Появление "Диггеров" на большом экране вполне предсказуемо. Слишком круглый бюджет у этого нишевого по сути фильма. 52 и шесть нулей росрублей. Слишком сильно желание не самого плохого сценариста Тихона Корнева ("Экипаж", "Мужчина с гарантией") снимать свое кино. И жанр для этого выбран не самый интеллектуальный. "Диггеры" на поверку оказался туннельным фильмом ужасов с огромным количеством заноз для глаз ни в чем неповинных зрителей.
Да, фильм не табуретка, но "Диггеры" настолько грубо сколочены, что просмотр оставляет в недоумении. Желание на продакшене подогнать фильм под хронометраж стандартного хоррора привело к огромным прорехам в самом сюжете. Сценарий Корнева и остальной компании дает еще того экранно-ущербного фарша при просмотре. Чувствуется, что первоначальный вариант "Диггеров" был более режиссерски и литературно убедителен, но очевидная продюсерская установка на обилие крови в кадре сделала недобрую вивисекцию для фильма в целом. В итоге сама история о монстрах из недр метрополитена теряет монолитность и приобретает черты перегретого утренника для взрослых.
Остановлюсь на том, что может понравиться в "Диггерах" для зрителя без излишней предвзятости. Идея развития сюжета путем показа двух параллельных историй, способных сойтись во время неожиданного, но ожидаемого твиста, приподнимает картину попыткой уйти от прямолинейности, характерной для самого жанра. Отсутствие кочующих из фильма в фильм звезд разного калибра и свежести. Несмотря на монтажную неубедительность, "Диггеры" правильно сняты в плане постановки кадров из-за классической для хорроров визуальной подачи. "Диггеры", благодаря камере Георгия Егорова, сочетают и олдскульность, и телеграфный рваный ритм видеосервисов.
Очевидна привлекательность такого фильма для разного рода разгромов и далеко идущих выводов о несостоятельности отдельных жанров отечественного кино. Красная тряпка "Диггеров" способна навлечь на себя кресельных и диванных матадоров, готовых парой ударов завалить эту во многом компромиссную работу. Очень легко кидать камни в очевидно слабое. К сожалению, "Диггеры" не дышат тем животным, лишенным разума страхом ради чего и существует весь этот жанр. Фильм грешит огромным количеством бросающихся в глаза небрежностей: начиная от Невского пр. в Москве и заканчивая ненамокаемыми сигаретами у одного из героев.
Желание Корнева как режиссера и сценариста "Диггеров" показать расправу монстра из подземки с фриками, хипстерами и неудачниками подобно карающей руке судьбы вызывает недоумение. Почему зло не нападает и не испытывает на прочность рабочих, офисных клерков и приезжих? Отдает каким-то постановочным пораженческим душком. Далеко не первого сорта мясо скармливается экранному монстру. А зря. Питайся зверь вкусной и здоровой человечиной, и не смотрелись бы "Диггеры" столь карикатурно.
5
,1
2016, Россия, Ужасы
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Появление "Диггеров" на большом экране вполне предсказуемо. Слишком круглый бюджет у этого нишевого по сути фильма. 52 и шесть нулей росрублей. Слишком сильно желание не самого плохого сценариста Тихона Корнева ("Экипаж", "Мужчина с гарантией") снимать свое кино. И жанр для этого выбран не самый интеллектуальный. "Диггеры" на поверку оказался туннельным фильмом ужасов с огромным количеством заноз для глаз ни в чем неповинных зрителей. Да, фильм не табуретка, но "Диггеры" настолько грубо сколочены, что просмотр оставляет в недоумении. Желание на продакшене подогнать фильм под хронометраж стандартного хоррора привело к огромным прорехам в самом сюжете. Сценарий Корнева и остальной компании дает еще того экранно-ущербного фарша при просмотре. Чувствуется, что первоначальный вариант "Диггеров" был более режиссерски и литературно убедителен, но очевидная продюсерская установка на обилие крови в кадре сделала недобрую вивисекцию для фильма в целом. В итоге сама история о монстрах из недр метрополитена теряет монолитность и приобретает черты перегретого утренника для взрослых. Остановлюсь на том, что может понравиться в "Диггерах" для зрителя без излишней предвзятости. Идея развития сюжета путем показа двух параллельных историй, способных сойтись во время неожиданного, но ожидаемого твиста, приподнимает картину попыткой уйти от прямолинейности, характерной для самого жанра. Отсутствие кочующих из фильма в фильм звезд разного калибра и свежести. Несмотря на монтажную неубедительность, "Диггеры" правильно сняты в плане постановки кадров из-за классической для хорроров визуальной подачи. "Диггеры", благодаря камере Георгия Егорова, сочетают и олдскульность, и телеграфный рваный ритм видеосервисов. Очевидна привлекательность такого фильма для разного рода разгромов и далеко идущих выводов о несостоятельности отдельных жанров отечественного кино. Красная тряпка "Диггеров" способна навлечь на себя кресельных и диванных матадоров, готовых парой ударов завалить эту во многом компромиссную работу. Очень легко кидать камни в очевидно слабое. К сожалению, "Диггеры" не дышат тем животным, лишенным разума страхом ради чего и существует весь этот жанр. Фильм грешит огромным количеством бросающихся в глаза небрежностей: начиная от Невского пр. в Москве и заканчивая ненамокаемыми сигаретами у одного из героев. Желание Корнева как режиссера и сценариста "Диггеров" показать расправу монстра из подземки с фриками, хипстерами и неудачниками подобно карающей руке судьбы вызывает недоумение. Почему зло не нападает и не испытывает на прочность рабочих, офисных клерков и приезжих? Отдает каким-то постановочным пораженческим душком. Далеко не первого сорта мясо скармливается экранному монстру. А зря. Питайся зверь вкусной и здоровой человечиной, и не смотрелись бы "Диггеры" столь карикатурно.