Рецензия на фильм «Месть от кутюр» (название добавляет неуместную пошлость в фильм, поэтому я бы отдала предпочтение дословному переводу: «Портниха»)
Первая фраза фильма сразу определяет один из конфликтов картины. «Я вернулась, подонки», – говорит главная героиня Тилли Даннадж в исполнении Кейт Уинслет. Ее образ в первые минуты выглядит немного стереотипным: красная помада, сигарета, видимо, стервозный характер. Но есть деталь, отличающаяся ее ото всех: швейная машинка «Зингер», которая появляется в кадре раньше самой героини. После изгнания за приписанное ей убийство одноклассника Тилли возвращается в родной провинциальный австралийский городок Дунгатар спустя 25 лет. Судя по эффектному появлению, создаётся ощущение, что у неё есть четко продуманный и коварный план мести. Но с развитием сюжета становится понятно, что это не так. Впоследствии рассказывается о нескольких причинах ее возвращения. В первую очередь, это желание разобраться, что же всё-таки случилось в тот день 25 лет назад. Мысли о возможном убийстве мальчика не дают продолжить ей спокойную жизнь. Это и необходимость в любви со стороны матери, и внезапные чувства к соседу, и всё-таки желание отомстить.
Весь фильм строится на антитезе. С ее помощью каждый из образов раскрывается полноценнее и ярче. Так, маленькая девочка Тилли, страдающая от насмешек одноклассников, противостоит красочному и эффектному образу Тилли Даннадж, работающей с известными брендами в Париже и Милане. Созданные ей наряды вступают в антитезу с жизнью провинциального города. Одежда как отдельный герой, способный преображать людей, превратить девушку из дурнушки Гертруды в изящную Труди, которую готов взять замуж перспективный жених. Это и антитеза между настоящими произведениями дизайнерского искусства и безвкусно сшитыми нарядами «квалифицированной белошвейкой» Уной Плезанс. И, конечно, противостояние между любовью и ненавистью, между настоящими чувствами Тилли и Тедди и фальшивыми жизнями жителей этого провинциального города. Как выразилась Молли, мама главной героини, Тедди пытался доказать, что любовь сильнее ненависти. Нельзя сказать, что любовь победила, но, по крайней мере, они сыграли вничью.
Также режиссёр уделяет внимание трагедиям второстепенных героев, которые и создают облик провинциального городка. Семья Петтимен, где жена помешалась из-за смерти собственного ребёнка, а муж, не стесняясь, изменяет супруге, а когда она засыпает, насилует её. Где этот самый ребёнок показан ещё маленьким мальчиком, но уже способным терроризировать всех вокруг. Это и лекарь Персиваль, избивающий свою жену, а впоследствии утонувший в болоте, потому что не смог остановиться из-за собственного горба. Каждый герой олицетворяет тот или иной порок. Гротескное изображение персонажей позволяет убедиться в этом.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, которое создаёт подходящую атмосферу для некоторых эпизода. Например, мелодия, когда жители города узнают о приезде Тилли, или во время футбольной игры, где все внимание посвящается главное героине. Также музыка помогает раскрыть образ сержанта Фаррата, когда он проверяет посылку Тилли и видит множество превосходных тканей.
Фильм не теряет актуальности благодаря вечным темам, которые подняты в нем. Картина описывает события, происходящие в 1950-х годах, но пороки героев во многом отражают характеры людей и сегодня. Это ложь, лицемерие, измены и насилие в семье.
Также фильм богат на различные аллюзии. Сами герои цитируют Шекспира, но сюжет тоже отсылает к истории Ромео и Джульетты. Два светлых образа, искренне любящих друг друга, почти смогли справиться с внешними сложностями, но случайность судьбы оказалась сильнее.
Отдельное внимание стоит уделить актёрскому составу. Кейт Уинслет передала всю сложность и многогранность образа своей героини. Как и Джуди Дэвис в роли Молли Даннедж, матери Тилли, которая сначала отрицает существование дочери, затем внезапно начинает помогать шить ей платье, а после по-доброму заигрывает с Тедди. Эпизод, где мать главной героини вспоминает, как у неё 25 лет назад забрали дочку, показывает весь ужас, пережитый женщиной, её несчастье и причину сумасшествия. Качественная актёрская игра раскрывает второстепенных персонажей в том числе. Например, момент с гибелью горбатого лекаря передает трагизм и комизм всей жизни этого персонажа. Игра помешавшейся на смерти сына Элисон Уайт в роли Мэриголд Петтимен тоже обращает внимание на ужас судьбы героини.
В целом, «Месть от кутюр» создает образ провинциального города, где все погрязли в сплетнях, лжи, зависти и ненависти друг к другу. Потому особенно сильно выделяется Тилли на его фоне: независимая и ничем несокрушимая женщина. Её не сломали одни из самых страшных событий, которые возможно в жизни человека. Необоснованное обвинение в убийстве, переезд в детский дом, постоянно сопровождающие её сплетни, надежда на счастливое будущее, но затем потеря не только этих надежд, но любимого человека и матери. Фильм заслуживает внимания хотя бы из-за этого сильного и непобедимого образа.
