Канадский режиссер Жан-Марк Валле после триумфа своего «Далласского клуба покупателей» начал новый поход за славой. Все там же, на фестивале в Торонто, был показан его новый фильм «Разрушение».
Дэвис Митчелл занимает руководящую должность в небольшой, но весьма успешной инвестиционной компании, которую возглавляет его тесть. Автомобиль, в котором едут Дэвис и его жена Джулия, попадает в ДТП. Джулия погибает, Дэвис остается невредимым.
После смерти жены Дэвис впадает в странное психологическое состояние. Он не выражает видимых признаков горя, по-прежнему ездит каждый день на работу. Однако им овладевает непреодолимая страсть к разрушению. Он начинает крушить все вокруг себя. Жертвами его поведения становятся холодильник, компьютер, осветительные приборы, двери, кофе-машина. Дэвис прибивается к бригаде рабочих, которые занимаются разрушением предназначенных к сносу домов. Затем Дэвис решает уничтожить и собственное жилище, для чего он приобретает бульдозер.
Параллельно истории разрушения развивается сюжетная линия, посвященная странной дружбе, которая возникает между Дэвисом, сотрудницей компании, обслуживающей торговые автоматы, Карен Морено и ее сыном Крисом, подростком, который не может определиться со своей сексуальной ориентацией. Кто кому сможет помочь – Дэвис странной семейке, или мать с сыном запутавшемуся в попытках разрушить свой предыдущий брак, сходящему с ума вдовцу?
Сразу о творческих удачах. Отличная игра Джейка Джилленхолла (Дэвис) и Джуда Льюиса (Крис). Они разыгрывают несколько великолепных актерских этюдов, способных доставить истинное наслаждение самым тонким ценителям. Например, сценка со стрельбой из пистолета по одетому в бронежилет Дэвису. Высокий класс! А эпизод, когда Дэвис движется по оживленным улицам, слушая в наушниках музыку, можно использовать в качестве рекламного ролика чего угодно – успех будет обеспечен.
И еще одна, (на мой взгляд, последняя) находка. Это сюжетный ход с написанием Дэвисом жалоб в компанию, обслуживающую торговые автоматы. В них он описывает свои переживания, именно эти письма стали причиной знакомства Дэвиса с Карен Морено. Вообще идея с написанием исповедальных писем незнакомым людям не нова. Ее в свое время использовал знаменитый американский писатель Сол Беллоу. Персонаж его романа «Герцог» пишет такие письма разным знаменитостям. Почему бы и мне не написать письмо с жалобой на Жана-Марка Валле, который всучил мне кинопродукт ненадлежащего качества? Судя по фамилии и месту рождения Валле, скорее всего, католик. Так что письмо нужно направить Папе Римскому.
<em>«Глубокоуважаемый Великий Понтифик, Ваше Святейшество! Неудобно тревожить вас по мелочам, но, что называется, достало. Меня искренне тревожит состояние дел в нашем мире. Всемерное торжество дилетантизма делает нашу жизнь просто невыносимой. Мы постоянно имеем дело с врачами-шарлатанами, косорукими сантехниками, косноязычными адвокатами и учителями физики, которые искренне считают, что кот Шредингера – другое имя кота Саймона. В результате мы вынуждены употреблять опасные для жизни лекарства, носить мгновенно разваливающуюся обувь, нанимать для наших детей репетиторов.
Вот и я на днях отправилась в кинотеатр для просмотра фильма «Разрушение». Я выполнила свои обязательства в полном объеме: выпила литр тошнотворно-приторной жидкости, съела ведерко немыслимой с диетологической точки зрения субстанции, мужественно терпела гогот гопников справа, вопли капризного дитяти слева, бесконечные разговоры по телефону сзади и хождения туда-сюда спереди. За это я хотела посмотреть добротную историю про переживания персонажей, которые похожи на живых, разумных людей, чьи поступки совершаются в соответствии с цепочкой причинно-следственных связей, которая поддается адекватному объяснению с точки зрения нормального жизненного опыта. Вместо этого мне впарили набор грубо сляпанных эпизодов, оставили массу возникающих у меня вопросов без ответа. Никакой тебе психологии, полное отсутствие логики. Почему персонаж себя ведет именно так, а не иначе? Например, срывает в поезде стоп-кран? Ответ дается прямо в фильме: у него только что умерла жена. Извините, а у сценариста с режиссером тоже жены недавно погибли? Что за машина преследует Дэвиса? Каким образом человек, пропоровший ступню огромным гвоздем, на следующий день скачет задорным козликом? Почему Карен Морено заявляет, что секс с ней опасен? Да и вообще: любил ли главный персонаж свою жену, чем он ее так достал, что она решила забеременеть от постороннего человека?
Я, уважаемый Великий Понтифик, предвижу ваши возражения: это всего лишь кино, нужно быть снисходительней, терпимей к недостаткам наших ближних. Прошу учесть, Ваше Святейшество, я живу в России. В нас с детства вложено трепетное отношение к хорошей литературе, качественной драматургии. Психологизм произведений Толстого затрудняет наше терпимое отношение к творческим недостаткам современных киноделов. Чехов как-то сказал, что повешенное в первом акте пьесы на стену ружье должно выстрелить в третьем акте. У Валле накопился целый арсенал не стреляющих ружей. Прошу вас призвать режиссера «Разрушения» к порядку. С глубоким почтением, с искренним уважением.
P.S. Пошел в жопу».</em>
Последние слова воображаемого письма – вовсе не попытка оскорбить почтенного старца. Это доказательство того, что я честно досмотрела фильм до самого конца. Истратите час сорок своего времени – поймете. А Папа Римский человек добрый. Он за меня помолится, и мне простится малый грех сквернословия.
