«Великий уравнитель 2: Завораживающее начало, но хилый конец»
Быть военным в отставке - самое ужасное, что можно представить в виде пенсии. Человек, прошедший все муки ада, повидавший настоящие ужасы жизни, вынужден доживать свои последние годы в одиночестве. Все его друзья - это погибшие сослуживцы, которые остались в памяти и ждут, когда верный напарник присоединится к ним. У них нет семьи – их профессия не предполагает такого. Единственная семья, которую можно представить – уже погибла, как бы прискорбно не хотелось этого признавать. В двух тысячи четырнадцатом году, когда оригинал только выходил, сюжет был запростоват и не заморочен окружающими проблемами, которые нынче стало модно совать в фильмы. Теперь же, сиквел обзавёлся тем же сюжетом, с исправленными штрихами, которые досаждали четыре года назад. К сожалению, не убрали главный - долгую и пресловутую развязку, которая, кажется, тянется длиною в вечность.
Рев двигателя, переливающийся словами: «Возьмите, пожалуйста». Километры дорог, пропитанные истрёпанной резиной, что плотно впилась в асфальт. Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) отныне водитель - он подвозит людей разного статуса. Ему это нравится, он совершает маленькие добрые дела, которыми доставляет удовольствие и себе, и окружающим. Но, как это обычно бывает, прошлая жизнь не отпускает хозяина слишком далеко, поэтому на его пути по-прежнему встречаются ошмётки прошлого. Единственное отличие сиквела от оригинала - «Уравнитель» на сей раз больше самосуд, нежели праведник. Тот, кем он был четыре года назад, теперь совсем другой человек.
Роберт больше не ограничивает себя в рамках морали. Тех, что могут возникнуть у него в качестве: «Убить, покалечить или оставить полицейским». Конечно, такой ход был сделан, чтобы увеличить количество экшн-сцен, а впоследствии сделать их более масштабными и зрелищными, но. От этого потерялась сама изюминка фильма. То, что привлекало зрителя в оригинале, сейчас отпугивает. Роберт по-прежнему добродушный человек, но теперь с преобладанием отрицательных умыслов. Те же экшн-сцены не являются привлекательными, они просты, абсурдны и клишированы. Зачастую зритель может угадать как начало потенциальной схватки, так и её конец. По сравнению с прошлой частью, это - скачок назад. Сохрани Антуан тенденцию оригинала – благородность героя с частичными изменениями в его харизме – получилось бы прогрессивно. Но сейчас – это вышло и неудачно, и ужасно реализовано, оттого и эффект непонятливости.
Помните эти долгие и затяжные сюжетные продвижения, от которых хотелось засыпать, наблюдая за первой частью? И-и-и-и… ничего не изменилось! Кто-то посчитает сие особенность изюминкой картины, но на деле – это обыкновенный недостаток, который сильно мешает восприятию. Сложно следить за картиной, в которой конец прочно переплетен с началом, но в середине ничего об этом не сказано и в конце приходится из-под тяжка вспоминать, что за перец конфликтовал и чем брызгал. Вторая часть, конечно, не копирует полностью мои слова, но на половину их выполняет. Для людей, кто не знаком с серией и перед показом не смотрел ни трейлеров и не читал информацию о фильме, смотреть сиквел Антуана Фукуа будет сложно. Хотя бы потому, что они не поймут его хода повествования.
Дензел Вашингтон – простой и приятный для зрителей актер, фанаты которого могут гордиться тем, что они состоят в его фан-клубе. Обладатель двух Оскаров, которому в конце года стукнет шестьдесят четыре года, не перестает радовать зрителей своим разнообразием в исполнении ролей. Просто взгляните на его список, по которому он «путешествовал» последние года: «Успел сгонять на Дикий Запад, столкнуться с расовыми проблемами в Америке пятидесятых и прийти вновь к роли бывшего военного». Уверен, каждый фанат доволен конечным приходом к Роберту МакКол. Несмотря на изменения Роберта, которые привнесли сценаристы, Дензел не теряет хватки, по-прежнему демонстрируя удовлетворительную актерскую игру. Дензел, наверное, единственный, кто делает это без спадов, весь фильм, не теряясь в пространствах и показывая живую мимику, а не наигранную. Дензел не теряет харизмы, которая восвояси принадлежит исключительно ему. Разве что в концовке он выглядит как мертвый, гоняясь от одного здания к другому, порой переигрывая, но смотрится терпимо, учитывая то, что творят остальные актеры.
Вердикт. Несмотря на хронометраж длинною в два с лишним часа, картина Антуана Фукуа ощущается на все три, а то и больше. Различные эпизоды с помощью многим людям кажутся именно отдельными кусочками фильма, а не целой лентой, в которой есть своя последовательность. Конечно, таковая есть и здесь, но выглядит она как искореженная попытка соединить несколько номеров кряду, а не переплести сюжетные линии между собой. Если не учитывать сие минус, а также нелепые постановки экшн-сцен, с ужасной концовкой, «Великий уравнитель 2» не потерял хватки, показав достойное кино, которое от него и ждали.
Поднимитесь на два абзаца вверх. Не удивляйтесь, если у вас на сеансе парочка зрителей встанет и уйдет с сеанса. Я, например, удивился, увидев, как молодая пара сделала это, спустя тридцать-сорок минут после начала фильма. Но это хотя бы подтверждает мои слова о том, что не все зрители осознают киношный взгляд режиссера картины.
