Фрэнк Грилло ранее рассматривался на роль в американском ремейке фильма «Рейд» (2011), в оригинальной версии которого играл Ико Уайс, с которым они вместе снялись в картине «Скайлайн 2» (2017).Это уже пятый совместный фильм Ико Уайса и Яяна Рухьяна. Ранее они снимались в картинах: «Мерантау» (2009), «Рейд» (2011), «Рейд 2» (2014) и «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).Прототипом персонажа Марка стал отец лучшего друга режиссера Лайама О'Доннелла, сержант полиции из города Куинси в штате Массачусетс.О'Доннелл впервые отметил игру Фрэнка Грилло в фильме «Воин» (2011), а затем снова обратил на него внимание в «Схватке» (2011). Он тут же решил, что нашел идеального героя боевиков.Часть съемок велась в Марина-Дель-Рей в районе реки Баллона-Крик и в центре Лос-Анджелеса. Сцены в метро снимались в Торонто, в Канаде, а всё из-за того, что кому-то в администрации города не понравилась идея инопланетного вторжения в метро Лос-Анджелеса.В первом фильме была тысяча сцен со спецэффектами. Во втором — полторы тысячи.Изначально роль Суа была небольшой. Однако, когда на нее утвердили Ико, О'Доннелл начал добавлять все новые и новые сцены.Вступительные кадры, включая сцену боя, были сняты за один день в Батаме.На студии Infinite Studios в Батаме, Индонезия, были построены декорации с изображением храмов, где были отсняты большинство боевых сцен с каскадерами в костюмах пришельцев.В первом фильме «пилоты», управляющие огромными кораблями, которые уничтожали города, обладали очень тонкими конечностями и непропорциональными телами. И хотя подобный внешний вид и глаза без век, как у насекомых, действительно вселяли страх, для второго фильма это было непрактично. Кроме того, сделать такой костюм не представлялось возможным.Источником вдохновения для первого фильма «Скайлайн» стала недвижимость. Это звучит странно, но так оно и было. Грег Штраус, режиссер «Скайлайна» и продюсер «Скайлайна 2», переехал в новую квартиру в Марина-Дель-Рей, из окон которых открывался прекрасный вид на весь город. «Мы смотрели из окна и говорили о том, что отсюда было бы интересно наблюдать за концом света», — рассказывает сценарист и режиссер Лайам О'Доннелл, который стал одним из соавторов сценария «Скайлайна», а затем написал сценарий к «Скайлайну 2», ставшему его- режиссерским дебютом. Из этой оригинальной мысли родился первый триллер о инопланетном вторжении и массовом похищении населения планеты, на периферии которого раскрывалась история наших персонажей.На Каннском кинофестивале 2014 года продюсера Грега Штрауса вдохновил международный спрос на сиквел «Скайлайна». «Нашу компанию Hydraulx от остальных отличает, прежде всего, то, что мы огромное внимание уделяем развитию контента, а «Скайлайн» пользовался огромным успехом в международном прокате. Не так много компаний по созданию спецэффектов могут похвастаться такими достижениями». Уже через два месяца начался пре-продакшен «Скайлайна 2».Во втором фильме было решено раскрыть сюжет и совершить кругосветное путешествие, показав сражения с пришельцами на улицах, в туннелях метро и джунглях, — лишь бы не сидеть в квартире, в которой происходило основное действие первого фильма. Именно О'Доннелл решил дополнительно развить сюжетную линию, что он и сделал, добавив в фильм щедрую порцию экшена. «Первый фильм закончился клиффхэнгером, но, судя по отзывам, зрителям хотелось больше времени провести на самом корабле пришельцев. Инопланетный лабиринт кошмаров таил в себе огромный потенциал, который мы и постарались раскрыть. Кроме того, нам показалось логичным ввести новых персонажей», — рассказывает О'Доннелл. С этой целью О'Доннелл использовал уникальный подход к сиквелу. «Действие второго фильма начинается в тот же день, что и действие первого: вечер вторжения. Сюжет развивается совершенно в другом направлении, однако дает ответы на вопросы, заданные в конце первого фильма». О'Доннелл поступил так для поклонников первого фильма, так как не хотел их подводить, и при этом сделал «Скайлайн 2» совершенно независимым фильмом для всех, кто незнаком с франшизой.