Фильм является ремейком классического вестерна 1960 года, который, в свою очередь, основывается на знаменитой драме Акиры Куросавы «Семь самураев» (1954).Кристиан Бэйл проявлял заинтересованность к проекту.Это первый вестерн для Дензела Вашингтона и Криса Пратта.Джейсон Момоа изначально собирался сниматься в фильме, но выбыл ради съемок в «Аквамене» (2018).Дензел Вашингтон и Итан Хоук уже во второй раз работают вместе под началом режиссера Антуана Фукуа, после фильма «Тренировочный день» (2001). Кроме того Хоук снимался у Фукуа в фильме «Бруклинские полицейские» (2009), а Вашингтон снимался у него в фильме «Великий уравнитель» (2014).С Томом Крузом велись переговоры по поводу его участия в проекте, но в итоге он в нем так и не сыграл.Коня, на котором ездит Крис Пратт, ранее снимали как главного персонажа в фильме «Боевой конь» (2011).Это последний саундтрек написанный Джеймсом Хорнером перед его смертью. Он написал для фильма семь музыкальных тем. Композитор скончался 22 июня 2015 года в возрасте 61 года.Один из немногих вестернов, в котором реальная этническая принадлежность актеров соответствует этнической принадлежности их персонажей.По словам режиссера Антуана Фукуа, одна из причин, почему он выбрал на роль Красного Урожая Мартина Сенсмейера, заключалась в том, что во время прослушивания у Сенсмейера были пышные и невероятно длинные волосы. Самому Сенсмейеру об этом ничего не сказали, и он после этого подстригся коротко. Фукуа поначалу был разочарован тем, что так произошло. Однако в итоге решил сделать Сенсмейеру ирокез, как у представителей племени мохоки.Во время финальных титров звучит музыкальная тема из оригинального фильма «Великолепная семерка» (1960).Ближе к концу фильма персонаж Криса Пратта использует укороченную винтовку Mare's Leg. Это уникальное оружие стало популярным в кино благодаря тому, что его использовал Стив МакКуин в сериале «Разыскивается живым или мёртвым» (1958-1961). В этом же фильме Пратт сыграл персонажа, которого играл МакКуин в оригинальном фильме – «Великолепная семерка» (1960).Когда Красный Урожай впервые появляется в фильме, он говорит на языке команчи. Однако когда он говорит, как его зовут, он произносит именно эту реплику на своем родном языке – на тлинкитском.В некоторых районах Батон-Руж, где проходили съемки, создателям фильма приходилось проводить серьезные ландшафтные работы, чтобы местность была похожа на Дикий Запад.Первоначально на роль Васкеса был взят Вагнер Моура. Однако из-за занятости в сериале «Нарко» (2015) ему пришлось покинуть проект, и роль в итоге досталась Мануэлю Рульфо.Персонаж Криса Пратта рассказывает историю о парне, который свалился с пятиэтажного здания. Это отсылка к Стиву МакКуину, который рассказывал аналогичную историю в фильме «Великолепная семерка» (1960).Хейли Беннетт и Дензел Вашингтон ранее вместе снимались в фильме «Великий уравнитель» (2014), режиссером которого также является Антуан Фукуа.Имя персонажа Мартина Сенсмейера, Красный Урожай, это отсылка к одноименной истории Дэшила Хэммета, которая легла в основу фильма Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961).Хижина, в которой живет Джек Хорн, ранее использовалась в фильме «Железная хватка» (2010).Крис Пратт и Винсент Д’Онофрио ранее вместе снимались в фильме «Мир Юрского периода» (2015).У Криса Пратта и Курта Рассела есть совместный фильм - «Стражи Галактики 2» (2017). Отец Курта Рассела – Бинг Рассел снимался в фильме «Великолепная семерка» (1960).В марте 2015 года студия Metro-Goldwyn-Mayer назначила выход фильма на январь 2017 года, однако в августе 2015 года уже усилиями дистрибьютора фильма, Sony Pictures Entertainment, дата релиза была перенесена на сентябрь 2016 года.На роли в этом фильме рассматривались Кевин Костнер, Морган Фриман и Мэтт Дэймон.В фильме коня Криса Пратта зовут Джек. В реальной жизни так же зовут сына актера.Продюсер фильма Уолтер Мириш также участвовал в создании оригинального фильма – «Великолепная семерка» (1960).Это второй вестерн для Итана Хоука. Первым был фильм «В долине насилия» (2016).Фраза Боуга - «Если бы Господь не хотел, чтобы их стригли, он бы не сделал их овцами» - является отсылкой к аналогичной фразе Калверы из оригинального фильма - «Великолепная семерка» (1960).Это второй ремейк в карьере Криса Пратта. Первым был фильм «Отец-молодец» (2013).Это второй раз, когда Хейли Беннетт сыграла в фильме, в котором используется музыка из фильма «Великолепная семерка» (1960). Первым таким фильмом в ее карьере был «Хардкор» (2015).Дебютом Дензела Вашингтона в кино была роль бандита в массовке в фильме «Жажда смерти» (1974), где он боролся с Чарльзом Бронсоном. Бронсон играл одного из семи главных героев в фильме «Великолепная семерка» (1960).Композитор фильма Джеймс Хорнер также писал музыку к фильму «Битва за пределами звёзд» (1980), который является космическим ремейком фильма «Великолепная семерка» (1960).Лошадь масти паломино, на которой ездит героиня Хейли Беннетт, родилась и выросла в городе Шайенн, в штате Вайоминг. В фильме этот же город упоминает Джек Хорн.Идея фильма родилась в 2010 году у Роджера Бирнбаума, который некогда возглавлял компанию Metro-Goldwyn-Mayer вместе со своим партнером Гари Барбером. «На тот момент у нас практически не было проектов в разработке, поэтому пришлось что-то изобретать, – вспоминает Бирнбаум. – Мы просматривали богатейшую коллекцию фильмов MGM, и мой взгляд упал на фильм ВС. Я обожал его с самого детства, неоднократно пересматривал в студенчестве, когда изучал влияние фильма "Семь самураев" на развитие мирового кинематографа. Это классическая история, которая, по моему скромному мнению, достойна пересказа». Бирнбаум уволился из компании и начал работать независимым продюсером, а фильм стал его дебютным проектом. Columbia Pictures стала партнером Metro-Goldwyn-Mayer в работе над этим проектом.