Бёрр Стирс, на мгновенье, не самый опытный режиссёр в постановке экшен хорроров, вернее, вообще не отличившийся подобным. Но, как частенько бывает, несмотря на споры о выборе той или иной кандидатуры, что призвана занять кресло режиссёра, порой, и даже в учащённой манере, выбор оправдывает себя, дело тут даже не только в экшен хорроре, но и просто — экшене с рейтингом 16/18+. Вспомнить только замечательные примеры: Ноам Мурро — 300 спартанцев: Расцвет империи, Томми Виркола — Охотники на ведьм (Виркола, правда, немного условно попадает в эту категорию, но всё же) или Хуан Карлос Фреснадильо — 28 недель спустя. Споры о выборе постановщиков, могут продолжаться очень длительное время, вот только особой логики они не имеют. Если человек отличился — заслужил доверие, а если нет, то так и будет всю свою карьеру видеться, как рядовой неумеха в плане постановки боевых сцен, вспомнить только картины Уве Болла, сколько бы он не снял хороших фильмов, многие, запомнят его лишь в роли губителя потенциальных хитов по типу Бладрейн и Фар Край. Возможно, пример грубый, но ломающий стереотипы о малоопытности, ведь пусть у тебя первый фильм, второй или десятый, подход и умение работать с материалом трудно потерять.
Гордость и предубеждение и зомби от Бёрра Стирса, всё же удачный пример мясного и хореографически умело поставленного экшена о зомби. Видно прослеживаемую формулу сценариста — Сет Грэм-Смит (Мрачные тени, Президент Линкольн: Охотник на вампиров), кто-то скажет, что упомянутые в скобках проекты не несут ничего хорошего, и этот кто-то, для своего мнения окажется прав. Только автору этих строк понравились фильмы Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова, вот чем: стиль, элементы готики, костюмированная часть и безупречное видение типажей, визуала и графической оболочки, вкупе с декорациями, помогли режиссёрам отобразить свои ленты в необычном виде, местами в мрачно-глянцевых оттенках с налётом схожей динамики и практически идентичным управлением персонажами, где даже самый не центровой персонаж, запоминается и не вылетает из памяти после просмотра. Конечно, в том, что эти проекты не особо окупаются или вовсе — проваливаются, ничьей вины нет. Лично мне трудно говорить, что Сет Грэм-Смит плохо работает со сценариями, наоборот, они по-своему интересные, со вкусом и при всей простоте, банально увлекают.
Хорошо, сценарная составляющая всех проектов Смита понятна, взглянем на режиссуру и работу с актёрами у Бёрра Стирса. Касаемо этого фильма, всё очень здорово. Вступительными титрами под иллюстрированный чудной красоты спектакль, нам рассказывают положение дел и доносят мифологию английского королевства, где каждая территория, владение или город, воспринимаются отдельно, то, что обладает своей атмосферой, жителями, правилами и обстановкой. За пределами, а может быть рядом, может располагаться лагерь кровожадных или не очень зомби.
Чёткое территориальное деление и локации, напоминают больше всего компьютерные ролевые игры-RPG, концептуально тут спокойно подойдёт для сравнения первая часть Sacred. Гордость и предубеждение и зомби, легко представить в игровом формате, именно подобной игры (кликай мышкой по экрану, сортируй лут, торгуй, ищи трофеи…): берёте себе квесты, работаете на разные фракции, посещаете различные локации с разнящимся климатом. А уж какой бы был простор для сюжетной основы, поскольку в фильме есть и разумные зомби — те же люди, но об этом чуть позже.
Сюжет един, в него вовлечены все персонажи, кто хоть раз имел счастье заговорить, за бортом никто не остаётся. Мы наблюдаем яркие характеры, интересных личностей с особыми мотивами, спорной честью и необычным, но имеющим место быть — представлением о мире, мире, в котором может настать гармония в сосуществовании людей и живых мертвецов. В отличие от привычных стандартов представления зомби вроде тех, что были в фильмах Обитель зла или Рассвет мертвецов Зака Снайдера, здесь имеются и подобные зомби, какие наличествуют в этих хоррорах, а также уникальные экземпляры. Уникальность нестандартного ходячего мертвеца представляется в его человечности — поддерживается вечная жизнь, молодость или старость, поеданием свиных мозгов — не человеческих. Если подсунуть такому вот получеловеку — человечины, то он моментально сходит с ума и превращается в банального монстра, теряющего свой облик аристократа. Минус существования получеловека заключается в том, что он не может самоисцелиться, травмы или объеденная плоть при нападении других зомби, не имеют свойства восстанавливаться, поэтому, как, кому и каким образом повезло, если так можно выразиться… Но не всем по нраву, что среди обычных людей, могут быть хоть и разумные, но всё же способные пугать существа. Да, многие могут внедряться в доверие, да так, что и не заподозрить, человек ли перед нами или нет. На сценарии, можно выстраивать дополнительные сооружения из домыслов, мораль при этом, будет играть важнейшую роль, и недаром, название ленты не обыгрывает самые важные человеческие слова, вынося на показ лишь то, что не заставляет размышлять. Всё основное, находится внутри.
