У хорошей хозяйки все идет в дело, на образцовой кухне обязательно налажено безотходное производство. Так когда-то были изобретены солянка, пицца, окрошка, винегрет и прочие бутерброды. Так же и в творчестве, настоящий мастер создает шедевры, используя любые подручные средства. Шекспир берет сюжет итальянского средневекового фарса, добавляет историю из старинной кельтской баллады, щепотку античных анекдотов – готово! На выходе «Отелло», «Король Лир», «Ромео и Джульетта». Деклан Дейл пока еще не Шекспир. Его фильм «Дочь бога» не «Ромео и Джульетта», а винегрет, залитый солянкой.
Вроде бы, Дейл старательно подбирает ингредиенты для создания добротной криминальной драмы. Расследование ведет коп-одиночка. Убит его напарник. У него умерла жена. Коп хороший парень. Его напарник был замешан в грязных делах. У плохого мертвого напарника осталась умеренно потасканная, но все еще привлекательная живая вдова. Боже мой, да подобных сюжетов снято без счета! У зрителей уже сформировалось четкое представление о типичном американском детективе – живой, здоровой, адекватной, любящей жены ему по статусу иметь не положено, парень непременно должен страдать большую часть экранного времени в перерывах между расследованием преступлений и разборками с коллегами. Таких персонажей в Голливуде штампуют под копирку, абсолютно не заморачиваясь. Параллельная сюжетная линия фильма сосредоточена на маргинальном семействе из Гарлема. Латиносы, чернокожие, наркоторговцы. Насилие, безысходность, девичья тоска. Кое-кто становится на путь исправления, но среда засасывает. А тут еще самого достойного члена семейства в Ираке убивают прямо при исполнении. Безысходность нарастает. Нарастает и гора трупов неизвестного пока производства и происхождения. Добавляем для остроты звездного актера. Киану Ривз? Отлично! В блюде не хватает свежей нотки? Значит, нужна красивая девушка. Ана де Армас – идеальный вариант. Шекспир из такого набора одной левой шедевры мировой трагедии стряпал.
Что подвело авторов фильма, так это неумение выстроить убедительный сюжет на таком, в общем-то «съедобном» материале. Они главным убийцей делают персонаж, который с психологической точки зрения, казалось бы, на это не способен. Как иногда у Агаты Кристи: всех зарезала старушка, на протяжении всего действия романа мирно просидевшая с вязанием в уголке гостиной. И Дейн принимает рискованное решение. Он отважно смешивает жанры. Криминальная драма трансформируется в мистический триллер. В дело идут глюки. Оказывается, большая часть того, что мы наблюдаем, представляет собой не жизненные перипетии в нелегкой судьбе героев картины, а глюки одного из персонажей. Автор пытается в последний момент хоть как-то гармонизировать чудовищную мешанину, в которую превращается рассказанная им история, и делает только хуже. Ближе к финалу нам популярно объясняют, что глюки героини вовсе не потустороннего происхождения, перед нами не новая Жанна Д'Арк, а типичный пациент обычной психушки. Все объясняется самыми тривиальными последствиями психологической травмы. Барышню, конечно, очень жаль, она такая милашка. Молодая кубинская актриса Ана де Армас – настоящая находка для любого режиссера: ладная фигурка, трогательная наивность в «безнадежных карих вишнях», сочные пухлые губы. Ее сексапильность напрочь лишена вульгарности. Но такая соблазнительная беззащитность, как водится, может спровоцировать разного рода подонков. Где найти утешение? Героиня Армас становится набожной, пытается абстрагироваться от окружающей ее мерзости. Ранимая психика дает сбой, но изгонять дьяволов рановато. Экзорцисты здесь не нужны. Совокупных усилий психиатров и психотерапевтов было бы вполне достаточно. К сожалению, грамотных специалистов рядом не оказалось. Отсюда такой вот печальный финал.
В целом фильм вышел довольно унылый. И Киану Ривз не помог, он вообще какой-то заветренной селедкой предстал перед зрителями. Хоть под шубой его подавай. В оправдание режиссера можно сказать, что он пока еще новичок на кинематографической кухне. Так что первый (или второй?) блин комом получился. Будем надеяться, что со временем из него если не Шекспир, так хоть Скорсезе какой-нибудь вырастет.
