Тот факт, что сейчас в кино стали ходить меньше неоспорим. Ровно, как и тот, что снимать стали больше. Но больше всего изменились времена и массовый зритель. Те фильмы, которые сейчас маячат между отправкой в монтажную кинотеатра и риском выйти direct-to-video, лет тридцать назад имели бы более прочные положение в кино-обществе. В особенности, это касается различного типа «боевичков». И если кто-то считает это не существенным жанром, то пусть вспомнит, что именно подобные фильмы составляли существенную часть карьер таких культовых персоналий, как Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и Жан-Клодд Ван Дамм. И думающие, что те фильмы были совершенно иные, они ошибается. Просто зритель был другой, еще не избалованный лоском компьютерных эффектов и смазливых персонажей. И сегодняшней, такой же культовой звезде Джейсона Стэйтему не повезло угождать именно такому зрителю, тем самым свежее пополнение его библиотеки в лице сиквела достойного триллера пятилетней давности упрекнуть-то по существу не в чем - оно просто ошиблось эпохой.
Бывший киллер Артур Бишоп завязал с криминальной деятельностью и отправился катать туристов на яхте, попутно выпивая коктейли в Рио-де Женейро – пожалуй, структура сюжета фильмов Стэйтема стала уже меметичной. Но стоит отметить, что не припомню, чтобы до этого он был «бывшим киллером», так что уже прогресс. Возвращаясь к сюжету, злобные люди из прошлого Бишопа хотят поквитаться с лучшим в мире Механиком и начинают его шантажировать, вынуждая вернуться в опасный бизнес. Как бы там ни было, опять же, вряд ли можно предъявить существенные претензии к данной составляющей – от Б-боевика вряд ли стоит ждать чего-то большего. Впрочем, авторы все же немного напортачили: в попытке сделать историю более интригующей, персонажу Джессики Альбы добавили предысторию, смотрящуюся в контексте картины попросту глупо и соответствующий твист попросту не получается. Хотя, в какой-то момент действительно начинаешь в него верить. Лучше бы ее героиню оставили просто со статусом «женский персонаж, девушка главного героя». После небольшого «романтического провисания», Стэйтем берется за дело и его каноничный образ возвращается - пара трупов там, пара здесь, эффектный кадр тут, красивый там. И, собственно, сказать что-то язвительно плохое про все это язык не поворачивается, так как действие полностью соответствует афише и, в отличие от многих модных современных блокбастеров, мы видим тот фильм, который нам продают.
В некотором плане «Воскрешение» постигла неудачная судьба многих сиквелов прошлого века (в том числе оказавшихся прямиком на видео) – их снимали режиссеры-новички. Как известно, оригинальный «Механик», хоть и был очередным Стэйтем-фильмом, был весьма добротным, имел зрелищные сцены и эффектный экранный дуэт. И все потому что снимал опытный представитель жанра Саймон Уэст. Постановку сиквела же доверили Деннису Ганзелю, немецкому режиссеру с портфолио фильмов вроде «Четвертая власть» и «Эксперимент 2». И определенная «любительность» чувствуется на протяжении всего фильма. Если скромные спецэффекты можно списать на бюджетные ограничения, то сами сцены, поставленные в сомнительном ключе – без нужных аспектов и с неестественной торопливостью – явная недоработка постановщика. Впрочем, с первой дракой съемочная команда справилась на ура, она получилось оригинальной и эффектной – свежий глоток для современного кинематографа и Стэйтема в частности. Однако, чем дальше, тем больше Ганзель и остальные утомлялись, сводя все к более и более простым схемам и решениям. К счастью, последнее противостояние снято весьма солидно (в пределах жанра, конечно), хотя, очевидно, что в то же время типично. Тем не менее, если не питать себя наивными надеждами при входе в кинозал, «Механик: Воскрешение» вряд ли сильно разочарует. Да, он банален и скомкано срежиссирован, но позволяет получить минимальное количество наслаждения в том случае, если у вас нет стойкой аллергии на жанр. И более того, в нем есть свои плюсы.
Чем выгодно сиквел «Механика» отличается от оригинала, так это тем, что оправдывает титульное название. Действительно, если в перовом фильме практическая часть основной работы Бишопа была представлена весьма ограниченно, то здесь мы имеет почти три полноценных несчастных случая на заказ. И хотя по сути, как надо, исполнены не все, процесс подготовки и проведения показан гораздо лучше. Само собой, не ждите откровений или детального анализа, но, в принципе, все выглядит вполне убедительно – схемы, фотографии, ручная работа – Стэйтем всеми силами показывает, что он именно механик, а не костолом. Опять же, посредственная режиссура и кривой монтаж ставят крест на многих потенциально ярких моментах данного процесса, однако, все не так критично. В целом, создатели изначально допустили ошибку, что решили потратиться на роскошные яхты и съемки в экзотических странах, а не максимально разумно использовать средства для создания в меру камерного боевика о нелегкой судьбе киллера, подстраивающего несчастные случаи. Шаг в этом направлении сделан был, но в виде выполнения пары формальных пунктов, а не проработкой темы до конца. В итоге имеем довольно клишированный боевик. А ведь подготовка к убийствам и их исполнение – самая зрелищная часть картины. Жаль, потенциал-то был и несправедливо, что какой раз Джейсона Стэйтема и его брутальную харизму используют столь тривиально.