Фильм Фукуа станет современной версией картины "Великолепная семерка", и режиссер добивался этого несколькими способами, особенно приглашением на главные роли именитых, узнаваемых актеров. «Мне нужны были актеры, которые до этого момента не снимались в других вестернах, – объясняет Фукуа. – И я сразу же подумал о Дензеле Вашингтоне. Я предложил его кандидатуру коллегам, и в комнате воцарилась гробовая тишина, эдакое затишье перед бурей. Потому что в следующую секунду начался настоящий гвалт одобрения: «Это было бы здорово! Как думаешь, он согласится?!» Фукуа и Вашингтон неоднократно встречались на съемочных площадках. «Мы с Антуаном составляем великолепный дуэт, – убежден Вашингтон. – Мы получили наши премии «Оскар»® за фильм "Тренировочный день", да и "Великий уравнитель" был весьма успешен в прокате. Этот режиссер – настоящий мастер своего дела. Он твердо уверен в том, что делает, и не вмешивается в процесс, когда актер сам знает, как выполнить поставленную перед ним творческую задачу. Мы отлично сработались». Продюсер Тодд Блэк считает, что Вашингтона привлекло в этом проекте несколько факторов: «Во-первых, Дензел хотел сняться в этом фильме, потому что в его послужном списке нет ни одного вестерна. Он редко играет одного из участников группы, так что это можно считать вторым фактором привлекательности. В третьих, у него никогда не было настолько динамичных ролей в боевиках. В четверых, у Дензела отличные отношения с Антуаном. И главное, этот фильм не был похож ни на один другой, а Дензел всегда ищет что-нибудь новенькое».Следует упомянуть и еще одну очевидную причину – Вашингтону, разумеется, понравился его персонаж. «Есть люди, главное предназначение которых – защищать невиновных, – говорит актер. – Для несчастных жителей города, в котором разворачиваются события фильма, Чизэм оказывается в нужное время в нужном месте». После того, как Вашингтон дал свое принципиальное согласие, продюсеры связались с Крисом Праттом. Ему предложили сыграть роль игрока Джоша Фарадея, верного помощника героя Вашингтона и первого, к кому Чизэм обращается за помощью. Пратт ухватился за это предложение, отмечая, что в Голливуде найдется мало актеров, которые бы отказались от роли настоящего ковбоя или индейца. «Я готов был отложить все на свете ради того, чтобы сняться в вестерне, – признается Пратт. – Когда же мне удалось прочитать сценарий и прочувствовать задумку сценаристов, проект стал для меня еще привлекательнее. Больше всего меня заинтересовали конкур и пальба из огнестрельного оружия. Работа с нашим инструктором по верховой езде Бобби и настоящими ковбоями была совершенно незабываемой. Кроме того, мне довелось покрутить в руках и пострелять из кольта модели «Миротворец» 45-го калибра, это тоже было весело. Мы были похожи на ватагу ребятишек, играющих в казаки-разбойники». На самом деле, актеры стали настоящей бандой. Они передружились, и их отношения во многом стали напоминать те, которые связывали персонажей фильма. «Они действительно были похожи на братьев, – говорит Бирнбаум. – Они не только лучшие в своем деле, но и просто замечательные люди, которые каждый съемочный день делали незабываемым».Когда кандидатуры Вашингтона и Пратта были утверждены, продюсеры озадачились поиском остальных актеров. «Мы с Дензелом сели и тщательно обсудили каждого персонажа, – вспоминает Фукуа. – Мы вспомнили все прочтенные нами книги в жанре вестерна и прикинули, в чем они отличаются друг от друга. Практически в каждой книге встречались персонажи из Мексики, Ирландии, России. Я подумал, что хочу видеть в кадре именно такой Дикий Запад». Картина не только на удивление точно отображает быт ковбоев, но будет небезынтересной современному зрителю. «Невероятно было видеть на одной площадке всех этих актеров, которых никак нельзя назвать частыми гостями на съемках вестернов, – объясняет Фукуа. – Мне кажется, что уже только этот факт можно считать уникальным. Надеюсь, что мы добились поставленной цели – снять современный фильм, придерживаясь жанровых традиций». Учитывая это, продюсеры вместе со сценаристами Ником Пиццолатто и Ричардом Уэнком подобрали исключительных актеров, сыгравших остальные роли. В их число вошли Итан Хоук в роли Стрелок Робишо, Винсент Д?Онофрио в роли Джека Хорна, южнокорейская кинозвезда Ли Бен-хон в роли Билли Рокса, мексиканский актер Мануэль Гарсия-Рульфо в роли Васкеса и коренной индеец Мартин Сенсмейер в роли Красного Урожая. Все персонажи согласились помочь жителям городка по разным причинам. «Один решился на самоубийственную авантюру, потому что у него была мечта, – говорит Хоук. – Другой – потому что потерял семью. Третий – в поисках друга. Четвертый – потому что ему было, что скрывать. Пятому просто нечего было делать. Ни один из них не действовал по этическим соображениям, а, скорее, по случайному стечению обстоятельств. Однако именно благодаря случайности они, в конечном итоге, делают благое дело – именно то, что должны, и то, в чем хороши».Темы, поднимаемые фильмом настолько важны и актуальны, что в том или ином проявлении существуют во всех культурах и всех поколениях. Наглядное тому подтверждение – и оригинальный фильм Акиро Куросавы, и американский ремейк. «Творчество Куросавы оказало на американский кинематограф куда большее влияние, чем можно себе представить, и фильм "Семь самураев" вдохновлял нас в работе буквально над каждой сценой, – утверждает Антуан Фукуа. – Этот бриллиант – ДНК нашей картины, прародитель всех подобных фильмов. Именно "Семь самураев" в свое время вызвал у меня неудержимое желание стать режиссером. Куросава, кажется, продумал каждую деталь – глубину кадра, четкий фон, впечатляющие ландшафты и тень самурайской чести в каждой сцене, вне зависимости от того, хороший самурай или плохой. Персонажи фильма Куросавы – ронины. Это очень опасные люди, которые готовы в любой момент обнажить меч. Однако любой ронин некогда был самураем и служил господину верой и правдой. Все это, так или иначе, нашло отражение в фильме Стерджеса, но в нашем фильме эти темы выражены еще лучше». «Стерджес снял замечательный фильм, особенно с учетом того, с каким рвением американцы пропагандировали свою национальную мечту, – объясняет Фукуа разницу между оригинальным фильмом и его