Интересный факт: все, кто пил воду в 1831 году — умерли.
Горе пришло в наш кишлак. Поговорим о горе — поговорим о Горе. Худо-бедно отрежиссировав несколько сомнительного качества киноопусов, мистер Гор волей случая экранизировал по заказу «Мышиной империи зла» судовой журнал Джека Воробья. Да-да, это не опечатка: Джека Воробья. Шутки про капитана не будет. Так вот: срубив на оном аттракционе монет больше, чем украдено экипажем «Чёрной… простите, Афроамериканской Жемчужины», злой Микки из Вальгаллы выписал мистеру Гору карт-бланш на всякое и разное, чем тот не преминул воспользоваться.
Дальше — больше. Сиквелы и триквелы, выгул Кракена и проглот Воробья, экивоки китайскому кинорынку и «мрачное, реалистичное» завершение трилогии. Мышонок с верховными миньонами купаются в деньгах, а мистер Гор продолжает творчески самореализовываться за счет бешёных хамелеонов и крашеных Джонни Деппов.
Радость от самореализации изрядно подмочили кассовые сборы. Изрядно огорчившись, мистер Гор свалил лечить нервы в высокогорный санаторий, где его, видимо, и озарило озарение. Вернувшись посвежевшим от чистого воздуха и здравых идей, горе-режиссёр знатно урезал бюджетные аппетиты и наваял очередную нетленку, в надежде, что низкобюджетный низкий жанр с лихвой окупится и позволит вернуться в высшую лигу девятизначных производственных сумм.
Что ж в итоге получилось? А получилось в итоге ужас что. Почти в плохом слове. Выяснилось, что мистер Гор не слишком талантливый режиссёр, как ни прискорбно это осознавать. Вне жёсткой диктатуры Мышиного дома, в которой продюсеры однозначно говорят, что и как снимать, сам он снимает очень плохо. Да и то, по большей части занимаясь творческими переосмыслениями и заимствованиями из того, что под руку попадется. Увы, но ремейки и бездушные «плохбастеры» — это вершина эволюции творчества мистера Гора. Но обратимся непосредственно к фильму.
В основе сюжета древняя фабула, к которой прибегал ещё незабвенный Брэм Стокер в не менее незабвенном «Дракуле» — молодой человек приезжает в захолустье, дабы уладить дела, но сталкивается черте с чем. Методичное расследование причин чертовщины — и есть сюжетный костяк произведения. Но если мистер Стокер был без малого основоположником жанра, то мистер Гор — умелый агрегатор расхожих штампов и шаблонов. Глубокого понимания механизмов работы художественных приемов в нем нет, равно как нет и чутья на своевременность и уместность использования оных. Печальным итогом становится унылое, скучное и зубодробильно-предсказуемое зрелище.
Конечно, нельзя сказать, что ничего хорошего в ленте нет. Бюджет умеренен крайне относительно, но для жанра — весьма высок (страшно представить, что бы натворил на такие деньги какой-нибудь талантливый Джеймс Ван), что позволяет насладиться прекрасными пейзажами подножий и окрестностей Альп (ну или тем, что тут за них выдают). Да и актёры не даром едят свой гамбургер с ветчиной — смотрится на мимику и жестикуляцию (мимикуляцию?) исполнителей главных ролей достойно. Но с остальным, повторюсь, беда: мотивации так себе, логика хромает, приемы и сюжетные повороты до ужаса затасканы, истрепаны и выглядят ничуть не лучше подавляющего большинства обитателей санатория. А предложить нечто оригинальное, свежее, нетривиальное как в плане приемов, так и их подачи, простой трудолюбивый ремесленник мистер Гор, увы, не может — не хватает ни таланта, ни фантазии.
В силу вышеизложенного, не рекомендую фильм тем, кто не страдает острым дефицитом новых ужастиков. А им, с грехом пополам, сгодится, но лишь утолить ненадолго голод.
