Британские ученые недавно открытие сделали. Оказывается, самые агрессивные твари на свете – это крысы и люди. Особенно это касается самцов. Наверное, без этого никак нельзя. Клыками и зубами природа нас обделила, так что без повышенной злобности такой биологический вид как homo sapiens уже давно бы вымер. Но и чрезмерная агрессия может привести нашу популяцию к печальному финалу. Дай волю инстинктам – и человеки просто поубивают друг друга. Нужно их сдерживать, ограничивать моральными нормами и другими правилами существования в социуме. Вот и получается, что разрушительную энергию приходится направлять в нужное русло, молодые, сильные особи мужского пола вынуждены сублимировать свою природную агрессию. Спорт и другие виды физического соперничества для этого подходят идеально. Можно покрасоваться развитой мускулатурой, набить противнику морду на ринге, первым прийти к финишу, выше прыгнуть, выстрелить в яблочко, точно пнуть мяч, словом – всех победить. А если силенок у парня не хватает, то дайте ему хотя бы пофантазировать на эту тему. Пусть в стрелялки за компьютером поиграет или забойный боевик посмотрит, и ему сразу легче станет. Подобные развлечения выполняют важную социальную функцию. Вот поэтому боевик как жанр бессмертен. Все новые и новые поколения молодых, пузырящихся неизрасходованным адреналином ребят, будут с удовольствием наблюдать за погонями, перестрелками, драками, воображая себя на месте главного героя. Фильм «Механик: Воскрешение» способен дать выход тем эмоциям, которые в реальной жизни лучше гасить, если не хочешь оказаться за решеткой или тупо погибнуть.
Что нужно для полноценного катарсиса? Убедительный образ главного персонажа. Джейсон Стэйтем – мужчина, безусловно, фактурный: лысый череп правильной формы, массивный щетинистый подбородок, суровый взгляд, накачанный торс. Ему уже под полтинник, но к его физической форме претензий нет. Однако считать его сильным драматическим актером, согласитесь, никто не станет. Такую номинацию премии «Оскар», как «Лучшая мужская экшн-роль», американские киноакадемики ввести как-то не додумались. Хотя Стэйтем в своем амплуа крут: прыгун в воду, пловец, скалолаз, виртуоз боевых искусств. Он исполняет головокружительные трюки (каково здесь участие каскадеров, мне не известно), просто какой-то Ихтиандр, Бэтмен и Человек-паук в одном флаконе, плюс его еще и Рэмбо покусал, а Джеймс Бонд поделился опытом использования разных шпионских примочек. Не перебор, ребята? У каждого Ахиллеса должна быть своя пята. За абсолютно неуязвимого героя переживать не интересно, сразу становится с ним все понятно: выживет, всех злодеев перестреляет, любимую девушку спасет. Интрига пропадает напрочь.
Еще один упрек сценаристам: отсутствует внятная цель главного героя. Чего вообще хочет от жизни Артур Бишоп, он же Механик? Бывший наемный убийца завязал со своим ремеслом, мирно живет себе, никого не трогает, судьбы мира его не интересуют, денег ему зарабатывать не надо, мстить злодеям тоже лениво. Как замотивировать такого деятеля-бездеятеля и вернуть его в игру? Пробовали припугнуть – он сбежал. Значит, надо создать угрозу жизни кому-то из его близких. Ах, он волк-одиночка? Подсунем-ка ему по-быстрому симпатичную училку, глядишь и влюбится. Самое смешное: план срабатывает. Остается только похитить красотку и наш «благородный рыцарь» уже готов ради ее спасения плясать под чужую дудку. Механик послушно идет на сомнительные подвиги, выполняет сложнейшие заказные убийства. Слабый ход, вся эта романтическая линия в фильме явно притянута за уши. Стержень, на котором должен держаться сюжет, получился слишком вялым. Я ни на секунду не поверила, что между Бишопом и Джиной вспыхнули вдруг такой силы чувства, что они голову потеряли. Героиня Джессики Альбы вообще никакая. Томно бродит по берегу, виновато заглядывает в глаза своему спасителю. Она потом, конечно, изображает сопротивление, когда от похитителей пытается отбиваться. Барышня, а что же ты тогда так же отчаянно не сопротивлялась, когда тебя избивал всего один подонок? Определись уже, кто ты: жертва или боец. Не вижу цельного характера, личность главной героини слишком слабая, чтобы играть ключевую роль в развитии сюжета.