ремейком. – Было время, когда герои вестернов сохраняли свое лицо в любой ситуации, но это время, увы, давно прошло. Именно эту перемену режиссер пытался передать в своем фильме. Герои вестернов стали немного более сложными, более мрачными и гораздо более смертоносными. Джон Уэйн из фильма "Дилижанс" превратился в Джона Уэйна из картины "Искатели". После Вьетнама начали снимать фильмы типа "Дикая банда" – герои превратились в негодяев, но зрители их по-прежнему любили. Люди охотно представляли себя на месте героев со сложными характерами, которые, по сути своей, героями уже не являлись». «Сегодня даже у законченного мерзавца могут сохраниться моральные принципы, – продолжает режиссер. – И именно посредством раскрытия достоинств и недостатков персонажей можно продемонстрировать прелести и несовершенство нашего современного мира. Дензел Вашингтон никогда бы не сыграл главную роль в оригинальном фильме, поскольку американская аудитория не приняла бы такого героя. Сегодня же в вестерне можно показать жизнь, которой мы все живем. Как бы то ни было, хорошие парни останутся хорошими, а негодяи – негодяями. Когда мы готовились к съемкам, я пересмотрел "Семь самураев", чтобы убедиться, что мы сохраним основной посыл бессмертной картины – не важно, кто ты, и что ты делаешь, главное всегда прийти на выручку людям, попавшим в беду».Фукуа снимал фильм в классическом стиле, стараясь не использовать новомодные спецэффекты там, где только было возможно. Компьютерной графике он предпочитал профессиональных каскадеров, выполнявших головокружительные трюки. Крис Пратт был впечатлен таким подходом: «Я снимался во многих других масштабных фильмах и работал на поистине гигантских съемочных площадках. Но в большинстве случаев мы полагались на визуальные эффекты, особенно на съемках картин "Стражи Галактики" и "Мир Юрского периода". На съемках фильма мы делали основной упор на реальные трюки. Если вы видите, как персонаж падает с коня, можете быть уверены, что это – настоящий человек, слетающий с несущегося на полной скорости скакуна и испытывающий нешуточную боль. А таких трюков в фильме – несколько сотен».Верховодит командой двукратный обладатель премии «Оскар»® Дензел Вашингтон. Он сыграл роль Чизэма, который имеет негласную лицензию на убийство с одобрения американских властей. «В разговоре он упоминает, что служил в городке Уичито, штат Канзас, а после увольнения в запас работал блюстителем порядка на индейских территориях, в Арканзасе, в Небраске и в семи других штатах, – рассказывает о своем герое Вашингтон. – В чернокожем человеке далеко не каждый распознает представителя власти, но слава Чизэма его опережает, что только облегчает его работу. Он – одиночка, не ведающий страха. Он мастерски владеет своим оружием, но не пускает его в ход почем зря. Это отважный человек, который не привык чесать языком. За него говорят его дела». «Мы тщательно изучили породу таких парней – чернокожих поборников справедливости, которые зарабатывали этим на жизнь, – говорит Фукуа, – так что Дензел точно знал, кого и как он должен сыграть. Мы встречаемся с Чизэмом, когда он гонится за одним из преступников, чтобы призвать его к ответственности живым или мертвым, без разницы. Он неразговорчив и хмур, его беспокоит только его работа. Во всяком случае до тех пор, пока героиня Хейли Беннетт не рассказывает ему о негодяе, который, не моргнув глазом, убьет любого мужчину, женщину или ребенка, вставших у него на пути. Совесть не позволяет Чизэму оставаться глухим к мольбам женщины, и он решает помочь». «Злодей в буквальном смысле поработил городок, ломая людскую гордость, а если придется, то и хребты, – объясняет Вашингтон. – Мне кажется, на каждого из семерки эта информация подействовала по-разному, но они все решают помочь горожанам. Для Чизэма это работа – ему необходимо освободить захваченный город. Кроме того, ему не терпится отомстить тому, кто разлучил его с семьей. В свое время Чизэму не удалось восстановить справедливость и помочь собственной семье, поэтому теперь он готов рискнуть жизнью, чтобы помочь другим семьям. Он намерен бросить попирающих мирный люд негодяев за решетку и заставить их сторицей заплатить за свои преступления». Такаси Симура и Юл Бриннер, сыгравшие эту роль в японском фильме и американском ремейке, стали подлинными легендами кинематографа. Однако Вашингтона такая конкуренция ничуть не смущала и никак не влияла на его работу. «Я никогда не смотрел фильм "Великолепная семерка" и не стремился к тому, чтобы мой герой был похож на персонажа одного из моих предшественников, – признается актер. – Я не знаю, как играть «легендарного» героя, понятия не имею, что это значит. Я просто читал сценарий и запоминал, что говорит мой персонаж при тех или иных обстоятельствах».Крис Пратт сыграл роль Фарадея – острого на язык азартного игрока, обладающего завидной реакцией. «Фарадей напоминает мне лису – настоящий плут, – говорит звезда фильмов "Страж Галактики" и "Мир Юрского периода". – Легкомысленный аферист и дамский угодник, обожающий сигары. Но не стоит заблуждаться – он смертельно опасен. Он держит голову в холоде, сохраняя рассудок даже в самых непредсказуемых ситуациях. Он работает на контрасте – двигается медленно, медленно значит точно, точно значит быстро. Фарадей смертоносен, потому что сохраняет хладнокровие». «Именно отношения Чизэла и Фарадея, а также других персонажей, являются локомотивом этого фильма, – продолжает Пратт. – Этим мужчинам за много лет неоднократно приходилось забирать жизни. На счету Фарадея немало трупов, но он никогда не испытывал угрызения совести за содеянное. Он принимает это, как данность. И отчасти именно поэтому он готов помочь жителям многострадального города – если ему удастся уцелеть, значит, возможно, в нем осталось что-то хорошее, возможно, он не законченный негодяй. Он никогда не испытывал чувства благодарности за доброе дело. Как, впрочем, никогда не ввязывался в драку, если видел, что расклад сил явно не в его пользу». «Крис Пратт – самый милый и душевный человек на Земле, – говорит Фукуа. – Он именно такой, каким вы его видите на экранах. Это – американец до мозга костей с отличным чувством юмора; он очарователен, неисправимо оптимистичен и всегда готов прийти на помощь». В оригинальном фильме роль друга персонажа Юла Бриннера сыграл Стив МакКуин. Несмотря на то, что Фарадей – совершенно другой герой, Фукуа пытался найти что-то общее в харизматичности персонажей. «В Крисе есть харизма и очарование, присущие Стиву МакКуину, – считает режиссер. – Мы даже иногда сомневались в том, кто из них круче? У кого больше шарма? Кто из них – звезда большей величины? В Крисе было все, что мы только могли пожелать».