Мы живем в эпоху постмодернизма, совершенно уникальные произведения искусства создать уже практически невозможно. Творцам остается только переосмыслить культурное наследие предыдущих поколений и, опираясь на эту основу, попытаться с помощью различных цитат и аллюзий выдать авторский продукт достойного качества. Получается далеко не у каждого: не хватает знаний, опыта или попросту вкуса. Австралийскому режиссеру и сценаристу Джослин Мурхаус это удалось. Сразу понятно, что дама она весьма образованная и очень искушенная в своей профессии. Ее новый фильм «Месть от кутюр» (в оригинале «Портниха») не дает зрителю ни малейшего шанса усомниться в этом. Картина побила все рекорды кассовых сборов у себя на родине, стала самым успешным австралийским коммерческим кинопроектом во всем мире. Но в России, разумеется, фильм вышел в ограниченном прокате. Не доверяют наши коммерсанты от кино вкусам отечественного массового потребителя, предпочитают, чтобы «пипл хавал» что-нибудь попроще. Мне искренне жаль. «Месть от кутюр» – фильм по-настоящему стильный и сильный.
Сама Джослин Муртхаус сравнила его с вестерном Клинта Иствуда «Непрощенный». Только у главной героини ее фильма вместо револьвера Смита-Вессона – швейная машинка «Зингер». Это и есть инструмент ее изощренной мести. «Я вернулась, ублюдки», – заявляет в самом начале этой потрясающей истории элегантная дама по имени Миртл Даннейдж (Кейт Уинслет), затягиваясь сигаретой красными, как кровь, губами, когда прибывает в сонный городишко Дангатар после двадцати пяти лет изгнания. Звучит многообещающе. И зритель не будет разочарован.
Когда женщина перестает быть юной и очаровательной, она становится мудрой и шикарной. Оскароносная британская актриса полностью подтверждает этот тезис. Винтажные наряды от кутюр на Уинслет смотрятся роскошно, она носит их с достоинством светской львицы. Но эта зрелая женственность ничуть не умаляет ее драматических талантов. Уверенность femme fatale по сюжету сменяется у героини полной растерянностью несправедливо обиженной девочки, страданиями по поводу чувства вины, беспомощностью перед лицом рокового проклятия, трагическим стечением обстоятельств. Но Миртл «Тилли» все же находит в себе силы в конце концов поквитаться с врагами. Партнер Уинслет по съемочной площадке красавчик Лиам Хемсворт, сыгравший в фильме главного романтического героя Тедди, выглядит откровенно моложе ее. Иногда даже возникают сомнения: неужели этих людей могут связывать общие детские воспоминания? Но на это можно закрыть глаза. Очень уж увлекательную историю травят в фильме, автор картины не приносит сюжет в жертву дешевому эстетству. За это ей отдельное спасибо.
Джослин Муртхаус, конечно, во многом пижонит, но делает это в меру. Такая гремучая смесь творческой манеры Тарантино, Кустурицы и братьев Коэн. Да, еще сочность красок, свойственная Альмадовару. Этот крепкий коктейль получился на славу. И замешан он на литературной классике: Фолкнер «Шум и ярость», «Макбет» Шекспира. Причем Шекспира в фильме цитируют сами герои, а аллюзии на Фолкнера предназначены уже высоколобым критикам. Нужно уловить параллели между дурачком Барни из фильма Муртхаус и слабоумным Бенджи из романа Фолкнера. И вспомнить о том, что само название – «Шум и ярость» – извлечено знаменитым писателем из еще более знаменитого монолога шекспировского героя. Плюс атмосфера, царящая в этом богом забытом захолустье. Мертвые деревья, душные, пыльные интерьеры – все это сродни зловещему болоту, где обитают макбетовские ведьмы. Дангатарские дамочки ничуть не уступают им в своей подлости и лицемерии: льстят в глаза и плюются ядом у тебя за спиной. Постмодернистский культурный продукт и строится по правилам такого многослойного пирога.