8
,3
2018, США, Боевики
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Быть военным в отставке - самое ужасное, что можно представить в виде пенсии. Человек, прошедший все муки ада, повидавший настоящие ужасы жизни, вынужден доживать свои последние годы в одиночестве. Все его друзья - это погибшие сослуживцы, которые остались в памяти и ждут, когда верный напарник присоединится к ним. У них нет семьи – их профессия не предполагает такого. Единственная семья, которую можно представить – уже погибла, как бы прискорбно не хотелось этого признавать. В двух тысячи четырнадцатом году, когда оригинал только выходил, сюжет был запростоват и не заморочен окружающими проблемами, которые нынче стало модно совать в фильмы. Теперь же, сиквел обзавёлся тем же сюжетом, с исправленными штрихами, которые досаждали четыре года назад. К сожалению, не убрали главный - долгую и пресловутую развязку, которая, кажется, тянется длиною в вечность. Рев двигателя, переливающийся словами: «Возьмите, пожалуйста». Километры дорог, пропитанные истрёпанной резиной, что плотно впилась в асфальт. Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) отныне водитель - он подвозит людей разного статуса. Ему это нравится, он совершает маленькие добрые дела, которыми доставляет удовольствие и себе, и окружающим. Но, как это обычно бывает, прошлая жизнь не отпускает хозяина слишком далеко, поэтому на его пути по-прежнему встречаются ошмётки прошлого. Единственное отличие сиквела от оригинала - «Уравнитель» на сей раз больше самосуд, нежели праведник. Тот, кем он был четыре года назад, теперь совсем другой человек. Роберт больше не ограничивает себя в рамках морали. Тех, что могут возникнуть у него в качестве: «Убить, покалечить или оставить полицейским». Конечно, такой ход был сделан, чтобы увеличить количество экшн-сцен, а впоследствии сделать их более масштабными и зрелищными, но. От этого потерялась сама изюминка фильма. То, что привлекало зрителя в оригинале, сейчас отпугивает. Роберт по-прежнему добродушный человек, но теперь с преобладанием отрицательных умыслов. Те же экшн-сцены не являются привлекательными, они просты, абсурдны и клишированы. Зачастую зритель может угадать как начало потенциальной схватки, так и её конец. По сравнению с прошлой частью, это - скачок назад. Сохрани Антуан тенденцию оригинала – благородность героя с частичными изменениями в его харизме – получилось бы прогрессивно. Но сейчас – это вышло и неудачно, и ужасно реализовано, оттого и эффект непонятливости. Помните эти долгие и затяжные сюжетные продвижения, от которых хотелось засыпать, наблюдая за первой частью? И-и-и-и… ничего не изменилось! Кто-то посчитает сие особенность изюминкой картины, но на деле – это обыкновенный недостаток, который сильно мешает восприятию. Сложно следить за картиной, в которой конец прочно переплетен с началом, но в середине ничего об этом не сказано и в конце приходится из-под тяжка вспоминать, что за перец конфликтовал и чем брызгал. Вторая часть, конечно, не копирует полностью мои слова, но на половину их выполняет. Для людей, кто не знаком с серией и перед показом не смотрел ни трейлеров и не читал информацию о фильме, смотреть сиквел Антуана Фукуа будет сложно. Хотя бы потому, что они не поймут его хода повествования. Дензел Вашингтон – простой и приятный для зрителей актер, фанаты которого могут гордиться тем, что они состоят в его фан-клубе. Обладатель двух Оскаров, которому в конце года стукнет шестьдесят четыре года, не перестает радовать зрителей своим разнообразием в исполнении ролей. Просто взгляните на его список, по которому он «путешествовал» последние года: «Успел сгонять на Дикий Запад, столкнуться с расовыми проблемами в Америке пятидесятых и прийти вновь к роли бывшего военного». Уверен, каждый фанат доволен конечным приходом к Роберту МакКол. Несмотря на изменения Роберта, которые привнесли сценаристы, Дензел не теряет хватки, по-прежнему демонстрируя удовлетворительную актерскую игру. Дензел, наверное, единственный, кто делает это без спадов, весь фильм, не теряясь в пространствах и показывая живую мимику, а не наигранную. Дензел не теряет харизмы, которая восвояси принадлежит исключительно ему. Разве что в концовке он выглядит как мертвый, гоняясь от одного здания к другому, порой переигрывая, но смотрится терпимо, учитывая то, что творят остальные актеры. Вердикт. Несмотря на хронометраж длинною в два с лишним часа, картина Антуана Фукуа ощущается на все три, а то и больше. Различные эпизоды с помощью многим людям кажутся именно отдельными кусочками фильма, а не целой лентой, в которой есть своя последовательность. Конечно, таковая есть и здесь, но выглядит она как искореженная попытка соединить несколько номеров кряду, а не переплести сюжетные линии между собой. Если не учитывать сие минус, а также нелепые постановки экшн-сцен, с ужасной концовкой, «Великий уравнитель 2» не потерял хватки, показав достойное кино, которое от него и ждали. Поднимитесь на два абзаца вверх. Не удивляйтесь, если у вас на сеансе парочка зрителей встанет и уйдет с сеанса. Я, например, удивился, увидев, как молодая пара сделала это, спустя тридцать-сорок минут после начала фильма. Но это хотя бы подтверждает мои слова о том, что не все зрители осознают киношный взгляд режиссера картины.