На роль снайпера по имени Стрелок Робишо продюсеры пригласили Итана Хоука, который ранее встречался с Дензелом Вашингтоном на съемках получившего премию «Оскар»® фильма Антуана Фукуа "Тренировочный день". Знакомство дало свои плоды. Режиссер вспоминает: «На показе фильма "Великий уравнитель" в IMAX Итан зажал меня в угол, взял за грудки и заявил: «Я слышал, что ты собираешься снимать "Великолепную семерку". Так вот, если это правда, то я хочу попасть на съемки. Мне все равно, какую роль я буду играть, но она моя». Фактически, Итан был принят на роль еще до того, как я поговорил с Дензелом». «Мой персонаж Робишо – потерянная душа, – рассказывает Хоук. – Он, похоже, так и не добрался домой после окончания Гражданской войны и начал скитаться по Дикому Западу. Психологи назвали бы его состояние «пост-травматическим стрессовым расстройством», и в этом его главная беда. Он совершенно утратил уважение к жизни и смерти. Я бы сказал, что мой герой одержим демонами прошлого. Он потерялся в этой жизни, а защита деревни дает ему какой-то смысл существования». «Итан с головой погрузился в образ своего героя, хотя этого и не требовалось, – говорит Блэк. – Он очень много времени проводил в компании продюсеров и сценаристов, пытаясь найти в своем персонаже аналогии с современными людьми. Именно в процессе наших бесед мы решили, что у Робишо пост-травматическое стрессовое расстройство. Мы хотели подчеркнуть, что современный диагноз наблюдался и в то далекое время, только не был достаточным образом исследован». О том, почему его герой примкнул к семерке, Хоук говорит: «Он очень уважает Чизэма, тот напоминает Робишо о его лучших качествах. Он чувствует, что должен отдать дань дружбе, как если бы когда-то в прошлом был обязан этому человеку».Винсент Д?Онофрио взялся за роль горца Джека Хорна, который умудряется выживать на лоне дикой природы, доказывая свою силу, закалку и выдержку. Хорн не гнушается любым оружием, которое может ему помочь оборонять город. «На съемках пришлось попотеть, – вспоминает актер. – Томагавки, ножи, длинноствольное оружие – мой герой не ограничивался револьвером на поясе, который можно было достать в любую минуту. Он носился по городу, как сумасшедший, ломая шеи и кроя черепа». За долгую и богатую карьеру Д?Онофрио приобрел репутацию профессионала своего дела. Он не только может сыграть практически любую роль, но делает это так, чтобы не нарушить плавное течение съемок. На съемках фильма "Великолепная семерка" он стал негласным патриархом на съемочной площадке, во всем помогая более молодым актерам. «Он потрясающий актер и невероятный человек, – говорит Фукуа. – Вместе с Дензелом они составили очень динамичный дуэт колоритных громил. Помогая другим актерам, Дензел отходил немного назад и давал негромкие советы, мне кажется, этому он научился у Манделы. Винсент тем временем работал с группой других актеров. Когда мы не снимали, и появлялся перерыв, Винсент собирал вокруг себя молодых актеров, как заботливая наседка своих цыплят».«Он излучает силу и уверенность, не говоря уже о том, что он – просто замечательный актер, – добавляет Бирнбаум. – Молодые актеры смотрели на него с восхищением, потому что он всем своим видом говорил: «Я помогу, если что».Звезда корейского кинематографа Ли Бен-хон сыграл роль Билли Рокса, друга Робишо. Фукуа говорит, что давно следил за карьерой Ли, пока судьба, наконец, не свела их вместе. «Я по достоинству оценил роль, которую Бен-хон сыграл в фильме "Горечь и сладость", – рассказывает режиссер. – Я посмотрел картину много лет назад и, если честно, даже захотел сделать ремейк. Как бы то ни было, спустя много лет он появился в моем офисе, и я совершенно его не узнал. Когда он сказал, что снимался в том фильме, моему удивлению не было предела: «О, Господи! Так я ж твой фанат!» «О Бен-хоне нам рассказала директор по кастингу Мэри Верну, – вспоминает Блэк. – На прослушивании он нас буквально покорил. Он даже молчать умеет очень выразительно, он красив и отлично управляется с холодным оружием. Пробы были незабываемыми».Мексиканский актер Мануэль Гарсия-Рульфо снялся в роли Васкеса, преступника, скрывающегося от таких охотников за головами, как Чизэм. «Васкес совершил правонарушение и вот уже несколько месяцев скрывался от властей, – рассказывает актер о своем персонаже. – Сколько себя помнил, он был бандитом и грабителем, но на этот раз он зашел слишком далеко, убив очень важного человека. Несколько месяцев ему удавалось сбивать ищеек со своего следа, но Чизэм все равно ухитрился выследить его. Именно Чизэму при помощи Эммы удается привлечь Васкеса на свою сторону». Гарсия-Рульфо говорит, что его герою убить – раз плюнуть: «Васкес любит перестрелки, и он хорош в этом деле. Во время боя можно различить улыбку у него на лице – он обожает экшен и адреналин». По словам Бирнбаума, энтузиазм – самая яркая составляющая характера этого актера. «Мануэль – один из самых милых людей, которые только встречались на моем жизненном пути, – утверждает продюсер. – Он не находил себе места от радости, когда узнал, что его утвердили на роль, и сохранил это настроение до конца съемочного периода. Это можно понять по глазам, в которых, что называется, чертики пляшут. Таким он появится на экранах, такой он и в жизни. Он привнес особый оттенок в семерку, которого, как мне кажется, очень не хватало».