В целом, новый «Механик» как минимум не раздражает. Это в меру олдскульный боевик, который местами хочет казаться стильным, но не рискует таковым быть, боясь потерять исконный шарм. Конечно, данный шарм носит скорее негативный окрас Б-боевика, однако, смотрится фильм легко и увлекательно, оправдывая свой статус. Стэйтем вообще на пике формы и потрясающе держится в кадре, полностью переигрывая какого-либо перекаченного Вина Дизеля или смазливых качков в боевиках «моднее». Джессика Альба и Томми Ли Джонс тут скорее для украшения, нежели для дела, но все равно радуют глаз. В актерском плане, само собой, используют минимальный арсенал, но оператор удачно играет с роскошными формами звезды «Города Грехов», а при появлении Джонса в фильме улучшаются даже диалоги. Очень уместно вписана в сюжет Мишель Йео, но, как и у Голливудских коллег, участие ее в сюжете минимально. Рукопашные бои весьма эффектны, Джейсон брутален, а главный злодей примитивен... Собственно, восприятие фильма каждым зрителем сугубо завит от его отношения к жанру. С тем же успехом лента могла незаметно пройти прямиком на видео, но личность ведущего актера делает ее более значимой. Хотя, и в пользу фильма работает тот факт, что бывало и большие бюджеты растрачивали на кассовых звезд, а результат получался гораздо хуже. У этой же картины хотя бы есть доля самоиронии. Но стоит признать, помимо Стэйтема, различными способами отправляющего на покой условных негодяев, здесь смотреть особо не на что.
«Механик: Воскрешение» следует воспринимать непринужденно и с заранее четко определенными ожиданиями, иначе может показаться, что фильм относится к зрителю с совсем неприкрытым пренебрежением и никак не старается понравиться. Это не совсем так, но опять же, при определенных допущениях. Поэтому, если у вас изначально сомнительное отношение к боевикам, лучше вообще пропустить это произведение, дабы потом не рассказывать, что жанр мёртв, а Стэйтем снимается в однотипных фильмах. Ведь это будет правдиво лишь отчасти.
7
,9
2016, Боевики
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тот факт, что сейчас в кино стали ходить меньше неоспорим. Ровно, как и тот, что снимать стали больше. Но больше всего изменились времена и массовый зритель. Те фильмы, которые сейчас маячат между отправкой в монтажную кинотеатра и риском выйти direct-to-video, лет тридцать назад имели бы более прочные положение в кино-обществе. В особенности, это касается различного типа «боевичков». И если кто-то считает это не существенным жанром, то пусть вспомнит, что именно подобные фильмы составляли существенную часть карьер таких культовых персоналий, как Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и Жан-Клодд Ван Дамм. И думающие, что те фильмы были совершенно иные, они ошибается. Просто зритель был другой, еще не избалованный лоском компьютерных эффектов и смазливых персонажей. И сегодняшней, такой же культовой звезде Джейсона Стэйтему не повезло угождать именно такому зрителю, тем самым свежее пополнение его библиотеки в лице сиквела достойного триллера пятилетней давности упрекнуть-то по существу не в чем - оно просто ошиблось эпохой. Бывший киллер Артур Бишоп завязал с криминальной деятельностью и отправился катать туристов на яхте, попутно выпивая коктейли в Рио-де Женейро – пожалуй, структура сюжета фильмов Стэйтема стала уже меметичной. Но стоит отметить, что не припомню, чтобы до этого он был «бывшим киллером», так что уже прогресс. Возвращаясь к сюжету, злобные люди из прошлого Бишопа хотят поквитаться с лучшим в мире Механиком и начинают его шантажировать, вынуждая вернуться в опасный бизнес. Как бы там ни было, опять же, вряд ли можно предъявить существенные претензии к данной составляющей – от Б-боевика вряд ли стоит ждать чего-то большего. Впрочем, авторы все же немного напортачили: в попытке сделать историю более интригующей, персонажу Джессики Альбы добавили предысторию, смотрящуюся в контексте картины попросту глупо и соответствующий твист попросту не получается. Хотя, в какой-то момент действительно начинаешь в него верить. Лучше бы ее героиню оставили просто со статусом «женский персонаж, девушка главного героя». После небольшого «романтического провисания», Стэйтем берется за дело и его каноничный образ возвращается - пара трупов там, пара здесь, эффектный кадр тут, красивый там. И, собственно, сказать что-то язвительно плохое про все это язык не поворачивается, так как действие полностью соответствует афише и, в отличие от многих модных современных блокбастеров, мы видим тот фильм, который нам продают. В некотором плане «Воскрешение» постигла неудачная судьба многих сиквелов прошлого века (в том числе оказавшихся прямиком на видео) – их снимали режиссеры-новички. Как