И, разумеется, пародийно-карнавальный пласт. Из всех персонажей картины только двое ведут себя как живые, нормальные люди. Это Миртл и Тедди. Такая типичная ромео-джульеттская парочка. Любовь преодолевает препятствия, но не выдерживает поединка с роком. Все остальные герои – маски, куклы, паяцы. Великолепно сыграны чокнутая старуха Молли (Джуди Дэвис), одержимый страстью к переодеванию сержант Феррет (неподражаемый Хьюго Уивинг). Актерские удачи можно перечислять и дальше. Персонажи двигаются с почти балетной точностью. Чудное па исполнил, к примеру, наряженный тореадором сержант во время ареста. Вообще, умопомрачительные костюмы особенно подчеркивают карнавальный характер фильма. Все сделано на высшем уровне. Удовольствие получат все: и обычные зрители, которых заинтересует запутанный детективный сюжет, и поклонники артхаусного кино, которых хлебом не корми – дай покопаться в намеках и нюансах, не останутся в накладе любители комедийных гэгов – их в фильме огромное количество (чего стоят сцены с утонувшим в луже Бэрри Отто в роли горбуна аптекаря, с прерванным половым актом основных антагонистов в исполнении Шейна Борна и Саши Хорлер). Похоже, режиссер прикалывается даже над своей главной звездой. Ну не везет Кейт Уинслет с мужиками! В «Титанике» у нее Ди Каприо утонул (в ледяных океанских водах), а здесь Лиам Хемсворт тоже тонет (по-дурацки, в силосной башне, в зерне, кишащем грызунами).
Когда я слышу рекламный слоган «товары для всех», меня это настораживает. Как правило, невозможно удовлетворить одновременно тонких ценителей изысканных блюд, любителей острого и простецов с атрофированными вкусовыми сосочками. Фильм «Месть от кутюр» – редкое исключение из этого правила.
8
,1
2015, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мы живем в эпоху постмодернизма, совершенно уникальные произведения искусства создать уже практически невозможно. Творцам остается только переосмыслить культурное наследие предыдущих поколений и, опираясь на эту основу, попытаться с помощью различных цитат и аллюзий выдать авторский продукт достойного качества. Получается далеко не у каждого: не хватает знаний, опыта или попросту вкуса. Австралийскому режиссеру и сценаристу Джослин Мурхаус это удалось. Сразу понятно, что дама она весьма образованная и очень искушенная в своей профессии. Ее новый фильм «Месть от кутюр» (в оригинале «Портниха») не дает зрителю ни малейшего шанса усомниться в этом. Картина побила все рекорды кассовых сборов у себя на родине, стала самым успешным австралийским коммерческим кинопроектом во всем мире. Но в России, разумеется, фильм вышел в ограниченном прокате. Не доверяют наши коммерсанты от кино вкусам отечественного массового потребителя, предпочитают, чтобы «пипл хавал» что-нибудь попроще. Мне искренне жаль. «Месть от кутюр» – фильм по-настоящему стильный и сильный. Сама Джослин Муртхаус сравнила его с вестерном Клинта Иствуда «Непрощенный». Только у главной героини ее фильма вместо револьвера Смита-Вессона – швейная машинка «Зингер». Это и есть инструмент ее изощренной мести. «Я вернулась, ублюдки», – заявляет в самом начале этой потрясающей истории элегантная дама по имени Миртл Даннейдж (Кейт Уинслет), затягиваясь сигаретой красными, как кровь, губами, когда прибывает в сонный городишко Дангатар после двадцати пяти лет изгнания. Звучит многообещающе. И зритель не будет разочарован. Когда женщина перестает быть юной и очаровательной, она становится мудрой и шикарной. Оскароносная британская актриса полностью подтверждает этот тезис. Винтажные наряды от кутюр на Уинслет смотрятся роскошно, она носит их с