Седьмым стал индеец команчи по прозвищу Красный Урожай. Его роль сыграл Мартин Сенсмейер, наследник племен тлинкитов и коюконов, коренных жителей Аляски. «Антуан был очень щепетилен в вопросах аутентичности и хотел, чтобы все в кадре было предельно реалистичным, – отмечает актер. – Поверьте, мне, как индейцу, это было не менее важно. Антуан сделал все от него зависящее, чтобы к коренному населению Америки относились с должным уважением. Он провел скрупулезное исследование и четко представлял себе, что хочет увидеть в кадре». Подобное стремление к аутентичности было свойственно, увы, далеко не всем голливудским режиссерам. «Во всех старых вестернах роли индейцев играли итальянцы, – объясняет Сенсмейер, – и наблюдать за ними было просто смешно. Поэтому мне даже не на кого было ровняться. Я всегда думал: «Почему они так поступают? Почему они кричат, как сумасшедшие? Почему они так нелепо одеты?» Наверное, поэтому, когда мы играли в ковбоев и индейцев, я всегда хотел быть ковбоем. Со временем я начал понимать, как Голливуд относится к коренным американцам… Впрочем, как бы то ни было, я люблю вестерны, и мне выпала большая честь сыграть в одном из них. Мне досталось амплуа индейца племени команчи, и лишнее подтверждение того, что режиссер и продюсеры относились к коренным жителям Америки всерьез, – на площадке постоянно работал консультант из настоящего индейского племени». Не меньшее значение Сенсмейер придавал работе над своим персонажем – Красным Урожаем: «Он – команчи, но не живет со своим племенем. Когда я снимался в фильме, мне также пришлось оставить свое племя – наша резервация находится на Аляске». «Поиски актера на роль Красного Урожая никак нельзя назвать простыми, – говорит Блэк. – Разумеется, мы стремились найти коренного американца, но нам нужен был и профессиональный актер, который смог бы прочувствовать роль и передать эмоции практически без слов. Многие актеры, проходившие пробы, не подошли по тем или иным критериям. Мартин по природе своей немногословен и обладает очень красноречивой мимикой». «Этот парень выражает собой умиротворение и покой, – говорит Бирнбаум. – В реальной жизни Мартин – очень дисциплинированный человек. И все свои самые лучшие качества он перенес в роль, которую играл».По сюжету фильма Боуг убивает Мэттью Каллена (Мэтт Бомер), и место главы семьи занимает супруга убитого Эмма. Она находит Чизэма и убеждает его помочь несчастным горожанам. На роль Эммы Каллен продюсеры пригласили Хейли Беннетт, которая уже встречалась с Фукуа, Блэком и Вашингтоном на съемках фильма "Великий уравнитель". «Эмма тяжело переживает утрату супруга и решает взять свою судьбу в собственные руки, – рассказывает Беннетт. – Она готова на все ради того, чтобы Бартоломью Боуг прекратил тиранить жителей городка. Эмма не похожа ни на одну другую стереотипную героиню – она не акцентирует на себе внимание, но и не готова покориться судьбе и уж точно не собирается мириться с тиранией. Действие фильма происходит в то время, когда права женщин и мужчин были несопоставимы, поэтому я решила изобразить свою героиню в необычном для той эпохи ключе. Она не собиралась молчать, напротив, ей хватало мужества взывать к переменам. Эта деталь наглядно отличает ремейк от оригинала». «Хейли сыграла настоящую героиню того времени, во всех смыслах слова, – отмечает Бирнбаум. – Переселенцам на Диком Западе требовалось изрядное мужество, как мужчинам, так и женщинам. Недостаток самообладания в критических ситуациях, как мне кажется, мог привести к трагичному и даже фатальному финалу. В начале фильма вы увидите, как Эмма и Мэттью борются за свое право жить свободно. Они вместе с остальными жителями строят свой город на месте, которое некогда было пустынным. Когда Мэттью убивают, Эмма не теряет силу и отвагу, напротив, ярость подпитывает в ней жажду восстановить справедливость».На роль главного антагониста Бартоломью Боуга продюсеры пригласили Питера Сарсгаарда. «Бартоломью – профессиональный провокатор, он устанавливает жесткие правила, делающие жизнь в городке невыносимой, – рассказывает о своем персонаже актер. – У него свое собственное представление о справедливости, позволяющее ему безнаказанно терроризировать местное население. Мне было интересно сыграть персонажа со столь завышенным самомнением – он считает себя пупом Земли, осью Вселенной. Его нарциссизм просто зашкаливает. Он отвратителен, и именно такую роль играть интереснее всего». За советом о стиле работы режиссера Сарсгаард обратился к родственникам: его шурин Джейк Джилленхол работал с Фукуа на съемках фильма "Левша". «Антуан дает тебе практически полную свободу действий, любой актер о таком подходе может только мечтать, – вспоминает Сарсгаард советы брата жены. – Поначалу он просто наблюдает за сценой, потом анализирует увиденное и высказывает пожелания и рекомендации. Мне об этом рассказал Джейк, который ранее уже работал с Антуаном. Уже одно только это вызвало у меня интерес к проекту. Свобода на съемочной площадке, возможность безнаказанно импровизировать дороже любой другой роли, в которой текст нужно заучивать наизусть и произносить свои реплики слово в слово».Актеры начали тренировки по верховой езде и владению огнестрельным оружием задолго до начала съемок. «Их учили держаться в седле, стрелять и делать разные трюки с револьверами, – вспоминает Фукуа. – Стреляли наши герои из настоящего оружия, чтобы прочувствовать его мощь. Актеры постоянно были опоясаны патронташами, чтобы свыкнуться с их немалым весом. На протяжении месяца они не вылезали из ковбойских сапог. Можете себе представить, как тяжело было городским мальчишкам месить грязь в ковбойских сапогах изо дня в день?» Впрочем, все эти изнурительные тренировки были отнюдь не ради забавы. Режиссер тщательно контролировал занятия, поскольку у каждого из актеров была индивидуальная программа и свой уникальный стиль ведения боя. Они определялись характером актера, его реальными навыками и тем, в чем он добивался особых успехов. «Каждый режиссер стремится найти то, к чему у актера лежит душа, это касается и стиля ведения боя, – объясняет Фукуа. – На съемках