Мне нравится смотреть регби, особенно с участием сборной Новой Зеландии. По крайней мере, три минуты до начала матча. Аборигены-маори там исполняют свой традиционный танец хаку. Они так очаровательно выпучивают глазки, топают ножками (сорок восьмого размера), стучат кулачищами в бочкообразную грудь. Сразу видно – милые, культурные люди. Герой нового диснеевского мультфильма «Моана» полубог Мауи очень этих регбистов напоминает. Татуировка, правда, другая.
Режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер имеют за плечами огромный опыт, на их счету несколько весьма успешных проектов в виде полнометражных мультиков. Так что ингредиенты для создания современной мультполнометражки им известны очень хорошо, и знанием этим они воспользовались в полной мере.
Четкая, хорошо читаемая идея. Дочь полинезийского вождя Моана должна спасти свой народ от экологической катастрофы. Проверенный временем набор положительных героев. Это должны быть принцесса, ее избранник, плюс набор забавных помощников. Дочь вождя на островах Океании вполне сойдет за принцессу. Ее избранник – тот самый «регбист» Мауи. Но избранник без всякого матримониального подтекста, никаких тебе поцелуев, никаких там пирком-да-за-свадебку. Авторы фильма мудро рассудили, что для аудитории 6+ все эти эротические штучки ни к чему. Так что Моана с Мауи – как разнополые приятели в детсаду: дружба вперемежку с дразнилками и приколами. Даже пописать в руку подружке не возбраняется.
Вообще говоря, избранник может выступать в одной из двух ипостасей. Это может быть обычный принц, воспитанный, правильный, скучный. А может – разбитной весельчак. Но Клементс/Маскер пошли по второму пути чуть дальше, чем они это делали, снимая «Аладдина». Полубог Мауи – типичный мифологический трикстер. Это плут, проказник, самовлюбленный ловчила, способный на самые что ни на есть негодяйские поступки. Моана проявляет не по годам зрелую женскую мудрость, не обращая внимания на пакости, которые время от времени ей устраивает приятель полубог. Она искусно манипулирует этим инфантильным гигантом и добивается в конце концов своего: ее подданные становятся-таки подобно своим доблестным предкам мореплавателями и отправляются в дальний поход открывать новые прекрасные острова, для того, чтобы и там произошла рукотворная экологическая катастрофа… Впрочем, это уже нюансы.
Вот с набором забавных помощников произошла накладка. Безумный петушок Хайхай, конечно, хорош, просто находка. Но большую часть экранного времени это единственный персонаж подобного типа, в начальных эпизодах присутствует прекрасно сделанный поросенок, но авторы мультика почему-то в дальний поход его не берут. Свинья на судне – к несчастью, что ли? А петух, прости господи, чем лучше? Отчасти нехватку забавных зверушек восполняют кокосообразные пираты (привет «Безумному Максу: Дорога смерти»), но свинку жалко, детишкам наверняка должна нравиться подобная милашка.
Верно подобранный национальный колорит – важное слагаемое успеха. Несмотря на то, что полинезийская тема вроде была уже отыграна в «Лило и Стич», создатели «Моаны» попали в точку. И это случилось не само по себе, творческий коллектив проделал огромную работу. Фрагменты песен на языке аборигенов, звучащие в «Моане», просто завораживают, национальные узоры гармонично сочетаются со всем строем фильма, замечательная адаптация для детского восприятия легенд и мифов народов Океании – тоже заслуга авторского коллектива. Добавьте сюда отличную компьютерную графику, изумительные оттенки океанской воды, изобретательно выполненные чудовища, мастерски исполненные песни («Моана» представляет собой полноценный мюзикл), динамично развивающийся сюжет, умеренную дозу романтики дальних странствий – получите фильм, на который можно сводить ребенка (отправить одного, если постарше). Но я бы все-таки рекомендовала семейный просмотр.
Мультфильм, сюжет которого имеет познавательный пласт – по нынешним временам настоящая роскошь. Если ребенку повезло с родителями, ему смогут объяснить аллегории, заложенные в сюжете «Моаны». Почему на острове, где обитает племя главной героини, испортились кокосы, рыба ловиться перестала? Наивные туземцы несут какую-то пургу про похищенное сердце богини Тефити, но мы-то знаем, что ситуация типа «крокодил не ловится, не растет кокос» является результатом хищнического природопользования. В итоге эрозия почв, резкое падение их плодородия, истощение биологических запасов океана. История освоения человеком островов Океании знает массу примеров, когда аборигены, испоганив хрупкую экосистему своего острова, доходили до каннибализма. А добраться до других островов они не могли, потому что позабыли мореходные навыки предков. Эта тема в мультике – одна из ключевых.
А как объяснить маленькому зрителю загадочную метаморфозу, когда добрая богиня Тефити превращается в злобную огненную демоницу Тека? Просто на некоторых островах Тихого океана, имеющих в анамнезе вулканическое происхождение (типа Гавайев), периодически случаются извержения с выходом на поверхность потоков лавы. Раскаленная магма губит окружающую природу, зато потом, через много лет, вулканические отложения повышают плодородие почв. Пожалуйста, родные туземцы, приплывайте снова, живите в свое удовольствие, уничтожайте природу. А потом природа вулканическим способом отгеноцидит вас по полной программе. И так – до бесконечности. Красивая такая аллегория. Дети должны расти умненькими, экологически образованными.