При создании сценария к «Скайлайну» О'Доннелл то и дело возвращался к теме отношений отцов и детей. Он сам на тот момент только что стал отцом, и этот факт нашел отражение в том, что сюжет посвящен молодой паре, ожидающей прибавления. «Я стремился передать страх и тревогу, охватывающие молодого отца. Весь твой мир рушится, и тебе необходимо умереть и возродиться совершенно другим человеком». «В сиквеле я решил и дальше исследовать тему отцовских отношений, страха и паники, которые возникают, когда твой ребенок перестает быть продолжением твоего эго и становится полноправной независимой личностью», — отмечает он. Судьба распорядилась так, что пока О'Доннелл писал этот сценарий, у него родилась дочь, его второй ребенок. «Именно это и легло в основу отношений Марка и Трента. Оба персонажа начинают видеть друг в друге человека, которым тот является на самом деле, а не того, кого они хотят видеть. Когда зритель знакомится с ними, они скорбят по матери Трента и каждый по-своему пытается пережить это горе. Марк пьет, Трент дерется. Они постоянно спорят друг с другом, но мы видим, что, на самом деле, они очень похожи и по-настоящему любят друг друга. В этом и заключается душа фильма.Сюжет строится вокруг нового правдоподобного героя, Марка Корли, в исполнении Фрэнка Грилло. «Этот персонаж — отсылка к временам "Крепкого орешка" и "Смертельного оружия", в которых закаленный жизнью персонаж сражается с внутренними демонами и при этом задает жару плохим парням. Марк пытается держаться на плаву, он слишком многого лишился в жизни. Он много пьет, и он перенес настолько сильную боль, что каждый новый день дается ему с трудом», — рассказывает О'Доннелл.В начале фильма «Скайлайн 2» Марк Корли пытается пережить очередной нелегкий день. Он направляется в тюрьму, чтобы внести залог за освобождение своего сына-подростка, Трента. «Нам показалось, что это отличный способ заинтересовать зрителей и при этом попытаться раскрыть проблему отношений отцов и детей, с которой сталкиваются многие из нас». Однако этот, казалось бы, заурядный день несет с собой гибель цивилизации. И когда Марк понимает, что, по сути, наступил конец света, он находит в себе силы и продолжает бороться за то, что для него важно, за свое наследие, за свою семью.Прототипом персонажа Марка стал отец лучшего друга О'Доннелла, сержант полиции из города Куинси в штате Массачусетс. «Он был очень строгим и властным человеком с золотым сердцем. Он мог казаться грубым и резким, но при этом обладал небывалой душевной теплотой. Этим фильмом я хотел воздать честь офицеру полиции, который всегда стремился поступать правильно, но со стороны казался довольно жестким человеком. Именно эти черты привлекают зрителей в таких персонажах».О'Доннелл впервые отметил потрясающую игру Фрэнка Грилло в фильме «Воин» (2011, реж. Гэвин О'Коннор), а затем снова обратил на него внимание в «Схватке». Он тут же решил, что нашел идеального героя боевиков. «Я впервые за много лет увидел непринужденную естественность на экране». Режиссеру также симпатизировала история актера, добившегося успеха на поздних этапах карьеры и взявшего на себя типаж побитого жизнью, грубоватого героя. Когда О'Доннелл приступил к созданию сценария в 2013 году, главную роль он писал специально для Фрэнка. Карьера Грилло развивалась, благодаря успеху картин «Судная ночь 2» и «Первый мститель: Другая война», и зрители начали его замечать. «Нам очень повезло, и мы успели перехватить его. Но было время, когда я серьезно переживал о том, сможет ли он участвовать в проекте. Это было для меня очень важно». «Картина "Судная ночь" показала, что Фрэнк способен тянуть весь фильм, — добавляет Штраус. — И нам определенно нужен был актер, который посвятил бы себя проекту на все сто. Главная роль в таком фильме — это своего рода марафон, а не бег на короткие дистанции. В первый же день съемок Фрэнку пришлось участвовать в серьезной боевой сцене на рисовой плантации, по колени в воде и грязи. И это задало тон всему съемочному процессу, который проходил в физически требовательных, суровых условиях без какой-либо подготовки. Он сразу же бросился в бой и показал, на что способен».