Так уж сложилось, что экранизацию Пола Андерсона до сих пор принято считать эталонным воплощением видеоигры на большом экране. И дело вовсе не в гениальной постановке никому неизвестного на тот момент режиссера, а в том, что достойных конкурентов у него не появилось даже спустя двадцать с лишним лет. А если из всей игровой индустрии выделить только экранизации «Mortal Kombat», то станет понятно, почему старенький фильм 1995 года до сих пор любим зрителям. Ведь сиквел вышел настолько убогим, что целиком и полностью похоронил франшизу, а, вышедший чуть позже сериал, хоть и был хорош по части боевых сцен, но покорить умы и сердца фанатов игры также не сумел.
Новый «Мортал Комбат» обещал не только исправить все огрехи предыдущих попыток воплотить знаменитый файтинг на экране, но и вывести франшизу на новый уровень. Надежда зажглась после брутального трейлера, который намекал зрителю на множество кровавых схваток, с участием знакомых и любимых персонажей видеоигры. Немного смущала перегруженность доспехов Скорпиона и Саб-Зиро, но, забегая вперед, стоит сказать, что это был самый мелкий недочет данной картины. В самом деле, какого-либо интересного сюжета авторы преподнести не смогли, история тонет в шаблонах и клише, а излишний пафос не дает никакого шанса на спасение. Злодейская свора творит все, что ей заблагорассудится, с молчаливого согласия «ВАР», а бойцы, призванные защищать Землю от сил тьмы, собираются аж за неделю до турнира, дабы подготовиться и прокачать свои скиллы. И это при том, что девять смертельных схваток уже проиграны, и данный турнир является последней возможностью отстоять планету-матушку. Да, в подобных фильмах сюжет отнюдь не главная особенность, и, вспоминая фильм 1995 года, стоит признать, что глупости и ненужного бахвальства там было не меньше, а может даже и больше. Но, при всем при этом, между персонажами была какая-никакая химия. Лю Кан и Джонни Кейдж не просто кидались заученными репликами, а пытались выглядеть живыми и у них это получалось, в отличие от местных дуболомов новой «Смертельной схватки». А кому по сценарию было не суждено сблизиться со зрителем в силу своей магической сущности, брали индивидуальной харизмой. Кристофер Ламберт и Кэри-Хироюки Тагава идеально вписались в образы Рейдена и Шанг Цунга соответственно, ярко показав противостояние светлой и темной стороны. В этой же версии «Смертельной битвы» ничего похожего нет и близко. Новый бог грома и чародей выглядят максимально постно и безлико, а звания трафаретного болванчика не заслуживает лишь Кано, который явил зрителю эдакую пошлую версию Тони Старка. Остальные попросту стали заложниками скудной фантазии авторов, не сумевших прописать персонажам внятную мотивацию и наделить их хоть какими-то человеческими чертами.
А что же боевка, спросите вы? Ведь «Mortal Kombat» мы полюбили именно за отменный файтинг и жестокие фаталити, которые вводили в экстаз даже самых кровожадных игроков. Но в том то и беда, что предложенное авторами развлечение вряд ли способно восхитить зрителя, знающего толк в постановке киношного боя. Схваток в фильме не так уж и много, а большинство из них до неприличия коротки. Многих персонажей выводят из игры еще до того как зритель успевает понять кто это вообще такой. Особенно бесстыдно авторы обошлись с Ящером, который две трети из отведенного ему времени, пробегал невидимым, а потом нарвался на внезапное fatality. К слову именно фаталити — это единственное, в чем новый фильм переигрывает старый. Изобретательная расчлененка хоть как-то скрашивает обилие крупных планов и монтажных склеек — явный признак слабой хореографии. И здесь впору вспомнить экранизацию Пола Андерсона с крутейшими схватками Джонни Кейджа и Скорпиона или Лю Кана с Рептилией под зубодробительный саундтрек. В силу профессионализма актеров-бойцов и классной операторской работы, зрителю не нужно было выворачивать глаза наизнанку, дабы разглядеть, кто там кого и куда ударил. А ведь после «Смертельной битвы» миру явили «Неоспоримого», «Онг Бака», «Рейд», которые подняли планку постановочного боя на новую высоту. Современным запросам в фильме соответствует лишь