Обладатель ясного взгляда на чувства людей по имени Йоаким Триер – подающий надежды норвежский режиссер. Его картина «Осло, 31-го августа» (https://www.ivi.ru/watch/63182 ) была настолько убедительной, что заставила проникнуться жюри премии «Сезар». «Громче, чем бомбы же», другой проект Триера, снятый уже на английском языке, был отмечен на Каннском фестивале и даже получил номинацию на престижную «Золотую пальмовую ветвь». Чувствительность, однако, может быть и является неплохой темой для исследования разрушительных потерь в отдельно взятой американской семьей, но, как мне показалось, несмотря на сильные моменты, в «Громче, чем бомбы» отсутствует эмоциональный центр.
Темы печали, сожаления и загубленных жизней – территория Триера, но наблюдение за героями фильма в этот раз чувствуется менее последовательным. Современная драма зачастую выглядит больше неловкой, чем проникновенной. По сюжету спустя три года после смерти знаменитого фотографа (Изабель Юппер) вскрываются некоторые детали в обстоятельствах ухода женщины из жизни. Вдовец и его сыновья вступают в конфликт друг с другом.
Повествование разворачивается в нелинейном стиле. Прошлое и настоящее перемешиваются, это добавляет неопределенности в то, как следует фильм воспринимать. Герои вообще, как мне кажется, сбивают с толку. Трудно вызвать чувства к испорченным невротикам, даже если они проявляют нежность (речь идёт о сыновьях).
Возможно, что «Громче, чем бомбы» и старается показать правду жизни, но обида сыновей на их отца исследуется только расплывчатым образом. Это отнюдь не способствует добавлению острых углов истории. А без провокации сценарий остается стандартом на тему неправильного понимания действий родителей детьми.
В моменты, когда «Громче» повествует о матери и важности её собственного сюрреалистического существования, то действие оживает. Тема размышлений о возвращении домой и побега от взрывов бомб, которые оставили воронки в том числе и в душе, по большей части интригует. В то время как эта героиня остается мертвой значительную часть хронометража, её депрессивный персонаж – самый яркий человек на экране.
Трагическая, непостижимая потеря способна сделать человека замкнутым, ревнивым и даже нечестным. Личные воспоминания и изображения человека, который давно покинул этот мир, является хорошей темой для размышлений. К чести Триера задаток тут есть, но нехватка сантиментов налицо. Попытки трех мужчин найти свое счастье разворачиваются где-то в параллельной реальности, похожей на нашу сильнее, чем иная кинематографическая, из-за чего фильм больше созерцательный, чем интересный.
5
,5
2015, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обладатель ясного взгляда на чувства людей по имени Йоаким Триер – подающий надежды норвежский режиссер. Его картина «Осло, 31-го августа» (https://www.ivi.ru/watch/63182 ) была настолько убедительной, что заставила проникнуться жюри премии «Сезар». «Громче, чем бомбы же», другой проект Триера, снятый уже на английском языке, был отмечен на Каннском фестивале и даже получил номинацию на престижную «Золотую пальмовую ветвь». Чувствительность, однако, может быть и является неплохой темой для исследования разрушительных потерь в отдельно взятой американской семьей, но, как мне показалось, несмотря на сильные моменты, в «Громче, чем бомбы» отсутствует эмоциональный центр. Темы печали, сожаления и загубленных жизней – территория Триера, но наблюдение за героями фильма в этот раз чувствуется менее последовательным. Современная драма зачастую выглядит больше неловкой, чем проникновенной. По сюжету спустя три года после смерти знаменитого фотографа (Изабель Юппер) вскрываются некоторые детали в обстоятельствах ухода женщины из жизни. Вдовец и его сыновья вступают в конфликт друг с другом. Повествование разворачивается в нелинейном стиле. Прошлое и настоящее перемешиваются, это добавляет неопределенности в то, как следует фильм воспринимать. Герои вообще, как мне кажется, сбивают с толку. Трудно вызвать чувства к испорченным невротикам, даже если они проявляют нежность (речь идёт о сыновьях). Возможно, что «Громче, чем бомбы» и старается показать правду жизни, но обида сыновей на их отца исследуется только расплывчатым образом. Это отнюдь не способствует добавлению острых углов истории. А без провокации сценарий остается стандартом на тему неправильного понимания действий родителей детьми. В моменты, когда «Громче» повествует о матери и важности её собственного сюрреалистического существования, то действие оживает. Тема размышлений о возвращении домой и побега от взрывов бомб, которые оставили воронки в том числе и в душе, по большей части интригует. В то время как эта героиня остается мертвой значительную часть хронометража, её депрессивный персонаж – самый яркий человек на экране. Трагическая, непостижимая потеря способна сделать человека замкнутым, ревнивым и даже нечестным. Личные воспоминания и изображения человека, который давно покинул этот мир, является хорошей темой для размышлений. К чести Триера задаток тут есть, но нехватка сантиментов налицо. Попытки трех мужчин найти свое счастье разворачиваются где-то в параллельной реальности, похожей на нашу сильнее, чем иная кинематографическая, из-за чего фильм больше созерцательный, чем интересный.