5
,1
2015, США, Фэнтези
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У хорошей хозяйки все идет в дело, на образцовой кухне обязательно налажено безотходное производство. Так когда-то были изобретены солянка, пицца, окрошка, винегрет и прочие бутерброды. Так же и в творчестве, настоящий мастер создает шедевры, используя любые подручные средства. Шекспир берет сюжет итальянского средневекового фарса, добавляет историю из старинной кельтской баллады, щепотку античных анекдотов – готово! На выходе «Отелло», «Король Лир», «Ромео и Джульетта». Деклан Дейл пока еще не Шекспир. Его фильм «Дочь бога» не «Ромео и Джульетта», а винегрет, залитый солянкой. Вроде бы, Дейл старательно подбирает ингредиенты для создания добротной криминальной драмы. Расследование ведет коп-одиночка. Убит его напарник. У него умерла жена. Коп хороший парень. Его напарник был замешан в грязных делах. У плохого мертвого напарника осталась умеренно потасканная, но все еще привлекательная живая вдова. Боже мой, да подобных сюжетов снято без счета! У зрителей уже сформировалось четкое представление о типичном американском детективе – живой, здоровой, адекватной, любящей жены ему по статусу иметь не положено, парень непременно должен страдать большую часть экранного времени в перерывах между расследованием преступлений и разборками с коллегами. Таких персонажей в Голливуде штампуют под копирку, абсолютно не заморачиваясь. Параллельная сюжетная линия фильма сосредоточена на маргинальном семействе из Гарлема. Латиносы, чернокожие, наркоторговцы. Насилие, безысходность, девичья тоска. Кое-кто становится на путь исправления, но среда засасывает. А тут еще самого достойного члена семейства в Ираке убивают прямо при исполнении. Безысходность нарастает. Нарастает и гора трупов неизвестного пока производства и происхождения. Добавляем для остроты звездного актера. Киану Ривз? Отлично! В блюде не хватает свежей нотки? Значит, нужна красивая девушка. Ана де Армас – идеальный вариант. Шекспир из такого набора одной левой шедевры мировой трагедии стряпал. Что подвело авторов фильма, так это неумение выстроить убедительный сюжет на таком, в общем-то «съедобном» материале. Они главным убийцей делают персонаж, который с психологической точки зрения, казалось бы, на это не способен. Как иногда у Агаты Кристи: всех зарезала старушка, на протяжении всего действия романа мирно просидевшая с вязанием в уголке гостиной. И Дейн принимает рискованное решение. Он отважно смешивает жанры. Криминальная драма трансформируется в мистический триллер. В дело идут глюки. Оказывается, большая часть того, что мы наблюдаем, представляет собой не жизненные перипетии в нелегкой судьбе героев картины, а глюки одного из персонажей. Автор пытается в последний момент хоть как-то гармонизировать чудовищную мешанину, в которую превращается рассказанная им история, и делает только хуже. Ближе к финалу нам популярно объясняют, что глюки героини вовсе не потустороннего происхождения, перед нами не новая Жанна Д'Арк, а типичный пациент обычной психушки. Все объясняется самыми тривиальными последствиями психологической травмы. Барышню, конечно, очень жаль, она такая милашка. Молодая кубинская актриса Ана де Армас – настоящая находка для любого режиссера: ладная фигурка, трогательная наивность в «безнадежных карих вишнях», сочные пухлые губы. Ее сексапильность напрочь лишена вульгарности. Но такая соблазнительная беззащитность, как водится, может спровоцировать разного рода подонков. Где найти утешение? Героиня Армас становится набожной, пытается абстрагироваться от окружающей ее мерзости. Ранимая психика дает сбой, но изгонять дьяволов рановато. Экзорцисты здесь не нужны. Совокупных усилий психиатров и психотерапевтов было бы вполне достаточно. К сожалению, грамотных специалистов рядом не оказалось. Отсюда такой вот печальный финал. В целом фильм вышел довольно унылый. И Киану Ривз не помог, он вообще какой-то заветренной селедкой предстал перед зрителями. Хоть под шубой его подавай. В оправдание режиссера можно сказать, что он пока еще новичок на кинематографической кухне. Так что первый (или второй?) блин комом получился. Будем надеяться, что со временем из него если не Шекспир, так хоть Скорсезе какой-нибудь вырастет.