8
,1
2015, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Рецензия на фильм «Месть от кутюр» (название добавляет неуместную пошлость в фильм, поэтому я бы отдала предпочтение дословному переводу: «Портниха») Первая фраза фильма сразу определяет один из конфликтов картины. «Я вернулась, подонки», – говорит главная героиня Тилли Даннадж в исполнении Кейт Уинслет. Ее образ в первые минуты выглядит немного стереотипным: красная помада, сигарета, видимо, стервозный характер. Но есть деталь, отличающаяся ее ото всех: швейная машинка «Зингер», которая появляется в кадре раньше самой героини. После изгнания за приписанное ей убийство одноклассника Тилли возвращается в родной провинциальный австралийский городок Дунгатар спустя 25 лет. Судя по эффектному появлению, создаётся ощущение, что у неё есть четко продуманный и коварный план мести. Но с развитием сюжета становится понятно, что это не так. Впоследствии рассказывается о нескольких причинах ее возвращения. В первую очередь, это желание разобраться, что же всё-таки случилось в тот день 25 лет назад. Мысли о возможном убийстве мальчика не дают продолжить ей спокойную жизнь. Это и необходимость в любви со стороны матери, и внезапные чувства к соседу, и всё-таки желание отомстить. Весь фильм строится на антитезе. С ее помощью каждый из образов раскрывается полноценнее и ярче. Так, маленькая девочка Тилли, страдающая от насмешек одноклассников, противостоит красочному и эффектному образу Тилли Даннадж, работающей с известными брендами в Париже и Милане. Созданные ей наряды вступают в антитезу с жизнью провинциального города. Одежда как отдельный герой, способный преображать людей, превратить девушку из дурнушки Гертруды в изящную Труди, которую готов взять замуж перспективный жених. Это и антитеза между настоящими произведениями дизайнерского искусства и безвкусно сшитыми нарядами «квалифицированной белошвейкой» Уной Плезанс. И, конечно, противостояние между любовью и ненавистью, между настоящими чувствами Тилли и Тедди и фальшивыми жизнями жителей этого провинциального города. Как выразилась Молли, мама главной героини, Тедди пытался доказать, что любовь сильнее ненависти. Нельзя сказать, что любовь победила, но, по крайней мере, они сыграли вничью. Также режиссёр уделяет внимание трагедиям второстепенных героев, которые и создают облик провинциального городка. Семья Петтимен, где жена помешалась из-за смерти собственного ребёнка, а муж, не стесняясь, изменяет супруге, а когда она засыпает, насилует её. Где этот самый ребёнок показан ещё маленьким мальчиком, но уже способным терроризировать всех вокруг. Это и лекарь Персиваль, избивающий свою жену, а впоследствии утонувший в болоте, потому что не смог остановиться из-за собственного горба. Каждый герой олицетворяет тот или иной порок. Гротескное изображение персонажей позволяет убедиться в этом. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, которое создаёт подходящую атмосферу для некоторых эпизода. Например, мелодия, когда жители города узнают о приезде Тилли, или во время футбольной игры, где все внимание посвящается главное героине. Также музыка помогает раскрыть образ сержанта Фаррата, когда он проверяет посылку Тилли и видит множество превосходных тканей. Фильм не теряет актуальности благодаря вечным темам, которые подняты в нем. Картина описывает события, происходящие в 1950-х годах, но пороки героев во многом отражают характеры людей и сегодня. Это ложь, лицемерие, измены и насилие в семье. Также фильм богат на различные аллюзии. Сами герои цитируют Шекспира, но сюжет тоже отсылает к истории Ромео и Джульетты. Два светлых образа, искренне любящих друг друга, почти смогли справиться с внешними сложностями, но случайность судьбы оказалась сильнее. Отдельное внимание стоит уделить актёрскому составу. Кейт Уинслет передала всю сложность и многогранность образа своей героини. Как и Джуди Дэвис в роли Молли Даннедж, матери Тилли, которая сначала отрицает существование дочери, затем внезапно начинает помогать шить ей платье, а после по-доброму заигрывает с Тедди. Эпизод, где мать главной героини вспоминает, как у неё 25 лет назад забрали дочку, показывает весь ужас, пережитый женщиной, её несчастье и причину сумасшествия. Качественная актёрская игра раскрывает второстепенных персонажей в том числе. Например, момент с гибелью горбатого лекаря передает трагизм и комизм всей жизни этого персонажа. Игра помешавшейся на смерти сына Элисон Уайт в роли Мэриголд Петтимен тоже обращает внимание на ужас судьбы героини. В целом, «Месть от кутюр» создает образ провинциального города, где все погрязли в сплетнях, лжи, зависти и ненависти друг к другу. Потому особенно сильно выделяется Тилли на его фоне: независимая и ничем несокрушимая женщина. Её не сломали одни из самых страшных событий, которые возможно в жизни человека. Необоснованное обвинение в убийстве, переезд в детский дом, постоянно сопровождающие её сплетни, надежда на счастливое будущее, но затем потеря не только этих надежд, но любимого человека и матери. Фильм заслуживает внимания хотя бы из-за этого сильного и непобедимого образа.