самый первый бой между Скорпионом и Саб-Зиро. И вот лучше бы авторы и дальше все мастерили в таком же духе, вместо того, чтобы пытаться сыграть на чувствах зрителей, вклинивая в сюжет драматическую линию, которая совершенно не работает. С какой стати публике сочувствовать какому-то там ниндзя-убийце, если о нем ей ровным счетом ничего неизвестно. Кто он такой и почему его так ненавидит будущий Мистер Фриз? Как Саб-Зиро стал тем, кто он есть? В каких-таких дебрях он повстречал Шанг Цунга и как тому удалось переманить его на свою сторону? Да, в первом фильме о Скорпионе и Саб-Зиро нам тоже ничего не было известно, однако там они были всего лишь рядовыми бойцами, а посему эффектного появления и последующего рубилова с командой сил добра казалось достаточным для понимания и принимания данных персонажей. Тем более, что схватки с могучей свитой колдуна происходили в самых разнообразных локациях — красочные пейзажи загадочного острова сменялись мрачными подземельями и разрушенными городами, а от самого турнира веяло какой-то непредсказуемой магией. У зрителя попросту не было времени и желания задаваться ненужными вопросами. Здесь же все серо и убого, битвы происходят где-то посреди пустыни, среди развалин храма, а до турнира дело вообще так и не доходит. Представление же персонажей доведено до абсурда — каждый из них, подобно чертикам из табакерки, выскакивает и громко провозглашает свое имя. Хуже этого могли быть только подписи на экране…
У авторов были все шансы сделать данную историю куда более интересной и захватывающей. Даже не нарушая каноны, можно было придумать внятный сюжет, прописать более содержательные диалоги и научить актеров хоть немного отличаться от мебели. Получившийся же продукт, скучен и однообразен. Каноны нарушены, схватки вырвиглазны, а на одном юморе Кано далеко не уедешь. Да можно поглазеть на яркие фаталити, но для современного блокбастера этого крайне мало. Не за этим шел зритель, видя красочный постер, рисовавший эпичное столкновение сил добра и зла. Не за этим…
7
,2
2021, Боевики
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так уж сложилось, что экранизацию Пола Андерсона до сих пор принято считать эталонным воплощением видеоигры на большом экране. И дело вовсе не в гениальной постановке никому неизвестного на тот момент режиссера, а в том, что достойных конкурентов у него не появилось даже спустя двадцать с лишним лет. А если из всей игровой индустрии выделить только экранизации «Mortal Kombat», то станет понятно, почему старенький фильм 1995 года до сих пор любим зрителям. Ведь сиквел вышел настолько убогим, что целиком и полностью похоронил франшизу, а, вышедший чуть позже сериал, хоть и был хорош по части боевых сцен, но покорить умы и сердца фанатов игры также не сумел. Новый «Мортал Комбат» обещал не только исправить все огрехи предыдущих попыток воплотить знаменитый файтинг на экране, но и вывести франшизу на новый уровень. Надежда зажглась после брутального трейлера, который намекал зрителю на множество кровавых схваток, с участием знакомых и любимых персонажей видеоигры. Немного смущала перегруженность доспехов Скорпиона и Саб-Зиро, но, забегая вперед, стоит сказать, что это был самый мелкий недочет данной картины. В самом деле, какого-либо интересного сюжета авторы преподнести не смогли, история тонет в шаблонах и клише, а излишний пафос не дает никакого шанса на спасение. Злодейская свора творит все, что ей заблагорассудится, с молчаливого согласия «ВАР», а бойцы, призванные защищать Землю от сил тьмы, собираются аж за неделю до турнира, дабы подготовиться и прокачать свои скиллы. И это при том, что девять смертельных схваток уже проиграны, и данный турнир является последней возможностью отстоять планету-матушку. Да, в подобных фильмах сюжет отнюдь не главная особенность, и, вспоминая фильм 1995 года, стоит признать, что глупости и ненужного бахвальства там было не меньше, а может даже и больше. Но, при всем при этом, между персонажами была какая-никакая химия. Лю Кан и Джонни Кейдж не просто кидались заученными репликами, а пытались выглядеть живыми и у них это получалось, в отличие от местных