Поехали дальше. Кого мы имеем в качестве антагониста? Крэйн в исполнении Сэма Хэзелдайна – стопроцентный злодей с отвратительной ухмылкой на мерзкой физиономии, он и является заказчиком тех убийств, которые должен совершить Бишоп. С его мотивацией как раз все в порядке: он занимается этим за деньги. Цель понятная и вполне уважаемая. Кто ему за это платит, остается за кадром. И уничтожить нужно не абы кого, а матерых преступников и негодяев. Этих упырей не жалко даже самому Механику, за исключением последнего – торговца оружием Макса Адамса. Отрицательное обаяние Томми Ли Джонса для этой роли пришлось как нельзя кстати. Очаровательный подонок. Пожалуй, единственный из персонажей фильма вызвал у меня искреннюю симпатию. Жаль, экранного времени ему отведено не слишком много. С ним связан и главный прикол: в бункере Адамса есть даже атомная подводная лодка с ядерными боеголовками! Дело, напомню, происходит в Болгарии, в пригороде Варны. Очень смешно. Слегка непонятно даже становится: это всамделишный боевик или пародия? Вспомнился советский мультик «Шпионские страсти», где подводная лодка всплывает в бассейне в центре Москвы.
В остальном фильм достаточно однообразен: мордобой и перестрелки. Постановка экшн-сцен нареканий не вызывает. Нормально, качественно, местами весьма изобретательно. Бишоп в одиночку сокрушает целую армию злодеев, он в огне не горит, в воде не тонет, медные трубы преодолевает в ассортименте, даже летать ему удается без крыльев. Для мальчишек подростков – самое то. Чем бы детки ни тешились, лишь бы на улицах не хулиганили.
7
,9
2016, Боевики
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Британские ученые недавно открытие сделали. Оказывается, самые агрессивные твари на свете – это крысы и люди. Особенно это касается самцов. Наверное, без этого никак нельзя. Клыками и зубами природа нас обделила, так что без повышенной злобности такой биологический вид как homo sapiens уже давно бы вымер. Но и чрезмерная агрессия может привести нашу популяцию к печальному финалу. Дай волю инстинктам – и человеки просто поубивают друг друга. Нужно их сдерживать, ограничивать моральными нормами и другими правилами существования в социуме. Вот и получается, что разрушительную энергию приходится направлять в нужное русло, молодые, сильные особи мужского пола вынуждены сублимировать свою природную агрессию. Спорт и другие виды физического соперничества для этого подходят идеально. Можно покрасоваться развитой мускулатурой, набить противнику морду на ринге, первым прийти к финишу, выше прыгнуть, выстрелить в яблочко, точно пнуть мяч, словом – всех победить. А если силенок у парня не хватает, то дайте ему хотя бы пофантазировать на эту тему. Пусть в стрелялки за компьютером поиграет или забойный боевик посмотрит, и ему сразу легче станет. Подобные развлечения выполняют важную социальную функцию. Вот поэтому боевик как жанр бессмертен. Все новые и новые поколения молодых, пузырящихся неизрасходованным адреналином ребят, будут с удовольствием наблюдать за погонями, перестрелками, драками, воображая себя на месте главного героя. Фильм «Механик: Воскрешение» способен дать выход тем эмоциям, которые в реальной жизни лучше гасить, если не хочешь оказаться за решеткой или тупо погибнуть. Что нужно для полноценного катарсиса? Убедительный образ главного персонажа. Джейсон Стэйтем – мужчина, безусловно, фактурный: лысый череп правильной формы, массивный щетинистый подбородок, суровый взгляд, накачанный торс. Ему уже под полтинник, но к его физической форме претензий нет. Однако считать его сильным драматическим актером, согласитесь, никто не станет. Такую номинацию премии «Оскар», как «Лучшая мужская экшн-роль», американские