Для правильного восприятия картины Андреса Мускетти сразу стоит упомянуть один важный момент — не рассматривайте эту работу через призму фильма 1990 года или книжного первоисточника. Потому что в противном случае очень высок риск превратить просмотр в сопроводительный монолог о деревьях, которые раньше были выше, траве более ярких оттенков и прочих последствиях глобального потепления.
Итак, «Оно» 2017 года — очень самодостаточный, цельный, по-своему оригинальный и современный проект. От предыдущих работ взята, по большому счету, только основная концепция и персонажи. В целом сюжетную линию лучше всего определило бы выражение «по мотивам» романа Стивена Кинга.
Действие происходит в провинциальном городке Дерри, где по вине некой мистической силы без вести пропадают дети. Физическое воплощение этого проявления зла — клоун Пеннивайз. Семеро подростков — шесть парней и девушка, без чьей либо помощи решают вступить с ним в неравную схватку.
На первый взгляд — очевидная, тривиальная и обыденная для жанра ужасов завязка обрастает целым ворохом деталей, тонкостей и мелочей, в которых и сокрыт сам дьявол. При всей своей простоте, открытости и ясности фильм полон глубокий метафор, двусмысленных референсов и разночтений.
Максималистская история борьбы подростков со всеми и против всех здесь подается в виде противопоставления светлых, чистых и настоящих добрых начал юности против заскорузлости, черствости и равнодушия взрослых и зрелых людей.
Дети в своей борьбе с условным злым клоуном используют веру в добро, надежду на справедливость и готовы пожертвовать всем ради друг друга.
«Оно» - это история про детскую дружбу: крепкую, настоящую, которую человек готов пронести через всю последующую жизнь. Высокие чувства, которые не теряют красок и яркости с течением времени — всепоглощающие и превозмогающие возникающие на пути преграды. Единение, сопереживание, чувство локтя и поддержки ближнего — то, что почти все мы теряем по мере взросления, зарываясь в личные, бытовые и семейные проблемы и рутину — в этом фильме показаны настолько ясно и прозрачно, что хочется остановиться, задуматься и позвонить своему давнему знакомому, с которым ты уже несколько лет не виделся и не слышался.
Во многом добиться полученного эффекта получилось благодаря шикарному касту — дети отыграли настолько здорово, насколько это вообще возможно. Таким детям веришь — в таких детей веришь, потому что сам когда-то был ребенком. Нельзя также не отметить исполнителя роли антагониста — Билла Скарсгарда — Пеннивайз в его исполнении внушает действительный, холодящий кровь в жилах ужас. Каждое его появление на экране заставит вас ерзать на месте и добавит максимум дискомфорта, если вы, вдруг подумаете, что этот фильм может позволить вам расслабиться перед экраном.
Несмотря на внушительный, превышающий два часа хронометраж — «Оно» - это только первая часть, начало. И, учитывая объемы романа, который лег в основу сюжета, деление фильма на несколько частей видится более чем рациональным решением. Теперь нам ни остается ничего, кроме как запастись терпением и ждать продолжения, потому что подобные проекты в наше время уникальны и заслуживают признания, а сиквел «Оно» должен занимать отдельную позицию в листе ожидания каждого любителя кино.
7
,6
2017, США, Ужасы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для правильного восприятия картины Андреса Мускетти сразу стоит упомянуть один важный момент — не рассматривайте эту работу через призму фильма 1990 года или книжного первоисточника. Потому что в противном случае очень высок риск превратить просмотр в сопроводительный монолог о деревьях, которые раньше были выше, траве более ярких оттенков и прочих последствиях глобального потепления. Итак, «Оно» 2017 года — очень самодостаточный, цельный, по-своему оригинальный и современный проект. От предыдущих работ взята, по большому счету, только основная концепция и персонажи. В целом сюжетную линию лучше всего определило бы выражение «по мотивам» романа Стивена Кинга. Действие происходит в провинциальном городке Дерри, где по вине некой мистической силы без вести пропадают дети. Физическое воплощение этого проявления зла — клоун Пеннивайз. Семеро подростков — шесть парней и девушка, без чьей либо помощи решают вступить с ним в неравную схватку. На первый взгляд — очевидная, тривиальная и обыденная для жанра ужасов завязка обрастает целым ворохом деталей, тонкостей и мелочей, в которых и сокрыт сам дьявол. При всей своей простоте, открытости и ясности фильм полон глубокий метафор, двусмысленных референсов и разночтений. Максималистская история борьбы подростков со всеми и против всех здесь подается в виде противопоставления светлых, чистых и настоящих добрых начал юности против заскорузлости, черствости и равнодушия взрослых и зрелых людей. Дети в своей борьбе с условным злым клоуном используют веру в добро, надежду на справедливость и готовы пожертвовать всем ради друг друга. «Оно» - это история про детскую дружбу: крепкую, настоящую, которую человек готов пронести через всю последующую жизнь. Высокие чувства, которые не теряют красок и яркости с течением времени — всепоглощающие и превозмогающие возникающие на пути преграды. Единение, сопереживание, чувство локтя и поддержки ближнего — то, что почти все мы теряем по мере взросления, зарываясь в личные, бытовые и семейные проблемы и рутину — в этом фильме показаны настолько ясно и прозрачно, что хочется остановиться, задуматься и позвонить своему давнему знакомому, с которым ты уже несколько лет не виделся и не слышался. Во многом добиться полученного эффекта получилось благодаря шикарному касту — дети отыграли настолько здорово, насколько это вообще возможно. Таким детям веришь — в таких детей веришь, потому что сам когда-то был ребенком. Нельзя также не отметить исполнителя роли антагониста — Билла Скарсгарда — Пеннивайз в его исполнении внушает действительный, холодящий кровь в жилах ужас. Каждое его появление на экране заставит вас ерзать на месте и добавит максимум дискомфорта, если вы, вдруг подумаете, что этот фильм может позволить вам расслабиться перед экраном. Несмотря на внушительный, превышающий два часа хронометраж — «Оно» - это только первая часть, начало. И, учитывая объемы романа, который лег в основу сюжета, деление фильма на несколько частей видится более чем рациональным решением. Теперь нам ни остается ничего, кроме как запастись терпением и ждать продолжения, потому что подобные проекты в наше время уникальны и заслуживают признания, а сиквел «Оно» должен занимать отдельную позицию в листе ожидания каждого любителя кино.