8
,5
2016, США, Приключения
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мне нравится смотреть регби, особенно с участием сборной Новой Зеландии. По крайней мере, три минуты до начала матча. Аборигены-маори там исполняют свой традиционный танец хаку. Они так очаровательно выпучивают глазки, топают ножками (сорок восьмого размера), стучат кулачищами в бочкообразную грудь. Сразу видно – милые, культурные люди. Герой нового диснеевского мультфильма «Моана» полубог Мауи очень этих регбистов напоминает. Татуировка, правда, другая. Режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер имеют за плечами огромный опыт, на их счету несколько весьма успешных проектов в виде полнометражных мультиков. Так что ингредиенты для создания современной мультполнометражки им известны очень хорошо, и знанием этим они воспользовались в полной мере. Четкая, хорошо читаемая идея. Дочь полинезийского вождя Моана должна спасти свой народ от экологической катастрофы. Проверенный временем набор положительных героев. Это должны быть принцесса, ее избранник, плюс набор забавных помощников. Дочь вождя на островах Океании вполне сойдет за принцессу. Ее избранник – тот самый «регбист» Мауи. Но избранник без всякого матримониального подтекста, никаких тебе поцелуев, никаких там пирком-да-за-свадебку. Авторы фильма мудро рассудили, что для аудитории 6+ все эти эротические штучки ни к чему. Так что Моана с Мауи – как разнополые приятели в детсаду: дружба вперемежку с дразнилками и приколами. Даже пописать в руку подружке не возбраняется. Вообще говоря, избранник может выступать в одной из двух ипостасей. Это может быть обычный принц, воспитанный, правильный, скучный. А может – разбитной весельчак. Но Клементс/Маскер пошли по второму пути чуть дальше, чем они это делали, снимая «Аладдина». Полубог Мауи – типичный мифологический трикстер. Это плут, проказник, самовлюбленный ловчила, способный на самые что ни на есть негодяйские поступки. Моана проявляет не по годам зрелую женскую мудрость, не обращая внимания на пакости, которые время от времени ей устраивает приятель полубог. Она искусно манипулирует этим инфантильным гигантом и добивается в конце концов своего: ее подданные становятся-таки подобно своим доблестным предкам мореплавателями и отправляются в дальний поход открывать новые прекрасные острова, для того, чтобы и там произошла рукотворная экологическая катастрофа… Впрочем, это уже нюансы. Вот с набором забавных помощников произошла накладка. Безумный петушок Хайхай, конечно, хорош, просто находка. Но большую часть экранного времени это единственный персонаж подобного типа, в начальных эпизодах присутствует прекрасно сделанный поросенок, но авторы мультика почему-то в дальний поход его не берут. Свинья на судне – к несчастью, что ли? А петух, прости господи, чем лучше? Отчасти нехватку забавных зверушек восполняют кокосообразные пираты (привет «Безумному Максу: Дорога смерти»), но свинку жалко, детишкам наверняка должна нравиться подобная милашка. Верно подобранный национальный колорит – важное слагаемое успеха. Несмотря на то, что полинезийская тема вроде была уже отыграна в «Лило и Стич», создатели «Моаны» попали в точку. И это случилось не само по себе, творческий коллектив проделал огромную работу. Фрагменты песен на языке аборигенов, звучащие в «Моане», просто завораживают, национальные узоры гармонично сочетаются со всем строем фильма, замечательная адаптация для детского восприятия легенд и мифов народов Океании – тоже заслуга авторского коллектива. Добавьте сюда отличную компьютерную графику, изумительные оттенки океанской воды, изобретательно выполненные чудовища, мастерски исполненные песни («Моана» представляет собой полноценный мюзикл), динамично развивающийся сюжет, умеренную дозу романтики дальних странствий – получите фильм, на который можно сводить ребенка (отправить одного, если постарше). Но я бы все-таки рекомендовала семейный просмотр. Мультфильм, сюжет которого имеет познавательный пласт – по нынешним временам настоящая роскошь. Если ребенку повезло с родителями, ему смогут объяснить аллегории, заложенные в сюжете «Моаны». Почему на острове, где обитает племя главной героини, испортились кокосы, рыба ловиться перестала? Наивные туземцы несут какую-то пургу про похищенное сердце богини Тефити, но мы-то знаем, что ситуация типа «крокодил не ловится, не растет кокос» является результатом хищнического природопользования. В итоге эрозия почв, резкое падение их плодородия, истощение биологических запасов океана. История освоения человеком островов Океании знает массу примеров, когда аборигены, испоганив хрупкую экосистему своего острова, доходили до каннибализма. А добраться до других островов они не могли, потому что позабыли мореходные навыки предков. Эта тема в мультике – одна из ключевых. А как объяснить маленькому зрителю загадочную метаморфозу, когда добрая богиня Тефити превращается в злобную огненную демоницу Тека? Просто на некоторых островах Тихого океана, имеющих в анамнезе вулканическое происхождение (типа Гавайев), периодически случаются извержения с выходом на поверхность потоков лавы. Раскаленная магма губит окружающую природу, зато потом, через много лет, вулканические отложения повышают плодородие почв. Пожалуйста, родные туземцы, приплывайте снова, живите в свое удовольствие, уничтожайте природу. А потом природа вулканическим способом отгеноцидит вас по полной программе. И так – до бесконечности. Красивая такая аллегория. Дети должны расти умненькими, экологически образованными.