Человек всю свою жизнь чего-то боится: в раннем детстве его пугает темнота в углах спальни, в школьные годы он ужасается россыпям прыщей на юношеской физиономии и перспективам попасться на списывании при сдаче ЕГЭ. Потом главной страшилкой становится начальственный гнев, а в перспективе нас всех ожидает финальный страх – та самая дама с косой, на тощем коняге цвета блед. Чтобы отвлекать нас от столь печальных мыслей, создаются кинематографические ужастики. Чем натуральней такие страшилки – тем сильнее нас отпускает страх перед настоящими ужасами человеческого бытия.
Посмотрела фильма «Диггеры». Заявлен как фильм ужасов. Продолжаю бояться начальства. Что-то в этом кино не так. Авторы идут хорошо проторенной дорогой: случайные попутчики попадают в подземный лабиринт, где их преследует монстр. Подобно крысам, человечки мечутся в потемках, пытаясь избежать неизбежного. Но все напрасно. Один за другим они погибают, претерпевая страшные муки. Судить об интенсивности страданий мучеников можно по их отчаянным воплям, поскольку сама смерть в силу малобюджетности фильма (всего каких-то 52 миллиона рублей) нам не демонстрируется в обожаемых всеми знатоками жанра «аппетитных» подробностях. Нет, монстра вроде бы показали, кровища вроде бы хлещет… Ну так ее же много не бывает. Нормальный ужастик, скажете вы. Да, нормальный. Но есть один нюанс. Без спойлеров обозначить главный дефект «Диггеров» непросто. Поэтому те, кто не желает знать развязки сюжета, могут не читать рецензию дальше. Остальным продолжу излагать свои претензии к картине. Помните, как в «Иване Васильевиче» стрелец вопит: «Царь не настоящий!»? Для успеха фильма ужасов должно соблюдаться одно очень важное условие. Чудовища, зомби, вампиры, ведьмы, инопланетяне – все должны быть всамделишными. Зритель должен верить в реальность их инфернальной сущности, в телесность их эктоплазмоидности, в смертельную ядовитость слюны, капающей с их клыков. В детстве я закрывала глаза в самых жутких местах советского «Вия», в подростковом возрасте боялась заснуть в ожидании визитов Фредди Крюгера. А сколько раз мне чудилась та жуткая покойница в ванной из «Сияния» Стенли Кубрика! Вот это ужастики, вот это эмоции. Какие там прыщи, какой ЕГЭ. Дайте мне таких же эмоций, напугайте меня до потери пульса. В финале «Диггеров» зритель с огромным разочарованием понимает: его надули. Монстр не настоящий! Вместо добротного описания гонок на выживание в зловещем подземелье, вместо истории про Минотавра для двоечников, которые античную мифологию променяли на романы Глуховского, нам подсунули агитку, очередную социальную рекламу. Может быть, кому-то и нужны нравоучения о вреде наркотиков. Дело полезное, не спорю. Молодому поколению подобные ужастики стоит смотреть в профилактических целях, чтобы не подсесть по глупости на с виду безобидные психотропные препараты, которые в модных клубах сегодня распространяют в изобилии. Но мне, взрослому человеку, наркомонстры не страшны. Для меня актуальнее наша родная, чисто национальная зверушка – белочка. Вот уж страшнее кого зверя нет в джунглях российского мегаполиса.
Конечно, даже социально-полезные картинки (статические или движущиеся) могут стать настоящими произведениями искусства. Триптих Иеронима Босха «Сад радостей земных» в своей адской части – прекрасный образец такого назидательного шедевра. Там все очень наглядно: картежник пострадает в аду вот так, развратник получит такой мазохистский сюрприз, обжора, пьяница, ростовщик – всем воздастся сообразно их прегрешениям. Полюбуйтесь, все очень красиво, изобретательно, красочно. Муки на любой вкус. Но после Босха, к сожалению, мало у кого получалось превратить благие пожелания в леденящие душу картинки. Режиссер и один из сценаристов «Диггеров» Тихон Корнев до уровня мастеров нидерландского возрождения явно не дотягивает.
Единственное, за что хочется сказать большое искреннее спасибо авторам фильма: они отправили в пасть чудовища съемочную группу неназванного телеканала, который специализируется на уничтожении последних крох головного мозга целых групп российского населения. Видимо, у Тихона Корнева тоже есть пожилая мама, которая круглые сутки таращится в РЕН-ТВ или еще какую-нибудь зомбирующую чушь. И у меня давно руки чешутся головушки поотрывать этим деятелям.
