При необходимости описать этот фильм одним словом, я бы описал его «бодрячком». Если же пытаться подойти к этому процессу более вдумчиво, то нужно постараться. Дело в том, что этот фильм явно не для всех. Для широкой публики он совершенно не предназначен. И вообще, он больше похож на такой капустник. Как будто создатели нашли знаменитую тему Интернета – «Представьте, что на вас нападает толпа школьников младших классов, от скольких из них вы сможете отбиться, используя подручные средства» и решили воплотить всю эту идею на экране. Просто чтобы посмотреть, что именно получится.
С культурной точки зрения в этом фильм особой ценности нет совершенно. Он не привносит ничего нового в жанр. Это обычное такое переосмысления уже существующих фильмов в стиле «толпа злобных и диких созданий против горстки запуганных людишек». Постмодерн в чистом виде, со всеми архетипами, шаблонами и тропами. Думаю, что любителям подобного жанра, тем более обладающим чувством юмора, этот фильм придется по вкусу. Комедия ужасов, которую не стоит воспринимать серьезно. И она всячески подчеркивает и выделяет этот момент.
Специально эпатирует публику заявленной темой – убийство детей в промышленных масштабах. Их демонизация в ответ на ожидания зрителей. Возьмите, например, сцену, когда учитель на замену не знает, что противопоставить озлобленному ребенку. Тот заявляет, что всем расскажет о том, что подвергся домогательствам и что после этого учителю не поздоровится. Вот и остается взрослому человеку отступить, прекрасно понимая, что даже если это не подтвердится, пятно на его репутации останется. Вот вам и тема для оправдания всей этой вакханалии творящейся на экране. Тем более что нынче очень часто в обществе стали звучать нынче сожаления о том, что «пороть их почему-то стало нельзя». Этот фильм – это такой ответ кинематографа коллективному бессознательному.
Тут специально собрали всех неудачников и изрядно карикатурных личностей в команду. Даже основной «выживальщик» здесь далеко не образец для подражания. Рэйн Уилсон прекрасно вписал привычную для него личину Дуайта Шрута из «Офиса» в будни апокалипсиса. Его учитель физкультуры – это такой брутальный мачо с завышенной самооценкой, ездящий на огромном пикапе, всех перебивающий в споре, и с каждым кадром раскрывающийся с совершенно новой стороны. Думаю, что его поклонники по сериалу получат от фильма больше удовольствия, чем те зрители, которые не знают, чем знаменит помощник (или помощник помощника) регионального менеджера «Дандер Миффлин».
Все остальные персонажи тоже вносят свою лепту в этот идиотизм, но не у всех хорошо получается. Конечно, Рэйн и Элайджа тут полностью перетягивают не себя одеяло зрительского внимания. Элайджа, кстати тоже во многом похож, на свое сериальное отражение из «Уилфрида» - тоже лузер, который не может разобраться в своей жизни и способен только быть на побегушках у других людей. Да, это можно объяснить какой-то ленью актеров и заклеймить их лень позором. А можно заявить это фишкой фильма и получать наслаждение.
Удивительно, что люди так остро воспринимают тупость и отвратность отдельных сцен этого фильма. Фишка в том, что эти сцены и были сделаны специально тупыми и отвратительными. Просто, чтобы было чем воздействовать на зрителя, за неимением лучших способов воздействия. Этот фильм даже не пытается делать «серьезные щи», и всеми своими кадрами кричит о том, что это все понарошку. Создатели по всему фильму рассыпают цитаты дорогие каждому синефилу. «Вы помните, как в фильме «Коммандо» и в других боевиках из восьмидесятых показывали, как герой снаряжается? Так вот сейчас как раз эта сцена!» или отменная «О, ты прокрадёшься? Прямо как маленький хоббит?» обращенная к герою Элайдже Вуда. Подобных вещей в фильме полно.
К сожалению, до высот ироничности «Добро пожаловать в Зомбиленд» этот фильм не дотягивает. Но если не относится к нему сверхсерьезно, принять правила игры, которую нам навязывают сценаристы и подавить отвращение, то можно неплохо провести полтора часа. Не нужно искать в этом фильме ценности для культуры и жанра вообще. Он был создан как насмешка и способ оттянуться. Мне кажется, это у него получилось. Трешак для «своей тусовки» в чистом виде.
