Фильм задумывался, - и даже был отчасти реализован, - как артхаусная драма с элементами абсурда. Сюжет мог бы оказаться Клондайком для смелой и безбашенной команды, которая не побоялась бы зажечь на площадке: прибитого жизнью, но не потерявшего внутреннего стоического величия высокопрофессионального учителя русского языка со следами былого нордического сексапила (прекрасный Алексей Серебряков) преследует леди Гага, женщина-робот, агент межгалактической разведки. Градус паранойи учителя растет, степень неадекватности его реакций на поведение девушки зашкаливает, панику подогревает наличие у преследовательницы совершенно отмороженного и вооруженного ухажера, бандита и беспредельщика с синдромом патологического ревнивца. По мере прохождения череды унизительных, смешных, трагичных, опасных ситуаций мы вместе с главным героем узнаем, что девушка - его бывшая ученица, когда-то безнадежно (или не очень) в него влюбленная, и, по-видимому, до сих пор не перевернувшая эту страницу до конца. Чего она хочет теперь, чем мотивированы ее злые, опасные и малообъяснимые выходки, приходится додумывать пытливому зрителю, так как сами актеры нам в этом практически не помогают.
И здесь я перехожу к собственно критике. Дело в том, что весь сюжет, его драматическое, а, следовательно, и смысловое наполнение, зависят от того, насколько удастся Серебрякову сыграть скрытую страсть к своей ученице, которую он так и не решился в свое время реализовать. Ибо фильм, собственно, о трусости: трусости перед жизнью. Наш герой боится действовать и чувствовать, существуя в безопасном фарватере общепринятого и тривиального. Он боится отстаивать свое человеческое достоинство, проглатывая нападки директрисы, боится бросить осточертевшую работу и заняться тем, о чем давно мечтал. Он, по-видимому, испугался и своей любви к ученице, которая теперь устраивает эту поначалу невинную провокацию именно с целью встряхнуть наконец мужчину, которым раньше восхищалась, напомнить ему о его скрытой силе, освободить и придать уверенности. Беда этой ленты, однако же, в том, что между героями нет ну абсолютно никакой химии. Актриса, будучи безусловно красивой девушкой, выглядит тем не менее натуральной куклой, которую Серебряков перед камерой ну никак не хочет хотеть. Даже откровенно эротически нагруженная сцена, где героиня "случайно" оказывается в его объятиях совершенно обнаженной, не оставляет никаких эмоций, кроме неловкости. А ведь задумка была именно в том, чтобы постоянно балансировать на грани истерики и возбуждения, заставляя зрителя следовать тем же взрывоопасным маршрутом.
Короче, без этого без слов понятного намека на борьбу со страстью, которая должна была все эти годы идти в робком сердце героя Серебрякова, история не склеивается, и становится уж совершенно непонятно, чего вдруг он, пробегав почти сутки от хахаля-бандита, ни с того ни с сего бросает ему нелепо-героический вызов, признаваясь, что любит его подругу и "приглашает ее полететь к звездам". В этой кульминационной сцене мы видим лишь нервный срыв не спавшего прошлой ночью немолодого человека, уставшего от выходок взбалмошного ребенка в нелепом свадебном платье и дурацких подозрений ее эксцентричного поклонника. А замысел, на самом деле, был глубже и грандиознее: то, чего добивалась от него его несостоявшаяся возлюбленная, в конце концов произошло; наш учитель устал бояться и наконец раскрылся, признав и свою неуместную, как ему раньше казалось, любовь, но тут же, правда, получив за это пулю.
А дальше - совершенно постмодернистская концовка: фанерная ракета с детской площадки взмывает ввысь под скрипочки и трубу последней хитовой композиции Би-2, унося несостоявшихся в "той" жизни любовников к тем самым звездам, и тут же реальность зацикливается, история возвращается к своему началу, в глазах учителя мелькает нечто вроде смутного воспоминания, а у нас в сердце - нечто вроде надежды на то, что в этот раз он "обретет себя", не доводя дело до кровавой развязки.
Фильм имел бы все шансы стать явлением в российском кино, если бы режиссер и оператор рискнули отойти от реализма и поэкспериментировали с картинкой, а также если бы Алексей Серебряков хоть чуть чуть влюбился в партнершу на время съемок или хотя бы попытался эту самую влюбленность сыграть.