киноакадемики ввести как-то не додумались. Хотя Стэйтем в своем амплуа крут: прыгун в воду, пловец, скалолаз, виртуоз боевых искусств. Он исполняет головокружительные трюки (каково здесь участие каскадеров, мне не известно), просто какой-то Ихтиандр, Бэтмен и Человек-паук в одном флаконе, плюс его еще и Рэмбо покусал, а Джеймс Бонд поделился опытом использования разных шпионских примочек. Не перебор, ребята? У каждого Ахиллеса должна быть своя пята. За абсолютно неуязвимого героя переживать не интересно, сразу становится с ним все понятно: выживет, всех злодеев перестреляет, любимую девушку спасет. Интрига пропадает напрочь. Еще один упрек сценаристам: отсутствует внятная цель главного героя. Чего вообще хочет от жизни Артур Бишоп, он же Механик? Бывший наемный убийца завязал со своим ремеслом, мирно живет себе, никого не трогает, судьбы мира его не интересуют, денег ему зарабатывать не надо, мстить злодеям тоже лениво. Как замотивировать такого деятеля-бездеятеля и вернуть его в игру? Пробовали припугнуть – он сбежал. Значит, надо создать угрозу жизни кому-то из его близких. Ах, он волк-одиночка? Подсунем-ка ему по-быстрому симпатичную училку, глядишь и влюбится. Самое смешное: план срабатывает. Остается только похитить красотку и наш «благородный рыцарь» уже готов ради ее спасения плясать под чужую дудку. Механик послушно идет на сомнительные подвиги, выполняет сложнейшие заказные убийства. Слабый ход, вся эта романтическая линия в фильме явно притянута за уши. Стержень, на котором должен держаться сюжет, получился слишком вялым. Я ни на секунду не поверила, что между Бишопом и Джиной вспыхнули вдруг такой силы чувства, что они голову потеряли. Героиня Джессики Альбы вообще никакая. Томно бродит по берегу, виновато заглядывает в глаза своему спасителю. Она потом, конечно, изображает сопротивление, когда от похитителей пытается отбиваться. Барышня, а что же ты тогда так же отчаянно не сопротивлялась, когда тебя избивал всего один подонок? Определись уже, кто ты: жертва или боец. Не вижу цельного характера, личность главной героини слишком слабая, чтобы играть ключевую роль в развитии сюжета. Поехали дальше. Кого мы имеем в качестве антагониста? Крэйн в исполнении Сэма Хэзелдайна – стопроцентный злодей с отвратительной ухмылкой на мерзкой физиономии, он и является заказчиком тех убийств, которые должен совершить Бишоп. С его мотивацией как раз все в порядке: он занимается этим за деньги. Цель понятная и вполне уважаемая. Кто ему за это платит, остается за кадром. И уничтожить нужно не абы кого, а матерых преступников и негодяев. Этих упырей не жалко даже самому Механику, за исключением последнего – торговца оружием Макса Адамса. Отрицательное обаяние Томми Ли Джонса для этой роли пришлось как нельзя кстати. Очаровательный подонок. Пожалуй, единственный из персонажей фильма вызвал у меня искреннюю симпатию. Жаль, экранного времени ему отведено не слишком много. С ним связан и главный прикол: в бункере Адамса есть даже атомная подводная лодка с ядерными боеголовками! Дело, напомню, происходит в Болгарии, в пригороде Варны. Очень смешно. Слегка непонятно даже становится: это всамделишный боевик или пародия? Вспомнился советский мультик «Шпионские страсти», где подводная лодка всплывает в бассейне в центре Москвы. В остальном фильм достаточно однообразен: мордобой и перестрелки. Постановка экшн-сцен нареканий не вызывает. Нормально, качественно, местами весьма изобретательно. Бишоп в одиночку сокрушает целую армию злодеев, он в огне не горит, в воде не тонет, медные трубы преодолевает в ассортименте, даже летать ему удается без крыльев. Для мальчишек подростков – самое то. Чем бы детки ни тешились, лишь бы на улицах не хулиганили.