каждого нового фильма актер открывается для нас с новой стороны. Даже я начал свою работу над фильмом с того, что расписал программу тренировок для каждого из актеров. Мне хотелось в точности представлять, на что способен каждый них». Например, в основе стиля ведения рукопашного боя, который демонстрирует герой Вашингтона, лежит увлечение актера боксом. «Когда имеешь дело с таким профессиональным актером, как Дензел, любая деталь может стать ключевой в характере его персонажа, – говорит Фукуа. – Я заметил, насколько быстро он достает из кобуры револьвер, и подумал, что это, наверное, потому, что он боксер. У него отлично развиты те группы мышц, которыми пользуются люди, увлекающиеся этим видом спорта. Поэтому мы решили, что у его персонажа должен быть всего один револьвер, а не два, как у всех остальных. Чизэм настолько точен, что ему хватит и одного ствола, чтобы разделаться с неприятелем. Кроме того, у него кобура висит на боку, а не как обычно, немного спереди. Это – уже изобретение самого Дензела, ему было так удобнее».Впрочем, выбор для всех актеров был весьма ограничен сценарием. «Персонаж Криса кажется нереально крутым, потому что не боится поймать пулю, – рассказывает Фукуа. – Фарадей будет идти прямо на противника, стреляя в него, а тот, скорее всего, струсит. Герой понимает, что в мире мало кто стреляет лучше него, поэтому ему даже не нужно торопиться, достаточно стрелять метко. Это поведение персонажа было доведено до совершенства на репетициях. Крис продемонстрировал практически армейскую выдержку, и я решил, что это будет хорошей базой для его персонажа. Винсент также был неподражаем, он очень напоминал большого, разъяренного медведя. Он настолько глубоко вжился в образ, что его поведение стало невероятно агрессивным. Он словно выпустил из глубины души дикого зверя, который появлялся, когда слышал команду «Мотор!» Что бы противники не предпринимали, у них не оставалось шансов. Ли был похож на танцора балета – отлично сложенный, элегантный и, пожалуй, в чем-то даже величественный. Мы решили, что его персонаж должен отлично управляться с холодным оружием, особенно с учетом того, что за свою карьеру актер добился немалых успехов в обращении с ножами. Мануэль во время репетиций обнаружил у себя талант показывать различные трюки с револьверами, так что это стало его фишкой. Он отлично управлялся с двумя стволами одновременно, так что на его поясе появилась вторая кобура. Мартин раньше практиковался в стрельбе из лука, так что его смертоносной визитной карточкой стали стрелы».На стрельбище семерку тренировал Телл Рид, который оттачивал умение вынимать револьвер из кобуры на скорость с малых лет. Рид участвовал в шоу «Дикий Запад» Джина Отри, а позднее работал консультантом на съемках фильма "Дымок из ствола" и множества других вестернов. «Этот дед – настоящая легенда, – говорит Крис Пратт. – Ему сейчас больше семидесяти, а в 14 лет он уже был чемпионом мира по стрельбе из револьвера. Такой талант не мог остаться незамеченным, и с юности он начал работать на съемках вестернов. Кольт «Миротворец» – однозарядное оружие, из него очень непросто стрелять и еще труднее его перезаряжать. И все же учиться этому было очень весело и полезно. Теперь я хорошо понимаю, почему говорят, что Кольт правил Диким Западом». Впрочем, как показывает история, резвость в выхватывании оружия из кобуры не всегда становилась залогом победы в дуэли. Нужно было еще успеть нажать на курок. «Телл Рид нам всегда повторял: «Мягко и есть быстро», – вспоминает Вашингтон. – У меня хорошая реакция, я уже несколько лет увлекаюсь боксом. Но я просто быстрый. Рид же меня постоянно осаживал: «Помедленнее, помедленнее – скорость в плавности».Каждый из актеров прошел школу верховой езды и обращения с огнестрельным оружием. И только для Мартина Сенсмейера была приготовлена совершенно иная программа тренировок. Он учился верховой езде без седла и стрельбе из лука. «До съемок я шесть недель провел в Луизиане, а затем две недели – в Лос-Анджелесе, – рассказывает актер. – Все это время я усердно занимался. Каждый день я по несколько часов проводил на лошадиной спине без седла. Меня учил Скотти Огир из племени черноногих в Монтане и Дэнни Эдмо, который был моим дублером. Они научили меня всему, что знали сами, а я стремился впитывать их знания, как губка. Верховая езда без седла очень отличается от обычной – ногами приходится работать намного больше. Несколько раз я слетал с лошади, но потом приноровился, и мне даже понравилось. Честно признаться, я все же предпочитаю, чтобы между мной и лошадью было седло. Во-первых, так я лучше чувствую животное, а во-вторых, так удобнее». «Меня также учили стрелять из лука и из винтовки, – продолжает Сенсмейер. – Мы много времени проводили на стрельбище, потому что Красный Урожай – универсал, он умеет стрелять из лука, из револьвера, из винчестера, метать томагавки и ножи… На самом деле, я сам учился стрелять из лука, и возможность попрактиковаться на съемочной площадке – это был для меня настоящий подарок. Дважды в день я ходил в тренажерный зал и сидел на строжайшей диете. Я и ранее любил ходить в тренажерку, но тут мне пришлось серьезно поработать над программой упражнений, чтобы быстро принять требуемую форму». Мануэль Гарсия-Рульфо говорит, что на тренировках чувствовал себя, как ребенок, оказавшийся в «Детском мире». «Я вырос на ранчо в Мексике и хорошо держусь верхом, но сниматься в вестерне – с этим ничто не сравнится, – утверждает актер. – Там было все – пистолетные выстрелы, взрывы, огонь, дым, пальба с двух рук одновременно. Я был по-настоящему счастлив. Что может быть лучше, чем зарабатывать себе на жизнь тем, о чем мечтал в детстве? Это и есть счастье!»Хейли Беннетт также прошла программу подготовки по верховой езде и обращению с огнестрельным оружием, как того требовал сценарий. «Мне кажется, самая яркая картинка, отпечатавшаяся у меня в памяти, – женщина, ухватившая быка за рога, – говорит она. – Женщины переселенцев должны были быть крепкими, как сталь. Скорее они были вынуждены, поскольку их мужчины уезжали надолго, и женщинам приходилось самим защищать себя и свое жилище».