Сложно не оценить смелость режиссерского дебюта разнопланового Роберта Карлайла в большом кино. "Убойная стрижка" снята как макабрическая криминальная комедия и по действию отмотана лет на 30-40 назад. В фильме очень много сарказма по отношению к 50-летним мамсикам, иронии над кажущейся размеренностью человеческого бытия и юмора положений маленького человека.
Культовый для 90-х Карлайл, сумевший достойно представить свою шотландскую харизму в "На игле", "Мужском стриптизе" и "Людоеде", сознательно разместил действие "Убойной стрижки" в родном Глазго. Городе, где он знает каждый квадратный метр. Главная режиссерская удача Карлайла в фильме - это создание прекрасного актерского ансамбля, который разыгрывает и обыгрывает штампы старых криминальных фильмов. Видно, что актеры отрываются в кадре "Убойной стрижки". Абсурд убийств по неосторожности и всего последующего отыгрывается режиссером не без симпатии к своему ставшему бандитом в одночасье герою.
Чего только стоит мамаша главного героя в исполнении Эммы Томпсон. С каждым кадром взгляд этого монстра становится все яснее и циничнее, для Томпсон эти перевоплощения на ходу как возможность исполнить несколько ролей сразу в образе отнюдь не вздорной старухи. Парочка хороший (Рэй Уинстон) и плохой (Эшли Дженсен) копы великолепна. Как и великолепна, и гротескна герндерная напористость Эшли Дженсен. Характеры героев "Убойной стрижки" просты и понятны поначалу. Но эта околосериальная простота быстро улетучивается, когда начинает открываться второе, а то и третье дно героев. Причем Карлайлу настолько мастерски удается сжимать и разжимать пружину детективного повествования, что картина мчится как поезд на американских горках, абсолютно не провисая по динамике сюжета.
Тем не менее, "Убойная стрижка" имеет несколько больших проблем. Герой фильма Барни в исполнении самого Роберта Карлайла абсолютно лишен какой-либо лирической линии. Жена или подружка Барни для сгущения абсурда точно бы не помешали. Фильм сознательно локален и начинен именно шотладским юмором, который не всегда может продраться к зрителю через трудности перевода. А в остальном, прекрасный Роберт Карлайл отряхнулся от сериального ("Однажды в сказке") жирка и выдал для зрителей этакое абсурдно-глазодробительное. Вива Глазго.
7
,9
2015, Комедии
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сложно не оценить смелость режиссерского дебюта разнопланового Роберта Карлайла в большом кино. "Убойная стрижка" снята как макабрическая криминальная комедия и по действию отмотана лет на 30-40 назад. В фильме очень много сарказма по отношению к 50-летним мамсикам, иронии над кажущейся размеренностью человеческого бытия и юмора положений маленького человека. Культовый для 90-х Карлайл, сумевший достойно представить свою шотландскую харизму в "На игле", "Мужском стриптизе" и "Людоеде", сознательно разместил действие "Убойной стрижки" в родном Глазго. Городе, где он знает каждый квадратный метр. Главная режиссерская удача Карлайла в фильме - это создание прекрасного актерского ансамбля, который разыгрывает и обыгрывает штампы старых криминальных фильмов. Видно, что актеры отрываются в кадре "Убойной стрижки". Абсурд убийств по неосторожности и всего последующего отыгрывается режиссером не без симпатии к своему ставшему бандитом в одночасье герою. Чего только стоит мамаша главного героя в исполнении Эммы Томпсон. С каждым кадром взгляд этого монстра становится все яснее и циничнее, для Томпсон эти перевоплощения на ходу как возможность исполнить несколько ролей сразу в образе отнюдь не вздорной старухи. Парочка хороший (Рэй Уинстон) и плохой (Эшли Дженсен) копы великолепна. Как и великолепна, и гротескна герндерная напористость Эшли Дженсен. Характеры героев "Убойной стрижки" просты и понятны поначалу. Но эта околосериальная простота быстро улетучивается, когда начинает открываться второе, а то и третье дно героев. Причем Карлайлу настолько мастерски удается сжимать и разжимать пружину детективного повествования, что картина мчится как поезд на американских горках, абсолютно не провисая по динамике сюжета. Тем не менее, "Убойная стрижка" имеет несколько больших проблем. Герой фильма Барни в исполнении самого Роберта Карлайла абсолютно лишен какой-либо лирической линии. Жена или подружка Барни для сгущения абсурда точно бы не помешали. Фильм сознательно локален и начинен именно шотладским юмором, который не всегда может продраться к зрителю через трудности перевода. А в остальном, прекрасный Роберт Карлайл отряхнулся от сериального ("Однажды в сказке") жирка и выдал для зрителей этакое абсурдно-глазодробительное. Вива Глазго.