Трудно понять мотивацию Walt Disney, когда в качестве режиссера детского фильма "Пит и его дракон" пригласили весьма перспективного артхаусника Дэвида Лоури, автора нашумевшей пару лет назад драмы "В бегах". Но Лоури смог удивить скептиков и снял не многосмысловую постановку о природе и двуногих, а весьма бойкую экологическую семейную фэнтэзи-драму о мальчике Пите, его мохнатом могучем крылатом друге Эллиоте и странных взрослых. Чувствуется, что для возрастного, далеко не мальчика, Лоури вольный ремейк диснеевского же фильма с аналогичным названием дался весьма легко. Не удивлюсь, что для картины важно было сохранить как вольный и по-своему безбашенный дух оригинала, так и придать ей осязаемую трехмерность по части изображения самого дракона Эллиота, который был двумерно-рисованным в первоначальной версии. Лоури настойчиво возвращает нас во времена своего винтажного уже детства, когда, сами понимаете, и небо было голубее, и в лесах можно было запросто натолкнуться на дракона.
"Пит и его дракон" представлен как фильм о мягкой, как мамина шерстяная кофта, ненавязчивой социализации ребенка. Да, Пит (удивительная по своей убедительности роль для Оакса Фигли) привык жить в лесу со своим другом Эллиотом, но ведь это абсолютно ненормально с точки зрения обычных обывателей. И что-то Пит не выглядит мальчиком, изможденным долгим совместным проживанием с драконом. Щеки румяные, пульс в норме, глаза блестят. Конечно, не Маугли, но, тем не менее. Эллиот странным образом смог заменять ему родителей эти долгие шесть лет в лесу. Но не тут-то было, подкрались недобрые лесорубы вместе с егершей средних лет Грейс (идеальная для детского кино Брайс Даллас Ховард) и изловили мальчонку. Как забавного зверька для одомашнивания и приучения к социуму.
Тут у фильма появляется одна большая проблема, преследующая "Пит и его дракон" до самых титров. Картонные взрослые и многогранные по актерской игре дети. Сложно понять, по какому методу Лоури работал с Оаксом Фигли и Уной Лоуренс, снявшейся в роли Натали, но дети явно переигрывают прихалтуривающих взрослых. Чудной любитель леса и кладезь самопридуманных историй Роберт Редфорд в роли Мичэма, отца Грейс, конечно, добавляет максималистского стариковского пороха во второй части истории, но играет с лубочностью своего любимого перочинного ножика. Без глубины и мудрости. Так же показательно алчен и недалек будущий деверь Грейс Гэвин (Карл Урбан), которому впору в старости подобно старине Мичэму рассказывать детишкам как он с одной винтовкой и дуболомными друзьями-лесорубами ходил охотиться на дракона в том самом лесу.
К успеху "Пита и его дракона" можно отнести то, как ловко управляется Лоури с такой насыщенной сценарными клише историей, где предсказуемость перестает раздражать. а заставляет сопереживать Питу и его другу. Где-то в глубине фильма мелькает мысль о лишении свободы двух невероятно близких мальчика и дракона. Эллиот для Пита - это все. И сила, и защита, и родители, и лучший друг, но семейственность и общение с себе подобными мягко возвращают Пита к людям. Не удивительно. Бездетная Грейс готова всю себя отдать этому странному мальчику, хотя в фильме она больше смотрится все-таки как красивая женщина бальзаковского возраста, чем как будущая мать для своего приемного сына.
Как и любая сказка "Пит и его дракон" - фильм со вполне предсказуемым финалом. Но после просмотра остается то замечательное послевкусие, когда так и хочется не говорить о придуманности истории. Ведь мягкий зеленый дракон Эллиот стал таким добрым и домашним для Пита, который научился видеть, слышать и чувствовать нетронутую цивилизацией природу. Удивительно, но именно драконье воспитание смогло заложить в Пита тот жизненный стержень, который поможет ему найти себя в жизни людей. Такая дружба - навсегда.