В начале фильма действие происходит в Лос-Анджелесе, а затем переносится на инопланетный корабль, после чего возвращается на Землю, в джунгли Юго-Восточной Азии. О'Доннел рассказывает: «Моя жена родом из Лаоса, и на протяжении многих лет я слышал истории ее родных и смотрел фотографии тех мест. Не так давно мне наконец выпала возможность посетить эту страну. Мне показалась интересной параллель с ужасами Вьетнамской войны. Каково пришлось лаосским фермерам, над землями которых вдруг начала пролетать иноземная воздушная техника, сбрасывая такое количество бомб, какое не сбрасывали ни на одну страну в истории человечества? Своего рода, это тоже было инопланетное вторжение. В некоторых городах Лаоса и Вьетнама людям приходилось рыть подземные туннели, чтобы выжить. И все это стало плодородной почвой для изучения темы, почему местное население оказалось чуть больше готово к очередному вторжению».Штраус продолжает: «Когда мы начали поиск локаций, на первом месте в нашем списке оказалась Индонезия. В Прамбанане есть прекрасные индуистские храмы, среди которых Лайам хотел вести съемки, и они стали великолепным украшением фильма. В Калифорнии такую атмосферу было бы создать невозможно, хотя часть съемок велась в Марина-Дель-Рей в районе реки Баллона-Крик и в центре Лос-Анджелеса. Сцены в метро снимались в Торонто, в Канаде (а всё из-за того, что, верите или нет, кому-то в администрации города не понравилась идея инопланетного вторжения в метро Лос-Анджелеса)».В первом фильме была тысяча сцен со спецэффектами. Во втором — полторы тысячи. И все эти сцены были улучшены огромным количеством каскадерских трюков. «Несмотря на то, что я владелец компании по созданию цифровых эффектов, я считаю, что одних только спецэффектов недостаточно для создания успешного фильма. Мы сотрудничали с Аланом Холтом, который вместе со своей командой разработал и создал (из пеноматериалов) костюмы пришельцев: «пилотов» и «пастыря».«Я стал поклонником Ико и Яяна после того, как посмотрел картину "Мерантау", в которой они вместе снимались, — вспоминает О'Доннелл. — Но после первого фильма "Рейд" в 2011 году я, как, пожалуй, и все поклонники боевиков, просто потерял дар речи от восторга. "Рейд" — идеальный боевик, прекрасно демонстрирующий уникальные навыки Ико и Яяна. Ико играет отважного героя, который никогда не сдается, а Яян — его могущественный заклятый враг. Сиквел «Рейд 2» стал еще большим испытанием для их спортивных и актерских навыков, раскрыв их талант на совершенно новом уровне. Это самый настоящий шедевр. И когда я узнал, что они могут принять участие в съемках "Скайлайна 2", я радовался как ребенок».Благодаря им, в боевике о пришельцах появился элемент боевых искусств, которого изначально в проекте не было. И это новшество пришлось по вкусу всем. Изначально роль Суа была небольшой. После того, как на нее утвердили Ико, О'Доннелл начал добавлять все новые и новые сцены. Ико впервые снялся в англоязычном фильме. «Но как и всегда, Ико отважно преодолел все трудности. Он очень много трудился, чтобы создать достаточно сложный и правдоподобный образ на экране».Утверждение Яяна Рухьяна на роль Шефа стало не менее важным решением. «Он просто невероятно круто смотрится на экране. Словно шар сжатой энергии, готовый в любой момент взорваться. Он идеально подошел на роль сильного молчаливого соперника с грозной и опасной искрой в глазах. Человека, которого бы очень хотелось иметь на своей стороне, когда готовишься к последней решающей схватке с врагом. Одни из моих любимых сцен — те, где Яян и Ико молча переглядываются. Испиши я хоть несколько страниц диалогами, мне бы ни за что не удалось передать столько же эмоций, как им — простым взглядом», — говорит О'Доннелл.