7
,1
2015, Россия, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм задумывался, - и даже был отчасти реализован, - как артхаусная драма с элементами абсурда. Сюжет мог бы оказаться Клондайком для смелой и безбашенной команды, которая не побоялась бы зажечь на площадке: прибитого жизнью, но не потерявшего внутреннего стоического величия высокопрофессионального учителя русского языка со следами былого нордического сексапила (прекрасный Алексей Серебряков) преследует леди Гага, женщина-робот, агент межгалактической разведки. Градус паранойи учителя растет, степень неадекватности его реакций на поведение девушки зашкаливает, панику подогревает наличие у преследовательницы совершенно отмороженного и вооруженного ухажера, бандита и беспредельщика с синдромом патологического ревнивца. По мере прохождения череды унизительных, смешных, трагичных, опасных ситуаций мы вместе с главным героем узнаем, что девушка - его бывшая ученица, когда-то безнадежно (или не очень) в него влюбленная, и, по-видимому, до сих пор не перевернувшая эту страницу до конца. Чего она хочет теперь, чем мотивированы ее злые, опасные и малообъяснимые выходки, приходится додумывать пытливому зрителю, так как сами актеры нам в этом практически не помогают. И здесь я перехожу к собственно критике. Дело в том, что весь сюжет, его драматическое, а, следовательно, и смысловое наполнение, зависят от того, насколько удастся Серебрякову сыграть скрытую страсть к своей ученице, которую он так и не решился в свое время реализовать. Ибо фильм, собственно, о трусости: трусости перед жизнью. Наш герой боится действовать и чувствовать, существуя в безопасном фарватере общепринятого и тривиального. Он боится отстаивать свое человеческое достоинство, проглатывая нападки директрисы, боится бросить осточертевшую работу и заняться тем, о чем давно мечтал. Он, по-видимому, испугался и своей любви к ученице, которая теперь устраивает эту поначалу невинную провокацию именно с целью встряхнуть наконец мужчину, которым раньше восхищалась, напомнить ему о его скрытой силе, освободить и придать уверенности. Беда этой ленты, однако же, в том, что между героями нет ну абсолютно никакой химии. Актриса, будучи безусловно красивой девушкой, выглядит тем не менее натуральной куклой, которую Серебряков перед камерой ну никак не хочет хотеть. Даже откровенно эротически нагруженная сцена, где героиня "случайно" оказывается в его объятиях совершенно обнаженной, не оставляет никаких эмоций, кроме неловкости. А ведь задумка была именно в том, чтобы постоянно балансировать на грани истерики и возбуждения, заставляя зрителя следовать тем же взрывоопасным маршрутом. Короче, без этого без слов понятного намека на борьбу со страстью, которая должна была все эти годы идти в робком сердце героя Серебрякова, история не склеивается, и становится уж совершенно непонятно, чего вдруг он, пробегав почти сутки от хахаля-бандита, ни с того ни с сего бросает ему нелепо-героический вызов, признаваясь, что любит его подругу и "приглашает ее полететь к звездам". В этой кульминационной сцене мы видим лишь нервный срыв не спавшего прошлой ночью немолодого человека, уставшего от выходок взбалмошного ребенка в нелепом свадебном платье и дурацких подозрений ее эксцентричного поклонника. А замысел, на самом деле, был глубже и грандиознее: то, чего добивалась от него его несостоявшаяся возлюбленная, в конце концов произошло; наш учитель устал бояться и наконец раскрылся, признав и свою неуместную, как ему раньше казалось, любовь, но тут же, правда, получив за это пулю. А дальше - совершенно постмодернистская концовка: фанерная ракета с детской площадки взмывает ввысь под скрипочки и трубу последней хитовой композиции Би-2, унося несостоявшихся в "той" жизни любовников к тем самым звездам, и тут же реальность зацикливается, история возвращается к своему началу, в глазах учителя мелькает нечто вроде смутного воспоминания, а у нас в сердце - нечто вроде надежды на то, что в этот раз он "обретет себя", не доводя дело до кровавой развязки. Фильм имел бы все шансы стать явлением в российском кино, если бы режиссер и оператор рискнули отойти от реализма и поэкспериментировали с картинкой, а также если бы Алексей Серебряков хоть чуть чуть влюбился в партнершу на время съемок или хотя бы попытался эту самую влюбленность сыграть.