«Преступник» представляет собой сплав шпионского триллера с классической научной-фантастикой. Сюжет строится вокруг пересадки личности одного человека в тело другого. Обилие выстрелов и погонь. Звучит знакомо? Не стоит расценивать «Преступника» как плагиат «Вне/себя» (http://www.ivi.ru/watch/126962 ). Мессадж здесь совершенно иной.
Если взять физическую форму, скорость и беспощадность разума постаревшего социопата в исполнении Кевина Костнера и объединить их с умом и нежностью агента ЦРУ в исполнении Райна Рейнольдса, то, по мнению создателей фильма, выйдет идеальный спецагент. Агент ЦРУ умирает в Лондоне, успев запрятать хакера по прозвищу «Голландец». Разум агента пересаживают в тело уголовника, но всё идёт, как водится, не по плану.
К сожалению, сюжет картины здорово провисает на всём её протяжении. В попытках создать запутанный сюжет сценаристы явно перестарались. Например, проблемы начинаются с начальных сцен, когда агента ЦРУ подвергают достаточно странным пыткам? Или, например, почему ученому в исполнении Томми Ли Джонса, который изобрел революционную технологию замещения личности, необходимо сидеть в лаборатории, похожей на российский офис? Почему тюремная камера героя Костнера обставлена так странно: сам заключенный лает и кусается на цепи? Изначально, видимо, данные сцены были задуманы для зрелищности, нагнетания атмосферы, но в итоге они вышли просто глупыми для сюжета. Я не преувеличиваю: баланс между крутостью и глупостью здесь явно сбит. Последняя треть фильма вообще скатывается в сентиментальную драму о том, как герой Костнера открывает для себя мир нормальных человеческих эмоций. Это, по меньшей мере, странно, ведь ближе к кульминации стоило сосредоточиться на экшене.
Сильной стороной картины является игра актёров. Райан Рейнольдс, для которого 2016 год был, безусловно, успешным, появляется всего на несколько минут. Тем не менее, его угрюмое присутствие только усиливает безжизненность отдельных героев. Гэри Олдман крут как всегда, но, честно говоря, обидно, что его роль сводится только к выяснению отношений с подчиненными. Да и почти в каждой сцене, где появляется герой Олдмана, он вопит как сумасшедший. Кевин Костнер же картину спасает: он играет преступника с каким-то своеобразным убеждением и юмором, который стал особым характером этого актёра в зрелые годы. Томми Ли Джонс делает свое видение образа безумного ученого вполне правдоподобным, но весь фильм он какой-то грустный. Также в фильме отметились Майкл Питт и Галь Гадот.
Некий пост-бондовский боевик с научно-фантастическими нотками. Только, увы, без настоящего без особого смысла. Но если зритель не поверит в сумасшедший сюжет «Преступника», то хотя бы поверит в Костнера — такую преданность столь нестандартному проекту стоит уважать.
8
,0
2016, США, Фантастика
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Преступник» представляет собой сплав шпионского триллера с классической научной-фантастикой. Сюжет строится вокруг пересадки личности одного человека в тело другого. Обилие выстрелов и погонь. Звучит знакомо? Не стоит расценивать «Преступника» как плагиат «Вне/себя» (http://www.ivi.ru/watch/126962 ). Мессадж здесь совершенно иной. Если взять физическую форму, скорость и беспощадность разума постаревшего социопата в исполнении Кевина Костнера и объединить их с умом и нежностью агента ЦРУ в исполнении Райна Рейнольдса, то, по мнению создателей фильма, выйдет идеальный спецагент. Агент ЦРУ умирает в Лондоне, успев запрятать хакера по прозвищу «Голландец». Разум агента пересаживают в тело уголовника, но всё идёт, как водится, не по плану. К сожалению, сюжет картины здорово провисает на всём её протяжении. В попытках создать запутанный сюжет сценаристы явно перестарались. Например, проблемы начинаются с начальных сцен, когда агента ЦРУ подвергают достаточно странным пыткам? Или, например, почему ученому в исполнении Томми Ли Джонса, который изобрел революционную технологию замещения личности, необходимо сидеть в лаборатории, похожей на российский офис? Почему тюремная камера героя Костнера обставлена так странно: сам заключенный лает и кусается на цепи? Изначально, видимо, данные сцены были задуманы для зрелищности, нагнетания атмосферы, но в итоге они вышли просто глупыми для сюжета. Я не преувеличиваю: баланс между крутостью и глупостью здесь явно сбит. Последняя треть фильма вообще скатывается в сентиментальную драму о том, как герой Костнера открывает для себя мир нормальных человеческих эмоций. Это, по меньшей мере, странно, ведь ближе к кульминации стоило сосредоточиться на экшене. Сильной стороной картины является игра актёров. Райан Рейнольдс, для которого 2016 год был, безусловно, успешным, появляется всего на несколько минут. Тем не менее, его угрюмое присутствие только усиливает безжизненность отдельных героев. Гэри Олдман крут как всегда, но, честно говоря, обидно, что его роль сводится только к выяснению отношений с подчиненными. Да и почти в каждой сцене, где появляется герой Олдмана, он вопит как сумасшедший. Кевин Костнер же картину спасает: он играет преступника с каким-то своеобразным убеждением и юмором, который стал особым характером этого актёра в зрелые годы. Томми Ли Джонс делает свое видение образа безумного ученого вполне правдоподобным, но весь фильм он какой-то грустный. Также в фильме отметились Майкл Питт и Галь Гадот. Некий пост-бондовский боевик с научно-фантастическими нотками. Только, увы, без настоящего без особого смысла. Но если зритель не поверит в сумасшедший сюжет «Преступника», то хотя бы поверит в Костнера — такую преданность столь нестандартному проекту стоит уважать.