Если трюки были слишком сложны или опасны для актеров, на съемочную площадку приглашали дублеров и каскадеров. Именно они падали с лошадей и вылетали из окон домов. «Джефф Дэшно и его команда элитных каскадеров были просто феноменальны, – восхищается Фукуа. – Мы действительно получили шанс поработать со специалистами, которые в свое время подменяли Джона Уэйна и Джона Форда. И при этом они были готовы в любой момент свалиться с лошади или получить бутафорную пулю. Я, честно признаться, сбился со счета, сколько раз этих парней выбивало пулями из седел и сколько оконных стекол они вышибли своими телами». «Антуан не хотел использовать визуальные эффекты и компьютерную графику, поэтому мы стремились выполнить как можно больше трюков вживую, хотя это и усложняло съемочный процесс, – говорит Тодд Блэк. – На площадке работали настоящие ассы каскадерского искусства, люди, которые работали с Клинтом Иствудом. Мы буквально нашли лучших из лучших и собрали их на одной площадке. Когда каскадер падает с лошади или вываливается из окна здания, это очень опасно, но зато выглядит предельно реалистично». Команда Дэшно практически выросла в седлах, многие из каскадеров занимали призовые места на престижных, профессиональных родео. Большинство каскадеров пережили несколько «смертей» за время съемок фильма. Каскадеры, попадавшие внутрь дома через крышу, пробивали 7-сантиметровый поролон, который был выкрашен под дерево. Падение смягчал 20-сантиметровый мат, забросанный грязью.Городок Роуз-Крик был выстроен художником-постановщиком Дереком Хиллом и его командой в часе езды от города Батон Руж в Луизиане. И это была не какая-то улочка с фальшивыми фасадами – он действительно выстроил целый город с несколькими улицами, настоящими зданиями и полноценными интерьерами. Фукуа подружился с Хиллом на съемках фильма "Падени Олимпа". «Как сейчас помню, как мы с Дереком прогуливались по одному пастбищу, на котором впоследствии к нашему всеобщему удивлению буквально выросли Вашингтон и Белый Дом. Для съемок фильма мы нашли участок земли, на котором поместился бы провинциальный городок. Весь фильм снимался именно там». «Когда Дерек показал мне наброски, я сказал: «И что? Ты собираешься все это выстроить?» – вспоминает Фукуа. – Он хорошо меня знал и поэтому ответил: «Выстрою все и даже больше, поскольку ты же моментально все стены изрешетишь пулями». Зрители вряд ли поверят собственным глазам, но ручаюсь – все, что вы увидите на экранах, было выстроено с нуля». В конечном итоге команда Хилла спроектировала и выстроила 25 зданий, включая церковь и полностью функциональный извозчичий двор. «Каждая постройка была функциональна, все работало именно так, как должно было работать в реальности, – рассказывает Сарсгаард. – Можно было открыть шкафчик на кухне и найти там настоящую чашку. У нас складывалось ощущение, что это был нормальный, обжитой город. Антуан работает именно так – он хочет, чтобы даже мы верили в происходящее. Он хочет, чтобы все работало, поскольку нет никаких гарантий, что в следующем дубле нам не потребуется эта дверь или та комната».Гардеробы для актеров подбирала дизайнер костюмов Шэрен Дэвис, дважды номинированная на премию «Оскар»® за фильмы "Рэй" и "Девушки мечты". «Мне хотелось найти нечто среднее между спагетти-вестерном и псевдо документальным кинематографом, чтобы картинка казалась реальной, несмотря на костюмы Дикого Запада, – объясняет она. – Мне нужно было найти и соблюсти баланс между двумя крайностями». Костюмы Дэвис включали аксессуары, крайне важные для героев фильма: оружие, пояса с патронташами и кобуры. «После того, как мы выбрали кобуры и оружие для всех персонажей, мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться, какой актер какого героя играет и чем вооружен, – смеется Дэвис. – Команда реквизиторов выслала мне фотографии каждого оружия и патронташа с подробным описанием. В противном случае я бы точно запуталась». Дэвис начала работу над костюмами для героев картины. «Дензел изучил все о том времени, что только смог найти, и нашел человека, на которого хотел бы походить, – вспоминает дизайнер. – Мы взяли костюм этого человека как образец. Дензела мы одели в костюм черного цвета, и цвет был фактически единственным расхождением с фотографией». «Мы решили, что персонаж Криса должен быть одет просто, но так, чтобы одежда подчеркивала его фигуру, – продолжает Дэвис. – Он не слишком заботится о своей внешности, но вместе с тем хочет выглядеть сексуально. Мы начали с довольно колоритного костюма, затем убрали цвет и добавили текстурной ткани. Крис сам активно участвовал в процессе дизайна и подсказал нам несколько здравых идей».По словам Дэвис, разработка костюма для героя Хоука стала самой простой задачей: «Первый же мой набросок перекочевал со страницы на стол закройщика, а потом – на Итана. Он потрясающе выглядел в ковбойской экипировке, мне кажется, что он выгодно выделяется на фоне других персонажей». «Работать над костюмом Хорна было очень весело, – улыбается Дэвис. – Я встречалась с Винсентом, и мы беседовали на протяжении часа. Его персонаж нелюдим и живет в горах, так что в его костюме должно было быть много шкур животных. Как только Винсент надел сшитый нами костюм, он превратился в Хорна». О персонаже Мануэля Гарсии-Рульфо дизайнер говорит: «Я хотела подчеркнуть, что Васкес вне всяких сомнений имеет мексиканские корни, но уже давно путешествует по Соединенным Штатам. Так что в его костюме нашли отражение сразу две культуры – немного американской и немного мексиканской». «У Билли Рокса замечательная шляпа, которую мы создали вместе с Ли Бен-хоном, – отмечает Дэвис. – Кроме того, у него очень запоминающийся патронташ, над дизайном которого мне пришлось серьезно поломать голову. Например, актер не мог носить жилетку – патронташ мешал. Выход был найден – жилетку мы скроили в обтяжку, используя текстурную ткань и минимум лишнего цвета». Завершая описание семерки, Дэвис говорит: «Мы целенаправленно не стали делать акцент на костюме Красного Урожая. Костюм в его облике не главный, обо всем скажет грим. Поэтому я ограничилась традиционной одеждой индейцев. Только украшения выдавали принадлежность к конкретному племени».