7
,0
2015, США, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Канадский режиссер Жан-Марк Валле после триумфа своего «Далласского клуба покупателей» начал новый поход за славой. Все там же, на фестивале в Торонто, был показан его новый фильм «Разрушение». Дэвис Митчелл занимает руководящую должность в небольшой, но весьма успешной инвестиционной компании, которую возглавляет его тесть. Автомобиль, в котором едут Дэвис и его жена Джулия, попадает в ДТП. Джулия погибает, Дэвис остается невредимым. После смерти жены Дэвис впадает в странное психологическое состояние. Он не выражает видимых признаков горя, по-прежнему ездит каждый день на работу. Однако им овладевает непреодолимая страсть к разрушению. Он начинает крушить все вокруг себя. Жертвами его поведения становятся холодильник, компьютер, осветительные приборы, двери, кофе-машина. Дэвис прибивается к бригаде рабочих, которые занимаются разрушением предназначенных к сносу домов. Затем Дэвис решает уничтожить и собственное жилище, для чего он приобретает бульдозер. Параллельно истории разрушения развивается сюжетная линия, посвященная странной дружбе, которая возникает между Дэвисом, сотрудницей компании, обслуживающей торговые автоматы, Карен Морено и ее сыном Крисом, подростком, который не может определиться со своей сексуальной ориентацией. Кто кому сможет помочь – Дэвис странной семейке, или мать с сыном запутавшемуся в попытках разрушить свой предыдущий брак, сходящему с ума вдовцу? Сразу о творческих удачах. Отличная игра Джейка Джилленхолла (Дэвис) и Джуда Льюиса (Крис). Они разыгрывают несколько великолепных актерских этюдов, способных доставить истинное наслаждение самым тонким ценителям. Например, сценка со стрельбой из пистолета по одетому в бронежилет Дэвису. Высокий класс! А эпизод, когда Дэвис движется по оживленным улицам, слушая в наушниках музыку, можно использовать в качестве рекламного ролика чего угодно – успех будет обеспечен. И еще одна, (на мой взгляд, последняя) находка. Это сюжетный ход с написанием Дэвисом жалоб в компанию, обслуживающую торговые автоматы. В них он описывает свои переживания, именно эти письма стали причиной знакомства Дэвиса с Карен Морено. Вообще идея с написанием исповедальных писем незнакомым людям не нова. Ее в свое время использовал знаменитый американский писатель Сол Беллоу. Персонаж его романа «Герцог» пишет такие письма разным знаменитостям. Почему бы и мне не написать письмо с жалобой на Жана-Марка Валле, который всучил мне кинопродукт ненадлежащего качества? Судя по фамилии и месту рождения Валле, скорее всего, католик. Так что письмо нужно направить Папе Римскому. <em>«Глубокоуважаемый Великий Понтифик, Ваше Святейшество! Неудобно тревожить вас по мелочам, но, что называется, достало. Меня искренне тревожит состояние дел в нашем мире. Всемерное торжество дилетантизма делает нашу жизнь просто невыносимой. Мы постоянно имеем дело с врачами-шарлатанами, косорукими сантехниками, косноязычными адвокатами и учителями физики, которые искренне считают, что кот Шредингера – другое имя кота Саймона. В результате мы вынуждены употреблять опасные для жизни лекарства, носить мгновенно разваливающуюся обувь, нанимать для наших детей репетиторов. Вот и я на днях отправилась в кинотеатр для просмотра фильма «Разрушение». Я выполнила свои обязательства в полном объеме: выпила литр тошнотворно-приторной жидкости, съела ведерко немыслимой с диетологической точки зрения субстанции, мужественно терпела гогот гопников справа, вопли капризного дитяти слева, бесконечные разговоры по телефону сзади и хождения туда-сюда спереди. За это я хотела посмотреть добротную историю про переживания персонажей, которые похожи на живых, разумных людей, чьи поступки совершаются в соответствии с цепочкой причинно-следственных связей, которая поддается адекватному объяснению с точки зрения нормального жизненного опыта. Вместо этого мне впарили набор грубо сляпанных эпизодов, оставили массу возникающих у меня вопросов без ответа. Никакой тебе психологии, полное отсутствие логики. Почему персонаж себя ведет именно так, а не иначе? Например, срывает в поезде стоп-кран? Ответ дается прямо в фильме: у него только что умерла жена. Извините, а у сценариста с режиссером тоже жены недавно погибли? Что за машина преследует Дэвиса? Каким образом человек, пропоровший ступню огромным гвоздем, на следующий день скачет задорным козликом? Почему Карен Морено заявляет, что секс с ней опасен? Да и вообще: любил ли главный персонаж свою жену, чем он ее так достал, что она решила забеременеть от постороннего человека? Я, уважаемый Великий Понтифик, предвижу ваши возражения: это всего лишь кино, нужно быть снисходительней, терпимей к недостаткам наших ближних. Прошу учесть, Ваше Святейшество, я живу в России. В нас с детства вложено трепетное отношение к хорошей литературе, качественной драматургии. Психологизм произведений Толстого затрудняет наше терпимое отношение к творческим недостаткам современных киноделов. Чехов как-то сказал, что повешенное в первом акте пьесы на стену ружье должно выстрелить в третьем акте. У Валле накопился целый арсенал не стреляющих ружей. Прошу вас призвать режиссера «Разрушения» к порядку. С глубоким почтением, с искренним уважением. P.S. Пошел в жопу».</em> Последние слова воображаемого письма – вовсе не попытка оскорбить почтенного старца. Это доказательство того, что я честно досмотрела фильм до самого конца. Истратите час сорок своего времени – поймете. А Папа Римский человек добрый. Он за меня помолится, и мне простится малый грех сквернословия.