7
,0
2016, США, Ужасы
140 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Интересный факт: все, кто пил воду в 1831 году — умерли. Горе пришло в наш кишлак. Поговорим о горе — поговорим о Горе. Худо-бедно отрежиссировав несколько сомнительного качества киноопусов, мистер Гор волей случая экранизировал по заказу «Мышиной империи зла» судовой журнал Джека Воробья. Да-да, это не опечатка: Джека Воробья. Шутки про капитана не будет. Так вот: срубив на оном аттракционе монет больше, чем украдено экипажем «Чёрной… простите, Афроамериканской Жемчужины», злой Микки из Вальгаллы выписал мистеру Гору карт-бланш на всякое и разное, чем тот не преминул воспользоваться. Дальше — больше. Сиквелы и триквелы, выгул Кракена и проглот Воробья, экивоки китайскому кинорынку и «мрачное, реалистичное» завершение трилогии. Мышонок с верховными миньонами купаются в деньгах, а мистер Гор продолжает творчески самореализовываться за счет бешёных хамелеонов и крашеных Джонни Деппов. Радость от самореализации изрядно подмочили кассовые сборы. Изрядно огорчившись, мистер Гор свалил лечить нервы в высокогорный санаторий, где его, видимо, и озарило озарение. Вернувшись посвежевшим от чистого воздуха и здравых идей, горе-режиссёр знатно урезал бюджетные аппетиты и наваял очередную нетленку, в надежде, что низкобюджетный низкий жанр с лихвой окупится и позволит вернуться в высшую лигу девятизначных производственных сумм. Что ж в итоге получилось? А получилось в итоге ужас что. Почти в плохом слове. Выяснилось, что мистер Гор не слишком талантливый режиссёр, как ни прискорбно это осознавать. Вне жёсткой диктатуры Мышиного дома, в которой продюсеры однозначно говорят, что и как снимать, сам он снимает очень плохо. Да и то, по большей части занимаясь творческими переосмыслениями и заимствованиями из того, что под руку попадется. Увы, но ремейки и бездушные «плохбастеры» — это вершина эволюции творчества мистера Гора. Но обратимся непосредственно к фильму. В основе сюжета древняя фабула, к которой прибегал ещё незабвенный Брэм Стокер в не менее незабвенном «Дракуле» — молодой человек приезжает в захолустье, дабы уладить дела, но сталкивается черте с чем. Методичное расследование причин чертовщины — и есть сюжетный костяк произведения. Но если мистер Стокер был без малого основоположником жанра, то мистер Гор — умелый агрегатор расхожих штампов и шаблонов. Глубокого понимания механизмов работы художественных приемов в нем нет, равно как нет и чутья на своевременность и уместность использования оных. Печальным итогом становится унылое, скучное и зубодробильно-предсказуемое зрелище. Конечно, нельзя сказать, что ничего хорошего в ленте нет. Бюджет умеренен крайне относительно, но для жанра — весьма высок (страшно представить, что бы натворил на такие деньги какой-нибудь талантливый Джеймс Ван), что позволяет насладиться прекрасными пейзажами подножий и окрестностей Альп (ну или тем, что тут за них выдают). Да и актёры не даром едят свой гамбургер с ветчиной — смотрится на мимику и жестикуляцию (мимикуляцию?) исполнителей главных ролей достойно. Но с остальным, повторюсь, беда: мотивации так себе, логика хромает, приемы и сюжетные повороты до ужаса затасканы, истрепаны и выглядят ничуть не лучше подавляющего большинства обитателей санатория. А предложить нечто оригинальное, свежее, нетривиальное как в плане приемов, так и их подачи, простой трудолюбивый ремесленник мистер Гор, увы, не может — не хватает ни таланта, ни фантазии. В силу вышеизложенного, не рекомендую фильм тем, кто не страдает острым дефицитом новых ужастиков. А им, с грехом пополам, сгодится, но лишь утолить ненадолго голод.