8
,5
2016, США, Фэнтези
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трудно понять мотивацию Walt Disney, когда в качестве режиссера детского фильма "Пит и его дракон" пригласили весьма перспективного артхаусника Дэвида Лоури, автора нашумевшей пару лет назад драмы "В бегах". Но Лоури смог удивить скептиков и снял не многосмысловую постановку о природе и двуногих, а весьма бойкую экологическую семейную фэнтэзи-драму о мальчике Пите, его мохнатом могучем крылатом друге Эллиоте и странных взрослых. Чувствуется, что для возрастного, далеко не мальчика, Лоури вольный ремейк диснеевского же фильма с аналогичным названием дался весьма легко. Не удивлюсь, что для картины важно было сохранить как вольный и по-своему безбашенный дух оригинала, так и придать ей осязаемую трехмерность по части изображения самого дракона Эллиота, который был двумерно-рисованным в первоначальной версии. Лоури настойчиво возвращает нас во времена своего винтажного уже детства, когда, сами понимаете, и небо было голубее, и в лесах можно было запросто натолкнуться на дракона. "Пит и его дракон" представлен как фильм о мягкой, как мамина шерстяная кофта, ненавязчивой социализации ребенка. Да, Пит (удивительная по своей убедительности роль для Оакса Фигли) привык жить в лесу со своим другом Эллиотом, но ведь это абсолютно ненормально с точки зрения обычных обывателей. И что-то Пит не выглядит мальчиком, изможденным долгим совместным проживанием с драконом. Щеки румяные, пульс в норме, глаза блестят. Конечно, не Маугли, но, тем не менее. Эллиот странным образом смог заменять ему родителей эти долгие шесть лет в лесу. Но не тут-то было, подкрались недобрые лесорубы вместе с егершей средних лет Грейс (идеальная для детского кино Брайс Даллас Ховард) и изловили мальчонку. Как забавного зверька для одомашнивания и приучения к социуму. Тут у фильма появляется одна большая проблема, преследующая "Пит и его дракон" до самых титров. Картонные взрослые и многогранные по актерской игре дети. Сложно понять, по какому методу Лоури работал с Оаксом Фигли и Уной Лоуренс, снявшейся в роли Натали, но дети явно переигрывают прихалтуривающих взрослых. Чудной любитель леса и кладезь самопридуманных историй Роберт Редфорд в роли Мичэма, отца Грейс, конечно, добавляет максималистского стариковского пороха во второй части истории, но играет с лубочностью своего любимого перочинного ножика. Без глубины и мудрости. Так же показательно алчен и недалек будущий деверь Грейс Гэвин (Карл Урбан), которому впору в старости подобно старине Мичэму рассказывать детишкам как он с одной винтовкой и дуболомными друзьями-лесорубами ходил охотиться на дракона в том самом лесу. К успеху "Пита и его дракона" можно отнести то, как ловко управляется Лоури с такой насыщенной сценарными клише историей, где предсказуемость перестает раздражать. а заставляет сопереживать Питу и его другу. Где-то в глубине фильма мелькает мысль о лишении свободы двух невероятно близких мальчика и дракона. Эллиот для Пита - это все. И сила, и защита, и родители, и лучший друг, но семейственность и общение с себе подобными мягко возвращают Пита к людям. Не удивительно. Бездетная Грейс готова всю себя отдать этому странному мальчику, хотя в фильме она больше смотрится все-таки как красивая женщина бальзаковского возраста, чем как будущая мать для своего приемного сына. Как и любая сказка "Пит и его дракон" - фильм со вполне предсказуемым финалом. Но после просмотра остается то замечательное послевкусие, когда так и хочется не говорить о придуманности истории. Ведь мягкий зеленый дракон Эллиот стал таким добрым и домашним для Пита, который научился видеть, слышать и чувствовать нетронутую цивилизацией природу. Удивительно, но именно драконье воспитание смогло заложить в Пита тот жизненный стержень, который поможет ему найти себя в жизни людей. Такая дружба - навсегда.