5
,1
2016, Россия, Ужасы
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Человек всю свою жизнь чего-то боится: в раннем детстве его пугает темнота в углах спальни, в школьные годы он ужасается россыпям прыщей на юношеской физиономии и перспективам попасться на списывании при сдаче ЕГЭ. Потом главной страшилкой становится начальственный гнев, а в перспективе нас всех ожидает финальный страх – та самая дама с косой, на тощем коняге цвета блед. Чтобы отвлекать нас от столь печальных мыслей, создаются кинематографические ужастики. Чем натуральней такие страшилки – тем сильнее нас отпускает страх перед настоящими ужасами человеческого бытия. Посмотрела фильма «Диггеры». Заявлен как фильм ужасов. Продолжаю бояться начальства. Что-то в этом кино не так. Авторы идут хорошо проторенной дорогой: случайные попутчики попадают в подземный лабиринт, где их преследует монстр. Подобно крысам, человечки мечутся в потемках, пытаясь избежать неизбежного. Но все напрасно. Один за другим они погибают, претерпевая страшные муки. Судить об интенсивности страданий мучеников можно по их отчаянным воплям, поскольку сама смерть в силу малобюджетности фильма (всего каких-то 52 миллиона рублей) нам не демонстрируется в обожаемых всеми знатоками жанра «аппетитных» подробностях. Нет, монстра вроде бы показали, кровища вроде бы хлещет… Ну так ее же много не бывает. Нормальный ужастик, скажете вы. Да, нормальный. Но есть один нюанс. Без спойлеров обозначить главный дефект «Диггеров» непросто. Поэтому те, кто не желает знать развязки сюжета, могут не читать рецензию дальше. Остальным продолжу излагать свои претензии к картине. Помните, как в «Иване Васильевиче» стрелец вопит: «Царь не настоящий!»? Для успеха фильма ужасов должно соблюдаться одно очень важное условие. Чудовища, зомби, вампиры, ведьмы, инопланетяне – все должны быть всамделишными. Зритель должен верить в реальность их инфернальной сущности, в телесность их эктоплазмоидности, в смертельную ядовитость слюны, капающей с их клыков. В детстве я закрывала глаза в самых жутких местах советского «Вия», в подростковом возрасте боялась заснуть в ожидании визитов Фредди Крюгера. А сколько раз мне чудилась та жуткая покойница в ванной из «Сияния» Стенли Кубрика! Вот это ужастики, вот это эмоции. Какие там прыщи, какой ЕГЭ. Дайте мне таких же эмоций, напугайте меня до потери пульса. В финале «Диггеров» зритель с огромным разочарованием понимает: его надули. Монстр не настоящий! Вместо добротного описания гонок на выживание в зловещем подземелье, вместо истории про Минотавра для двоечников, которые античную мифологию променяли на романы Глуховского, нам подсунули агитку, очередную социальную рекламу. Может быть, кому-то и нужны нравоучения о вреде наркотиков. Дело полезное, не спорю. Молодому поколению подобные ужастики стоит смотреть в профилактических целях, чтобы не подсесть по глупости на с виду безобидные психотропные препараты, которые в модных клубах сегодня распространяют в изобилии. Но мне, взрослому человеку, наркомонстры не страшны. Для меня актуальнее наша родная, чисто национальная зверушка – белочка. Вот уж страшнее кого зверя нет в джунглях российского мегаполиса. Конечно, даже социально-полезные картинки (статические или движущиеся) могут стать настоящими произведениями искусства. Триптих Иеронима Босха «Сад радостей земных» в своей адской части – прекрасный образец такого назидательного шедевра. Там все очень наглядно: картежник пострадает в аду вот так, развратник получит такой мазохистский сюрприз, обжора, пьяница, ростовщик – всем воздастся сообразно их прегрешениям. Полюбуйтесь, все очень красиво, изобретательно, красочно. Муки на любой вкус. Но после Босха, к сожалению, мало у кого получалось превратить благие пожелания в леденящие душу картинки. Режиссер и один из сценаристов «Диггеров» Тихон Корнев до уровня мастеров нидерландского возрождения явно не дотягивает. Единственное, за что хочется сказать большое искреннее спасибо авторам фильма: они отправили в пасть чудовища съемочную группу неназванного телеканала, который специализируется на уничтожении последних крох головного мозга целых групп российского населения. Видимо, у Тихона Корнева тоже есть пожилая мама, которая круглые сутки таращится в РЕН-ТВ или еще какую-нибудь зомбирующую чушь. И у меня давно руки чешутся головушки поотрывать этим деятелям.