Актёрские работы, ой как хороши, особенно в таком-то жанре. Получилась своеобразная мелодрама вдобавок, сочетающая экшен. Героям действительно сопереживаешь, посреди такого вот чумного апокалипсиса. Производственный механизм мира не стоит на месте, люди выполняют свои повседневные действия, женятся, работают, решают дипломатические задачи, ходят на балы — делают всё то, что делали бы и без зомби-опасности. Одни из самых интересных образов вышли у Лили Джеймс и Джека Хьюстона, остальные тоже хороши и отлично сыграны.
Боевые сцены способны порадовать шикарно поставленными рукопашными боями с кунг-фу вставками, сабли режут плоть на куски, трюки зрелищные, огнестрельное оружие сносит головы, а рейтинг прекрасно себя показывает. Костюмы красивые, от девушек не получается отвести взгляд! Музыка является неотъемлемой в создании атмосферы, композитор Фернандо Веласкес (Невозможное, Багровый пик, Голос монстра) создал один из лучших своих саундтреков, даже отдельно приятно послушать. Оператору Реми Адефаразину (Елизавета) не впервой работать в костюмированном кино, и такой результат диковинной исторической смеси смотрится просто неотразимо.
Гордость и предубеждение и зомби вышел недооценённым, уникальным и непризнанным комикс-историческим аттракционом про зомби. Кино обладает всеми отличительными особенностями качества, грим зомби, так и вовсе — жуткий. Темп выдержан идеально, события плотно сжаты и максимально проработаны, достойнейший результат с оригинальной подачей.
7
,5
2015, США, Ужасы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бёрр Стирс, на мгновенье, не самый опытный режиссёр в постановке экшен хорроров, вернее, вообще не отличившийся подобным. Но, как частенько бывает, несмотря на споры о выборе той или иной кандидатуры, что призвана занять кресло режиссёра, порой, и даже в учащённой манере, выбор оправдывает себя, дело тут даже не только в экшен хорроре, но и просто — экшене с рейтингом 16/18+. Вспомнить только замечательные примеры: Ноам Мурро — 300 спартанцев: Расцвет империи, Томми Виркола — Охотники на ведьм (Виркола, правда, немного условно попадает в эту категорию, но всё же) или Хуан Карлос Фреснадильо — 28 недель спустя. Споры о выборе постановщиков, могут продолжаться очень длительное время, вот только особой логики они не имеют. Если человек отличился — заслужил доверие, а если нет, то так и будет всю свою карьеру видеться, как рядовой неумеха в плане постановки боевых сцен, вспомнить только картины Уве Болла, сколько бы он не снял хороших фильмов, многие, запомнят его лишь в роли губителя потенциальных хитов по типу Бладрейн и Фар Край. Возможно, пример грубый, но ломающий стереотипы о малоопытности, ведь пусть у тебя первый фильм, второй или десятый, подход и умение работать с материалом трудно потерять. Гордость и предубеждение и зомби от Бёрра Стирса, всё же удачный пример мясного и хореографически умело поставленного экшена о зомби. Видно прослеживаемую формулу сценариста — Сет Грэм-Смит (Мрачные тени, Президент Линкольн: Охотник на вампиров), кто-то скажет, что упомянутые в скобках проекты не несут ничего хорошего, и этот кто-то, для своего мнения окажется прав. Только автору этих строк понравились фильмы Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова, вот чем: стиль, элементы готики, костюмированная часть и безупречное видение типажей, визуала и графической оболочки, вкупе с декорациями, помогли режиссёрам отобразить свои ленты в необычном виде, местами в мрачно-глянцевых оттенках с налётом схожей динамики и практически идентичным управлением персонажами, где даже самый не центровой персонаж, запоминается и не вылетает из памяти после просмотра. Конечно, в том, что эти проекты не особо окупаются или вовсе — проваливаются, ничьей вины нет. Лично мне трудно говорить, что Сет Грэм-Смит плохо работает со сценариями, наоборот, они по-своему интересные, со вкусом и при всей простоте, банально увлекают. Хорошо, сценарная составляющая всех проектов Смита понятна, взглянем на режиссуру и работу с актёрами у Бёрра Стирса. Касаемо этого фильма, всё очень