотрителен. Подобных упущений на целое повстанческое подразделение хватит. На фоне этих странностей взросление и хоть сколько-нибудь серьезное развитие персонажей хромает на обе ноги, поскольку костыли были отданы единственному передвигающемуся персонажу — По Дэмерону. Конечно, Райан Джонсон, как может, пытается провести «нелегальные косяки» дальними коридорами, пока в лицо зрителя активно тычут его же предпочтениями: таешь от вида миленьких зверушек — вот тебе порги и ледяные лисички, не хватило тебе BB-8 — мы увеличили его хронометраж, а для самых непрошибаемых — качественно скопированный из оригинальной трилогии Йода, всяк посмотревший на которого воспрянул духом чтобы. Кому происходящее покажется недостаточно эмоциональным, припасены шуточки в стиле юмора все того же Йоды, с толь лишь разницей, что органичные для чудаковатого магистра, они портят восприятие некоторых моментов в «Последних джедаях», местами притупляя трагедийность и серьезность. Как бы то ни было, вопрос потакания остался превалирующим, как для «Пробуждения силы», так и для ее преемника. Если Абрамс удовлетворял пожелания боссов студии, то Джонсон попытался угодить мировым трендам. И дабы общество феминисток и ярых противников расовой дискриминации были спокойны, каждый кадр забит сильными духом женщинами и героями различных национальностей, что смотрится более как данность, нежели — желание. Пока недочеты ищет глаз придирчивого и ярого фаната, «простому» зрителю лента приглянется уверенным балансом между наполненностью и хронометражем, динамичным, не дающим заскучать темпом и качественной масштабной картинкой. Дополнительные одобрительные возгласы картина заслужила парочкой, действительно, неожиданных сюжетных ходов и одним лишь присутствием Бенисио Дель Торо, не говоря уже о его блестяще отыгранной роли. По совокупности фактор чувствуется, что лента попала под влияние картины «Империя наносит ответный удар». Но она не воспроизводит последнюю дословно, отчего приобретает главное отличительное преимущество перед «Пробуждением силы», за которое ее стоит, как минимум, ценить — эволюцию. Новая трилогия, наконец, приобрела необходимый толчок и привела механизм в действие перед финальным рывком.