6
,0
2014, США, Ужасы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
При необходимости описать этот фильм одним словом, я бы описал его «бодрячком». Если же пытаться подойти к этому процессу более вдумчиво, то нужно постараться. Дело в том, что этот фильм явно не для всех. Для широкой публики он совершенно не предназначен. И вообще, он больше похож на такой капустник. Как будто создатели нашли знаменитую тему Интернета – «Представьте, что на вас нападает толпа школьников младших классов, от скольких из них вы сможете отбиться, используя подручные средства» и решили воплотить всю эту идею на экране. Просто чтобы посмотреть, что именно получится. С культурной точки зрения в этом фильм особой ценности нет совершенно. Он не привносит ничего нового в жанр. Это обычное такое переосмысления уже существующих фильмов в стиле «толпа злобных и диких созданий против горстки запуганных людишек». Постмодерн в чистом виде, со всеми архетипами, шаблонами и тропами. Думаю, что любителям подобного жанра, тем более обладающим чувством юмора, этот фильм придется по вкусу. Комедия ужасов, которую не стоит воспринимать серьезно. И она всячески подчеркивает и выделяет этот момент. Специально эпатирует публику заявленной темой – убийство детей в промышленных масштабах. Их демонизация в ответ на ожидания зрителей. Возьмите, например, сцену, когда учитель на замену не знает, что противопоставить озлобленному ребенку. Тот заявляет, что всем расскажет о том, что подвергся домогательствам и что после этого учителю не поздоровится. Вот и остается взрослому человеку отступить, прекрасно понимая, что даже если это не подтвердится, пятно на его репутации останется. Вот вам и тема для оправдания всей этой вакханалии творящейся на экране. Тем более что нынче очень часто в обществе стали звучать нынче сожаления о том, что «пороть их почему-то стало нельзя». Этот фильм – это такой ответ кинематографа коллективному бессознательному. Тут специально собрали всех неудачников и изрядно карикатурных личностей в команду. Даже основной «выживальщик» здесь далеко не образец для подражания. Рэйн Уилсон прекрасно вписал привычную для него личину Дуайта Шрута из «Офиса» в будни апокалипсиса. Его учитель физкультуры – это такой брутальный мачо с завышенной самооценкой, ездящий на огромном пикапе, всех перебивающий в споре, и с каждым кадром раскрывающийся с совершенно новой стороны. Думаю, что его поклонники по сериалу получат от фильма больше удовольствия, чем те зрители, которые не знают, чем знаменит помощник (или помощник помощника) регионального менеджера «Дандер Миффлин». Все остальные персонажи тоже вносят свою лепту в этот идиотизм, но не у всех хорошо получается. Конечно, Рэйн и Элайджа тут полностью перетягивают не себя одеяло зрительского внимания. Элайджа, кстати тоже во многом похож, на свое сериальное отражение из «Уилфрида» - тоже лузер, который не может разобраться в своей жизни и способен только быть на побегушках у других людей. Да, это можно объяснить какой-то ленью актеров и заклеймить их лень позором. А можно заявить это фишкой фильма и получать наслаждение. Удивительно, что люди так остро воспринимают тупость и отвратность отдельных сцен этого фильма. Фишка в том, что эти сцены и были сделаны специально тупыми и отвратительными. Просто, чтобы было чем воздействовать на зрителя, за неимением лучших способов воздействия. Этот фильм даже не пытается делать «серьезные щи», и всеми своими кадрами кричит о том, что это все понарошку. Создатели по всему фильму рассыпают цитаты дорогие каждому синефилу. «Вы помните, как в фильме «Коммандо» и в других боевиках из восьмидесятых показывали, как герой снаряжается? Так вот сейчас как раз эта сцена!» или отменная «О, ты прокрадёшься? Прямо как маленький хоббит?» обращенная к герою Элайдже Вуда. Подобных вещей в фильме полно. К сожалению, до высот ироничности «Добро пожаловать в Зомбиленд» этот фильм не дотягивает. Но если не относится к нему сверхсерьезно, принять правила игры, которую нам навязывают сценаристы и подавить отвращение, то можно неплохо провести полтора часа. Не нужно искать в этом фильме ценности для культуры и жанра вообще. Он был создан как насмешка и способ оттянуться. Мне кажется, это у него получилось. Трешак для «своей тусовки» в чистом виде.