дуболомов новой «Смертельной схватки». А кому по сценарию было не суждено сблизиться со зрителем в силу своей магической сущности, брали индивидуальной харизмой. Кристофер Ламберт и Кэри-Хироюки Тагава идеально вписались в образы Рейдена и Шанг Цунга соответственно, ярко показав противостояние светлой и темной стороны. В этой же версии «Смертельной битвы» ничего похожего нет и близко. Новый бог грома и чародей выглядят максимально постно и безлико, а звания трафаретного болванчика не заслуживает лишь Кано, который явил зрителю эдакую пошлую версию Тони Старка. Остальные попросту стали заложниками скудной фантазии авторов, не сумевших прописать персонажам внятную мотивацию и наделить их хоть какими-то человеческими чертами. А что же боевка, спросите вы? Ведь «Mortal Kombat» мы полюбили именно за отменный файтинг и жестокие фаталити, которые вводили в экстаз даже самых кровожадных игроков. Но в том то и беда, что предложенное авторами развлечение вряд ли способно восхитить зрителя, знающего толк в постановке киношного боя. Схваток в фильме не так уж и много, а большинство из них до неприличия коротки. Многих персонажей выводят из игры еще до того как зритель успевает понять кто это вообще такой. Особенно бесстыдно авторы обошлись с Ящером, который две трети из отведенного ему времени, пробегал невидимым, а потом нарвался на внезапное fatality. К слову именно фаталити — это единственное, в чем новый фильм переигрывает старый. Изобретательная расчлененка хоть как-то скрашивает обилие крупных планов и монтажных склеек — явный признак слабой хореографии. И здесь впору вспомнить экранизацию Пола Андерсона с крутейшими схватками Джонни Кейджа и Скорпиона или Лю Кана с Рептилией под зубодробительный саундтрек. В силу профессионализма актеров-бойцов и классной операторской работы, зрителю не нужно было выворачивать глаза наизнанку, дабы разглядеть, кто там кого и куда ударил. А ведь после «Смертельной битвы» миру явили «Неоспоримого», «Онг Бака», «Рейд», которые подняли планку постановочного боя на новую высоту. Современным запросам в фильме соответствует лишь самый первый бой между Скорпионом и Саб-Зиро. И вот лучше бы авторы и дальше все мастерили в таком же духе, вместо того, чтобы пытаться сыграть на чувствах зрителей, вклинивая в сюжет драматическую линию, которая совершенно не работает. С какой стати публике сочувствовать какому-то там ниндзя-убийце, если о нем ей ровным счетом ничего неизвестно. Кто он такой и почему его так ненавидит будущий Мистер Фриз? Как Саб-Зиро стал тем, кто он есть? В каких-таких дебрях он повстречал Шанг Цунга и как тому удалось переманить его на свою сторону? Да, в первом фильме о Скорпионе и Саб-Зиро нам тоже ничего не было известно, однако там они были всего лишь рядовыми бойцами, а посему эффектного появления и последующего рубилова с командой сил добра казалось достаточным для понимания и принимания данных персонажей. Тем более, что схватки с могучей свитой колдуна происходили в самых разнообразных локациях — красочные пейзажи загадочного острова сменялись мрачными подземельями и разрушенными городами, а от самого турнира веяло какой-то непредсказуемой магией. У зрителя попросту не было времени и желания задаваться ненужными вопросами. Здесь же все серо и убого, битвы происходят где-то посреди пустыни, среди развалин храма, а до турнира дело вообще так и не доходит. Представление же персонажей доведено до абсурда — каждый из них, подобно чертикам из табакерки, выскакивает и громко провозглашает свое имя. Хуже этого могли быть только подписи на экране… У авторов были все шансы сделать данную историю куда более интересной и захватывающей. Даже не нарушая каноны, можно было придумать внятный сюжет, прописать более содержательные диалоги и научить актеров хоть немного отличаться от мебели. Получившийся же продукт, скучен и однообразен. Каноны нарушены, схватки вырвиглазны, а на одном юморе Кано далеко не уедешь. Да можно поглазеть на яркие фаталити, но для современного блокбастера этого крайне мало. Не за этим шел зритель, видя красочный постер, рисовавший эпичное столкновение сил добра и зла. Не за этим…