Еще одним персонажем, о костюме которого стоило сказать особо, был главный злодей Бартоломью Боуг. По словам Дэвис, его наряд претерпел несколько эволюционных стадий: «Сначала я предложила сделать персонажа нуворишем, но позднее мы начали спорить: «А что если он больше походит на Рокфеллера и знаком с большим капиталом уже давно?» В конечном итоге Боуг стал выглядеть очень опрятным, хотя заметно, что одежда местами слегка потертая. При этом он всегда носит галстук, а из нагрудного кармана выглядывает платок, чтобы все понимали – этот человек при деньгах». Поиски шляп и ковбойских сапог оказались самым сложным делом для дизайнера. Дэвис говорит, что каждый из семерки перемерил от 15 до 20 головных уборов и пар обуви, прежде чем найти подходящие.Подбор музыки для подобного фильма – задача не из легких, поскольку в оригинальном фильме звучит несколько хорошо знакомых кинозрителям мелодий. «Саундтрек оригинального фильма стал не менее популярным, чем сам фильм, – считает Антуан Фукуа. – С ним сложно тягаться». Но музыка фильму была просто необходима, поэтому было найдено нестандартное, но вполне удовлетворительное решение. На съемках фильма "Левша" Фукуа познакомился с получившим премию «Оскар»® композитором Джеймсом Хорнером. На самом деле именно Хорнер убедил Фукуа обратить свое внимание на ремейк картины. К несчастью, прошлым летом Хорнер погиб в авиакатастрофе. Фукуа слишком поздно осознал, что композитор оставил ему в наследство настоящий подарок. «Во время съемок мне позвонили со словами: «Джеймс оставил тебе посылку», – вспоминает Фукуа. – Я не представлял, что это может быть, возможно, какие-то материалы, связанные с фильмом "Левша"». Посылку на съемочную площадку доставил помощник Хорнера Саймон Франглен. «Саймон сказал: «Джеймс написал несколько композиций для фильма», – продолжает режиссер. – Как такое было возможно?! Картина, возможно, не была бы снята, а он написал полноценные композиции для оркестрового исполнения. Они были божественны. Когда я слушал музыку Хорнера, я буквально не мог сойти с места».Франглен закончил работу над саундтреком, взяв композиции Хорнера за основу. «Джеймс был одним из самых близких друзей, я говорил с ним за день до его трагической гибели, – рассказывает композитор. – Этот проект был очень важен и дорог для него, он готовился к съемкам, как к очень знаменательному событию. После его смерти, мы все решили, что этот фильм станет его наследием. Я был обязан передать память о нем в каждой нотке саундтрека. Надеюсь, люди услышат и прочувствуют, насколько большую роль в жизни Джеймса играла "Великолепая семерка"». Франглен понимал, что ему предстоит нелегкий путь по стопам таких именитых композиторов, как Хорнер и Элмер Бернстайн, который написал музыку к оригинальному фильму. Главная тема стала едва ли не самой узнаваемой среди всех, когда бы то ни было написанных. Франглен решил создать что-то совершенно новое: «Элмер Бернстайн был одним из величайших композиторов, а музыка из фильма стала чуть ли не гимном кинематографа. Любая попытка переделать эту музыку, переложить ее на другой лад казалась мне кощунственной. Поэтому мы лишь немного видоизменили остальную музыку из оригинального саундтрека. Таким образом, мы сохранили ощущение оригинальных композиций Элмера, пропитавших легенду о Великолепной Семерке, и сделали что-то свое».Франглен попытался адаптировать классические мелодии вестернов для современной аудитории. Музыка зазвучала очень оригинально, разительно выделяясь на фоне других саундтреков. «В фильме Антуана сохранены все традиции великих ковбойских картин, но картина стала интересна современной аудитории, – объясняет композитор. – Фильм стал жестче и реалистичнее, чем в то время, когда снимались классические вестерны. Я работал в аналогичном ключе. Музыка выдержана в стиле классических фильмов о ковбоях. В то время были написаны замечательные композиции, которые задали нам требуемый вектор для работы. Но при этом мы стремились написать что-то современное, что гармонично бы прозвучало в кинотеатре XXI века. Музыкальные композиции величественны и монументальны. На фоне других инструментов особенно выделяются духовые, которые были своеобразной звуковой торговой маркой вестернов с 1920-х. Их господство в этом жанре провозгласил композитор Аарон Копланд. Они актуальны и по сей день. В записи саундтрека мы часто использовали хлопки в ладоши. Кроме того, в состав оркестра входили экзотические струнные инструменты, старые банджо и виолончели давали невероятно гармоничные сочетания. Учитывая то, что фильм – боевик, нам пришлось продумать яркие акценты, которые мы расставляли в динамичных сценах. А в драматических сценах, напротив, нам приходилось заставлять инструменты рыдать».Для Франглена фильм стал большим шагом вперед. И не только потому, что он продолжил работу Хорнера, но и потому, что картина стала его полнометражным дебютом. «Каждый мой рабочий день начинался с улыбки, я был по-настоящему счастлив, – говорит Франглен. – В музыке вестернов есть какая-то составляющая, которая в любом взрослом может пробудить ребенка. Мы так же хорошо можем отличить музыку вестерна от композиций любого другого жанра, как трель соловья от визга тормозов». Когда работа над саундтреком была закончена, Фукуа и Франглен решили оставить самое вкусное на финал фильма. «Джеймс начал работу над саундтреком, а Саймон ее закончил, и вместе они создали что-то новое и замечательное, – резюмирует режиссер. – В композициях чувствуется современная аранжировка, однако они по-прежнему верны жанру. В финале фильма прозвучит тема оригинального фильма в исполнении 87-инструментального оркестра. Когда я смотрел наш фильм в первый раз, в финале я почувствовал себя 12-летним мальчишкой и, глядя на экран, невольно подумал: «Вот, блин! Хочу быть таким, как эти парни!»
Отзывы