известно, оригинальный «Механик», хоть и был очередным Стэйтем-фильмом, был весьма добротным, имел зрелищные сцены и эффектный экранный дуэт. И все потому что снимал опытный представитель жанра Саймон Уэст. Постановку сиквела же доверили Деннису Ганзелю, немецкому режиссеру с портфолио фильмов вроде «Четвертая власть» и «Эксперимент 2». И определенная «любительность» чувствуется на протяжении всего фильма. Если скромные спецэффекты можно списать на бюджетные ограничения, то сами сцены, поставленные в сомнительном ключе – без нужных аспектов и с неестественной торопливостью – явная недоработка постановщика. Впрочем, с первой дракой съемочная команда справилась на ура, она получилось оригинальной и эффектной – свежий глоток для современного кинематографа и Стэйтема в частности. Однако, чем дальше, тем больше Ганзель и остальные утомлялись, сводя все к более и более простым схемам и решениям. К счастью, последнее противостояние снято весьма солидно (в пределах жанра, конечно), хотя, очевидно, что в то же время типично. Тем не менее, если не питать себя наивными надеждами при входе в кинозал, «Механик: Воскрешение» вряд ли сильно разочарует. Да, он банален и скомкано срежиссирован, но позволяет получить минимальное количество наслаждения в том случае, если у вас нет стойкой аллергии на жанр. И более того, в нем есть свои плюсы. Чем выгодно сиквел «Механика» отличается от оригинала, так это тем, что оправдывает титульное название. Действительно, если в перовом фильме практическая часть основной работы Бишопа была представлена весьма ограниченно, то здесь мы имеет почти три полноценных несчастных случая на заказ. И хотя по сути, как надо, исполнены не все, процесс подготовки и проведения показан гораздо лучше. Само собой, не ждите откровений или детального анализа, но, в принципе, все выглядит вполне убедительно – схемы, фотографии, ручная работа – Стэйтем всеми силами показывает, что он именно механик, а не костолом. Опять же, посредственная режиссура и кривой монтаж ставят крест на многих потенциально ярких моментах данного процесса, однако, все не так критично. В целом, создатели изначально допустили ошибку, что решили потратиться на роскошные яхты и съемки в экзотических странах, а не максимально разумно использовать средства для создания в меру камерного боевика о нелегкой судьбе киллера, подстраивающего несчастные случаи. Шаг в этом направлении сделан был, но в виде выполнения пары формальных пунктов, а не проработкой темы до конца. В итоге имеем довольно клишированный боевик. А ведь подготовка к убийствам и их исполнение – самая зрелищная часть картины. Жаль, потенциал-то был и несправедливо, что какой раз Джейсона Стэйтема и его брутальную харизму используют столь тривиально. В целом, новый «Механик» как минимум не раздражает. Это в меру олдскульный боевик, который местами хочет казаться стильным, но не рискует таковым быть, боясь потерять исконный шарм. Конечно, данный шарм носит скорее негативный окрас Б-боевика, однако, смотрится фильм легко и увлекательно, оправдывая свой статус. Стэйтем вообще на пике формы и потрясающе держится в кадре, полностью переигрывая какого-либо перекаченного Вина Дизеля или смазливых качков в боевиках «моднее». Джессика Альба и Томми Ли Джонс тут скорее для украшения, нежели для дела, но все равно радуют глаз. В актерском плане, само собой, используют минимальный арсенал, но оператор удачно играет с роскошными формами звезды «Города Грехов», а при появлении Джонса в фильме улучшаются даже диалоги. Очень уместно вписана в сюжет Мишель Йео, но, как и у Голливудских коллег, участие ее в сюжете минимально. Рукопашные бои весьма эффектны, Джейсон брутален, а главный злодей примитивен... Собственно, восприятие фильма каждым зрителем сугубо завит от его отношения к жанру. С тем же успехом лента могла незаметно пройти прямиком на видео, но личность ведущего актера делает ее более значимой. Хотя, и в пользу фильма работает тот факт, что бывало и большие бюджеты растрачивали на кассовых звезд, а результат получался гораздо хуже. У этой же картины хотя бы есть доля самоиронии. Но стоит признать, помимо Стэйтема, различными способами отправляющего на покой условных негодяев, здесь смотреть особо не на что. «Механик: Воскрешение» следует воспринимать непринужденно и с заранее четко определенными ожиданиями, иначе может показаться, что фильм относится к зрителю с совсем неприкрытым пренебрежением и никак не старается понравиться. Это не совсем так, но опять же, при определенных допущениях. Поэтому, если у вас изначально сомнительное отношение к боевикам, лучше вообще пропустить это произведение, дабы потом не рассказывать, что жанр мёртв, а Стэйтем снимается в однотипных фильмах. Ведь это будет правдиво лишь отчасти.