достоинством светской львицы. Но эта зрелая женственность ничуть не умаляет ее драматических талантов. Уверенность femme fatale по сюжету сменяется у героини полной растерянностью несправедливо обиженной девочки, страданиями по поводу чувства вины, беспомощностью перед лицом рокового проклятия, трагическим стечением обстоятельств. Но Миртл «Тилли» все же находит в себе силы в конце концов поквитаться с врагами. Партнер Уинслет по съемочной площадке красавчик Лиам Хемсворт, сыгравший в фильме главного романтического героя Тедди, выглядит откровенно моложе ее. Иногда даже возникают сомнения: неужели этих людей могут связывать общие детские воспоминания? Но на это можно закрыть глаза. Очень уж увлекательную историю травят в фильме, автор картины не приносит сюжет в жертву дешевому эстетству. За это ей отдельное спасибо. Джослин Муртхаус, конечно, во многом пижонит, но делает это в меру. Такая гремучая смесь творческой манеры Тарантино, Кустурицы и братьев Коэн. Да, еще сочность красок, свойственная Альмадовару. Этот крепкий коктейль получился на славу. И замешан он на литературной классике: Фолкнер «Шум и ярость», «Макбет» Шекспира. Причем Шекспира в фильме цитируют сами герои, а аллюзии на Фолкнера предназначены уже высоколобым критикам. Нужно уловить параллели между дурачком Барни из фильма Муртхаус и слабоумным Бенджи из романа Фолкнера. И вспомнить о том, что само название – «Шум и ярость» – извлечено знаменитым писателем из еще более знаменитого монолога шекспировского героя. Плюс атмосфера, царящая в этом богом забытом захолустье. Мертвые деревья, душные, пыльные интерьеры – все это сродни зловещему болоту, где обитают макбетовские ведьмы. Дангатарские дамочки ничуть не уступают им в своей подлости и лицемерии: льстят в глаза и плюются ядом у тебя за спиной. Постмодернистский культурный продукт и строится по правилам такого многослойного пирога. И, разумеется, пародийно-карнавальный пласт. Из всех персонажей картины только двое ведут себя как живые, нормальные люди. Это Миртл и Тедди. Такая типичная ромео-джульеттская парочка. Любовь преодолевает препятствия, но не выдерживает поединка с роком. Все остальные герои – маски, куклы, паяцы. Великолепно сыграны чокнутая старуха Молли (Джуди Дэвис), одержимый страстью к переодеванию сержант Феррет (неподражаемый Хьюго Уивинг). Актерские удачи можно перечислять и дальше. Персонажи двигаются с почти балетной точностью. Чудное па исполнил, к примеру, наряженный тореадором сержант во время ареста. Вообще, умопомрачительные костюмы особенно подчеркивают карнавальный характер фильма. Все сделано на высшем уровне. Удовольствие получат все: и обычные зрители, которых заинтересует запутанный детективный сюжет, и поклонники артхаусного кино, которых хлебом не корми – дай покопаться в намеках и нюансах, не останутся в накладе любители комедийных гэгов – их в фильме огромное количество (чего стоят сцены с утонувшим в луже Бэрри Отто в роли горбуна аптекаря, с прерванным половым актом основных антагонистов в исполнении Шейна Борна и Саши Хорлер). Похоже, режиссер прикалывается даже над своей главной звездой. Ну не везет Кейт Уинслет с мужиками! В «Титанике» у нее Ди Каприо утонул (в ледяных океанских водах), а здесь Лиам Хемсворт тоже тонет (по-дурацки, в силосной башне, в зерне, кишащем грызунами). Когда я слышу рекламный слоган «товары для всех», меня это настораживает. Как правило, невозможно удовлетворить одновременно тонких ценителей изысканных блюд, любителей острого и простецов с атрофированными вкусовыми сосочками. Фильм «Месть от кутюр» – редкое исключение из этого правила.