Действие фильма начинается в Золотом треугольнике Лаоса через три дня после вторжения пришельцев. Суа (Ико Уайс), лидер подпольных сил сопротивления, и его бесстрашная сестра Канья — бывшие наркокурьеры, а таинственный ученый Харпер помогает выжившим добраться до их подземной сети туннелей. Усложняет ситуацию Шеф (Яян Рухьян), глава подразделения военной полиции, которое охотилось на Суа и его людей. После вторжения пришельцев Шеф и его подразделение берут закон в свои руки. «Вступительные кадры, включая сцену боя, были сняты за один день в Батаме. Персонаж Ико, Суа, дерется с Лейтенантом в исполнении Вери Три Юлисмана («Рейд 2», «Рейд: Пуля в голове»), великолепного актера, мастера боевых искусств и координатора боевых сцен. Мне настолько понравилось снимать этих ребят, что я не хотел останавливаться. Мне показалось, это отличный способ задать новый тон для всего будущего фильма. Драка происходит в небольшом переулке, и тесные условия усложнили съемки. Дополнительную сложность создавали массивный мотоциклетный шлем и рюкзак Ико. Но они так давно вместе работают, что без слов понимают друг друга, и мы на удивление быстро сняли ту сцену», — рассказывает О'Доннелл. «Работа с ними стала одним из самых запоминающихся моментов в моей жизни. Они настоящие мастера своего дела, которые неустанно и самоотверженно трудятся каждую минуту каждого дня. И более того, они постоянно проявляли искреннюю доброту не только по отношению ко мне, но ко всем на площадке, а также ко всем поклонникам, с которыми встречались. Они настоящие герои».Серьезные перемены, которые Ико и Яян привнесли в фильм, наиболее очевидны в сцене 189, когда Марк, Одри, Шеф и Суа встречаются во дворе храма и вступают в схватку с пришельцами. «Боевая сцена символизирует высвобождение всей накопившейся злости на то, что так долго не было шанса дать отпор этим тварям, — объясняет О'Доннелл. — Это был момент славы для наших героев».Сцена 189 стала результатом комплексной хореографии 130 движений, требующей сложной подготовки для каждого участника на каждом этапе сражения, которые должны были сложиться в единый непрерывный процесс. После первого монтажа сцена оказалась в три раза длиннее финального варианта, вошедшего в фильм. Костюмы пришельцев еще не были готовы, поэтому в съемках в Севу и Прамбанане участвовали каскадеры на пружинящих ходулях. Для изображения пришельцев в этих сценах, снятых в храмовых комплексах, использовалась компьютерная графика.Позднее на студии Infinite Studios в Батаме, Индонезия, были построены декорации с изображением храмов, где были отсняты большинство боевых сцен с каскадерами в костюмах пришельцев. В этих сражениях О'Доннелл, прежде всего, стремился продемонстрировать, что все герои наконец сплотились и решили покончить с угрозой раз и навсегда.О'Доннелл и продюсеры понимали, что во второй части фильма придется добавить в сюжет создание, которое зрители еще не видели. Если, человеческий мозг помещали в «пилотов», то кто за этим стоял и руководил? Кто был «пастырем» этого стада? Найти ответы на эти вопросы помог дизайнер существ Алан Холт. Основная сложность заключалась в том, чтобы сделать костюмы пришельцев удобными для практического использования, так как они должны были использоваться в большом количестве сцен.О'Доннелл был очень рад возможности снова работать с костюмами, ведь именно с этого начиналась его карьера, когда он стал консультантом по существам Hydraulx Visual Effects для фильма «Чужие против Хищника: Реквием». «Я был в восторге от того, что они были в кадре, — отмечает он. — Первый фильм стал демонстрацией способностей Hydraulx в области компьютерной графики, и это серьезно повлияло на дизайн «дрона» (парящего на щупальцах), который в реальности воссоздать не удалось бы. Однако я стараюсь не использовать компьютерную графику там, где можно использовать живую съемку».В первом фильме «пилоты», управляющие огромными кораблями, которые уничтожали города, обладали очень тонкими конечностями и непропорциональными телами. И хотя подобный внешний вид и глаза без век, как у насекомых, действительно вселяли страх, для второго фильма это было непрактично. Кроме того, сделать такой костюм не представлялось возможным. О'Доннелл хотел серьезно переработать внешность «пилота». «Изначально он был похож на "Муху" Кроненберга, но я хотел сделать его больше похожим на "Хищника" с широкими плечами и огромными мышцами. Кроме того, я хотел, чтобы его глаза расширялись, когда он пытается установить контакт с кем-нибудь, и сужались, когда он злится».