Есть фильмы, глядя на актёрский состав которых, невольно понимаешь, что ознакомиться стоит. Невольно, потому что русские дубляторы-надмозги умудрились выбрать самое идиотское название, какое только вообще можно было подобрать к данной картине. Догадываюсь, что они, вероятно, руководствовались популярностью данной темы в российском сообществе - различные "Битвы Экстрасенсов" и прочие "Великие Тайны", "Невероятные Истории" и т.д., настолько набили оскомину, что тошно.
Но Энтони Хопкинс и Коллин Фаррелл - имена мимо которых пройти сложно, уж больно талантливые и самобытные актёры. Конечно в карьерах обоих бывали и не самые удачные работы, безусловно не любой фильм их участие делает выдающимся и всё же надежда умирает последней. "Успокоение" или "Утешение", как в действительности называется эта картина, получился отличным - во многом эта заслуга актёров, но не во всём. Для второго полнометражного фильма режиссёра Афонсо Пойарта результат, прямо скажем, потрясающий.
Первое, на что обращаешь внимание во время просмотра, это весьма интересная и запоминающаяся работа оператора. Выбор планов, цветовая палитра, гамма картинки, всё здесь не просто показывает то, что нужно режиссёру, но создаёт настроение, наполняет мир ленты теми обертонами, которые нитью Ариадны ведут зрителя и по сюжету, и, одновременно, по эмоциям героев, по их ощущениям и переживаниям.
Второе, что дополняет это проживание - звук. Он так же прекрасен - в нужных моментах создаёт напряжение, чтобы потом оборвать его резким перепадом или полным обрывом. И как дополнение ко всему этому выступает музыка, точная и атмосферная. Признаться, мне не часто приходилось в своих рецензиях уделять звуковому сопровождению фильма столько внимания, но в случае "Успокоения/Утешения", оно заслужено.
Третье, конечно же актёрский состав о котором я писал выше. Энтони Хопкинс не нуждается в представлении. Он великолепен в большинстве своих ролей и данная работа не исключение.
Коллин Фаррелл так же очень понравился, хотя и появился на экране только во второй половине фильма, что не помешало ему раскрыться во всей красе.
Приятное впечатление оставили по себе и два других актёра, назвать роли которых, ролями второго плана у меня язык не повернётся. Джеффри Дин Морган и Эбби Корниш не посрамились на фоне своих более именитых коллег.
В целом же и кастингу фильма можно смело ставить твёрдую пятёрку.
Четвёртое, сценарий. Должен сказать, что в большинстве моих негативных рецензий именно сценарий выступает камнем преткновения. Очень часто хорошие с виду фильмы проваливаются именно на глупой и картонной истории, но в данном случае претензий у меня нет. Триллер получился на славу. Он действительно держит в напряжении и не пытается заигрывать со зрителем дурацкими намёками, как, например, та же хвалёная "Семь" Дэвида Финчера. Хотя, правды ради, стоит сказать, что Афонсо Пойарт, насколько я могу судить, и не пытался создать полноценный детектив. Здесь нет никакого внятного расследования с уликами, ложными следами и мозголомством. Здесь есть история, раскрывающаяся перед зрителем, словно свиток. История, призванная показать судьбы людей и их судьбы. Здесь нет героев и злодеев в привычном понимании. Но не смотря на это - есть противостояние.
"Успокоение/Утешение" отличный фильм. Я рад, что он попал в поле моего зрения и настоятельно рекомендую ознакомиться с ним всем, кто любит тонкое, психологическое кино, кому нравятся триллеры и драмы, кого интересуют яркие и индивидуальные ленты.
8
,2
2015, США, Триллеры
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть фильмы, глядя на актёрский состав которых, невольно понимаешь, что ознакомиться стоит. Невольно, потому что русские дубляторы-надмозги умудрились выбрать самое идиотское название, какое только вообще можно было подобрать к данной картине. Догадываюсь, что они, вероятно, руководствовались популярностью данной темы в российском сообществе - различные "Битвы Экстрасенсов" и прочие "Великие Тайны", "Невероятные Истории" и т.д., настолько набили оскомину, что тошно. Но Энтони Хопкинс и Коллин Фаррелл - имена мимо которых пройти сложно, уж больно талантливые и самобытные актёры. Конечно в карьерах обоих бывали и не самые удачные работы, безусловно не любой фильм их участие делает выдающимся и всё же надежда умирает последней. "Успокоение" или "Утешение", как в действительности называется эта картина, получился отличным - во многом эта заслуга актёров, но не во всём. Для второго полнометражного фильма режиссёра Афонсо Пойарта результат, прямо скажем, потрясающий. Первое, на что обращаешь внимание во время просмотра, это весьма интересная и запоминающаяся работа оператора. Выбор планов, цветовая палитра, гамма картинки, всё здесь не просто показывает то, что нужно режиссёру, но создаёт настроение, наполняет мир ленты теми обертонами, которые нитью Ариадны ведут зрителя и по сюжету, и, одновременно, по эмоциям героев, по их ощущениям и переживаниям. Второе, что дополняет это проживание - звук. Он так же прекрасен - в нужных моментах создаёт напряжение, чтобы потом оборвать его резким перепадом или полным обрывом. И как дополнение ко всему этому выступает музыка, точная и атмосферная. Признаться, мне не часто приходилось в своих рецензиях уделять звуковому сопровождению фильма столько внимания, но в случае "Успокоения/Утешения", оно заслужено. Третье, конечно же актёрский состав о котором я писал выше. Энтони Хопкинс не нуждается в представлении. Он великолепен в большинстве своих ролей и данная работа не исключение. Коллин Фаррелл так же очень понравился, хотя и появился на экране только во второй половине фильма, что не помешало ему раскрыться во всей красе. Приятное впечатление оставили по себе и два других актёра, назвать роли которых, ролями второго плана у меня язык не повернётся. Джеффри Дин Морган и Эбби Корниш не посрамились на фоне своих более именитых коллег. В целом же и кастингу фильма можно смело ставить твёрдую пятёрку. Четвёртое, сценарий. Должен сказать, что в большинстве моих негативных рецензий именно сценарий выступает камнем преткновения. Очень часто хорошие с виду фильмы проваливаются именно на глупой и картонной истории, но в данном случае претензий у меня нет. Триллер получился на славу. Он действительно держит в напряжении и не пытается заигрывать со зрителем дурацкими намёками, как, например, та же хвалёная "Семь" Дэвида Финчера. Хотя, правды ради, стоит сказать, что Афонсо Пойарт, насколько я могу судить, и не пытался создать полноценный детектив. Здесь нет никакого внятного расследования с уликами, ложными следами и мозголомством. Здесь есть история, раскрывающаяся перед зрителем, словно свиток. История, призванная показать судьбы людей и их судьбы. Здесь нет героев и злодеев в привычном понимании. Но не смотря на это - есть противостояние. "Успокоение/Утешение" отличный фильм. Я рад, что он попал в поле моего зрения и настоятельно рекомендую ознакомиться с ним всем, кто любит тонкое, психологическое кино, кому нравятся триллеры и драмы, кого интересуют яркие и индивидуальные ленты.