здорово. Вступительными титрами под иллюстрированный чудной красоты спектакль, нам рассказывают положение дел и доносят мифологию английского королевства, где каждая территория, владение или город, воспринимаются отдельно, то, что обладает своей атмосферой, жителями, правилами и обстановкой. За пределами, а может быть рядом, может располагаться лагерь кровожадных или не очень зомби. Чёткое территориальное деление и локации, напоминают больше всего компьютерные ролевые игры-RPG, концептуально тут спокойно подойдёт для сравнения первая часть Sacred. Гордость и предубеждение и зомби, легко представить в игровом формате, именно подобной игры (кликай мышкой по экрану, сортируй лут, торгуй, ищи трофеи…): берёте себе квесты, работаете на разные фракции, посещаете различные локации с разнящимся климатом. А уж какой бы был простор для сюжетной основы, поскольку в фильме есть и разумные зомби — те же люди, но об этом чуть позже. Сюжет един, в него вовлечены все персонажи, кто хоть раз имел счастье заговорить, за бортом никто не остаётся. Мы наблюдаем яркие характеры, интересных личностей с особыми мотивами, спорной честью и необычным, но имеющим место быть — представлением о мире, мире, в котором может настать гармония в сосуществовании людей и живых мертвецов. В отличие от привычных стандартов представления зомби вроде тех, что были в фильмах Обитель зла или Рассвет мертвецов Зака Снайдера, здесь имеются и подобные зомби, какие наличествуют в этих хоррорах, а также уникальные экземпляры. Уникальность нестандартного ходячего мертвеца представляется в его человечности — поддерживается вечная жизнь, молодость или старость, поеданием свиных мозгов — не человеческих. Если подсунуть такому вот получеловеку — человечины, то он моментально сходит с ума и превращается в банального монстра, теряющего свой облик аристократа. Минус существования получеловека заключается в том, что он не может самоисцелиться, травмы или объеденная плоть при нападении других зомби, не имеют свойства восстанавливаться, поэтому, как, кому и каким образом повезло, если так можно выразиться… Но не всем по нраву, что среди обычных людей, могут быть хоть и разумные, но всё же способные пугать существа. Да, многие могут внедряться в доверие, да так, что и не заподозрить, человек ли перед нами или нет. На сценарии, можно выстраивать дополнительные сооружения из домыслов, мораль при этом, будет играть важнейшую роль, и недаром, название ленты не обыгрывает самые важные человеческие слова, вынося на показ лишь то, что не заставляет размышлять. Всё основное, находится внутри. Актёрские работы, ой как хороши, особенно в таком-то жанре. Получилась своеобразная мелодрама вдобавок, сочетающая экшен. Героям действительно сопереживаешь, посреди такого вот чумного апокалипсиса. Производственный механизм мира не стоит на месте, люди выполняют свои повседневные действия, женятся, работают, решают дипломатические задачи, ходят на балы — делают всё то, что делали бы и без зомби-опасности. Одни из самых интересных образов вышли у Лили Джеймс и Джека Хьюстона, остальные тоже хороши и отлично сыграны. Боевые сцены способны порадовать шикарно поставленными рукопашными боями с кунг-фу вставками, сабли режут плоть на куски, трюки зрелищные, огнестрельное оружие сносит головы, а рейтинг прекрасно себя показывает. Костюмы красивые, от девушек не получается отвести взгляд! Музыка является неотъемлемой в создании атмосферы, композитор Фернандо Веласкес (Невозможное, Багровый пик, Голос монстра) создал один из лучших своих саундтреков, даже отдельно приятно послушать. Оператору Реми Адефаразину (Елизавета) не впервой работать в костюмированном кино, и такой результат диковинной исторической смеси смотрится просто неотразимо. Гордость и предубеждение и зомби вышел недооценённым, уникальным и непризнанным комикс-историческим аттракционом про зомби. Кино обладает всеми отличительными особенностями качества, грим зомби, так и вовсе — жуткий. Темп выдержан идеально, события плотно сжаты и максимально проработаны, достойнейший результат с оригинальной подачей.