«Пастырь», напротив, должен был стать меньше и женственнее. «В сценарии пастырю соответствуют местоимения женского рода, — рассказывает О'Доннелл. — Она — своего рода королева или матка. Вместо того, чтобы сделать главного злодея больше и сильнее, я взял пример с Т-1000 из "Терминатора 2" и сделал ее меньше, агрессивнее и коварнее».Алан Холт превратил это создание в сложную смесь из инопланетных образов и текстур с биомеханической интеграцией оружейных и защитных технологий. «Это некая промежуточная область между анатомией и технологией. У них есть встроенная броня, дыхательное оборудование и оружие. С первого взгляда сложно понять, является ли оружие и броня "пастыря" естественной или нет, и в этом как раз и проявляется инопланетная природа этих существ. Они путешествуют от планеты к планете, они воины, и им просто необходимы механизмы, позволяющие им выживать в чужеродной среде». Особенно стоит отметить Коготь «пастыря». Это оружие, интегрированное в его руку. Марк (Грилло) находит такой Коготь и надевает на свою руку, используя его в качестве оружия.«Пилота» в фильме играл Джереми Фицджеральд, главный координатор трюков. Работать на съемочной площадке в костюме гораздо сложнее, чем можно себе представить, особенно если съемочная площадка находится в Индонезии, в субэкваториальном климате. Играть в костюме — невероятно тяжелая работа, особенно в сложных условиях жары и многочасовых смен. Актеры страдают от клаустрофобии и перегрева. Их движения серьезно ограничены, что дополнительно осложняется ходулями, перчатками и иногда контактными линзами. «На одно только привыкание ко всему этому требуется не менее часа, — объясняет Холт, который прекрасно понимает, какие трудности для актеров создают его творения. — Добавьте к этому еще 11 часов и не забудьте про неизбежную сцену боя. Эта работа требует специальных навыков и подходит далеко не каждому. Мы пытаемся облегчить им задачу. Когда актер работает на ходулях, ему предоставляют треккинговые палки. Кроме того, его страхуют на случай падения, помогают сесть и встать, а также помогают избежать обезвоживания. Мы всеми силами стараемся предотвратить тепловой удар, который может наступить очень быстро. Помимо основных физических потребностей и основных движений необходимо учитывать такой фактор, как художественный аспект. А это означает, что на площадке постоянно находятся люди, главная задача которых — следить за внешним видом костюма и выполнять необходимый ремонт. Именно поэтому мы стараемся делать наши костюмы прочными и включать в них минимум компонентов, чтобы те не разваливались. Все мы участвовали в съемках, где использовались костюмы чрезмерно сложной конструкции, которая требовала постоянного вмешательства и ремонта».Джоэл Севилла, руководитель отдела анимации и визуальных эффектов в Hydraulx, решил, что общая атмосфера второй части фильма должна сильно отличаться от первого. «Определиться, каким образом можно этого добиться, было не так просто. Мы хотели, чтобы освещение было другим, чтобы пришельцы выглядели иначе. Фильм пропитан экшеном, и все движения пришельцев должны смотреться правдоподобно. В связи с этим пришлось изменить внешний вид и пропорции конечностей и верхней части туловища «пилота», так как первоначальная версия плохо подходила для экшен-сцен. Кроме того, лицо пришельцев стало более выразительным. Мы сохранили все общие аспекты, включая огни пришельцев и их воздействие на людей, но при этом мы, в Hydraulx, всегда стараемся совершенствовать и улучшать создаваемые нами образы». О'Доннелл добавляет: «Это на 100% независимое кино, бюджет которого составлял лишь малую долю от того, сколько тратят на боевики крупные студии. Я невероятно горжусь всей нашей командой и результатом нашей работы. "Скайлайн 2" сочетает в себе элементы фантастики, классических боевиков и фильмов про боевые искусства. Ничего подобного в мире не существует. Он создан фанатами для фанатов, и нам не терпится поделиться им со всем миром».
Отзывы