Инопланетный хоррор, или Вольная библейская трактовка?
«Чужой: Завет» - продукт весьма спорного качества. Если послевкусие по итогу «употребления» «Прометея» имело, в большинстве своем, ярко-выраженную негативную окраску, то «Завет» балансирует на тонкой позиции неоднозначности за счет симбиоза моментов резко полярных в своем осмыслении и резко дифференцирующихся мнений критиков и зрителей.
Повествование ленты имеет место быть в 2104 году и концентрируется на колониальной миссии корабля «Завет», члены экипажа которого, получая сигнал с неизвестной планеты, меняют заданный пункт назначения с целью дальнейшей высадки. Сценаристы слишком буквально восприняли значение слова «ребут», поскольку детище Ридли Скотта - узкосконцентрированная копия оригинального «Чужого» 1979 года. Непроизвольно зарождается ощущение, что вскрываешь матрешку – раз за разом одно и то же, но уже меньшего размера и с чуть худшим качеством фигурки. Скотт будто считает первую картину – историей недоговоренной, требующей переосмысленного действа, в виду ли ее «почтенного возраста» или же – в связи с накопившимся внутренний багажом опыта и умозаключений самого великого мастера. Но на практике персонаж Кэтрин Уотерстон (Дэниэлс) для героя Сигурни Уивер (Рипли), как Дэвид для Уолтера – будто бы и идентичны, а одна до другой, все-таки, не дотягивает харизмой и притягательностью личности. К остальным же персонажам, к сожалению, не испытываешь и капли должного сочувствия, поскольку избран нелицеприятный катализатор продвижения сюжета – тупость. Принятые решения не поддаются ни одному разумному объяснению и лишены даже такого элементарного фундамента, как инстинкт самосохранения. Достаточно раз включить голову, чтобы впоследствии сопровождать просмотр репликами негодования «зачем ты туда идешь?» и «это же и ребенку ясно». Вытягивает этот тонущую корабль, разве что, Фассбендер, делающий все, что в его силах, чтобы отвлечь внимание зрителя от дыр в изрешеченном сценарии на себя и своего персонажа. И удается это лишь потому, что он – единственный герой, не утративший статуса значимого. Ридли Скотт так маниакально увяз в библейском подтексте, который сочился их всех возможных щелей, будь то недвусмысленная интерпретация «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, тема существования Создателя или же говорящее само за себя название «Завет», что, казалось, напрочь забыл о персонажах, предоставив их самим себе. Напротив, наполненность картины аллегориями, касательно Создателей – это оригинальное вкрапление в историю, без которого она бы приобрела статус «типичного» хоррора об инопланетных монстрах. В отличие от того же приверженца вольных интерпретаций Библии Зака Снайдера, Ридли Скотт сформировал полноценную историю на базисе религии, тогда как от Снайдеровской подачи тянет неприкрытым пафосом. Глубокая отсылка к религиозной тематике поднимает вопрос о форме существования бога и его мощи, расширяя границы понимания этого слова дальше привычной людям планеты, добавляя в фильм нотку мистики и почву для размышлений над понятием идеализации существ и того, кто же, все-таки, имеет право считаться Создателем.
На раны же, образовавшиеся от «Прометея», приложили подорожник из умело прорисованных монстров старого образца, полюбившихся зрителям еще из первоисточника, и монстров нового вида, которые разбавили картину, как необычная приправа супчик, приготовленный по старой рецептуре. Развитие технологий пошло на пользу скорректированному облику ксеноморфов, лицехватов и всем разновидностям Чужих, а визуальная составляющая радовала своей каноничной пугающе-мрачной эстетикой и отсутствием, как такового, графона. Не менее приятен и тот факт, что вселенная «Чужого» расширяется, и пусть и не за счет неожиданных твистов и сюжетных направлений, но, хотя бы, благодаря вводу новых локаций, обогащающих географию «Чужого».
В целом, лента, за счет своей частичной идентичности с оригиналом, ностальгического антуража, правильно подобранной музыки и сильных спецэффектов, сглаживает образовавшиеся неровные углы. Если закрыть глаза на поступки действующих лиц, а проникнуться сильнее религиозным духом, так «ненавязчиво» преподносимым Ридли Скоттом, то понимаешь, что центральная мысль фильма, то есть всей франшизы – фундаментальный посыл к последующим лентам, имеющий определенный вес для вселенной Чужих.
7
,3
2017, США, Ужасы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Чужой: Завет» - продукт весьма спорного качества. Если послевкусие по итогу «употребления» «Прометея» имело, в большинстве своем, ярко-выраженную негативную окраску, то «Завет» балансирует на тонкой позиции неоднозначности за счет симбиоза моментов резко полярных в своем осмыслении и резко дифференцирующихся мнений критиков и зрителей. Повествование ленты имеет место быть в 2104 году и концентрируется на колониальной миссии корабля «Завет», члены экипажа которого, получая сигнал с неизвестной планеты, меняют заданный пункт назначения с целью дальнейшей высадки. Сценаристы слишком буквально восприняли значение слова «ребут», поскольку детище Ридли Скотта - узкосконцентрированная копия оригинального «Чужого» 1979 года. Непроизвольно зарождается ощущение, что вскрываешь матрешку – раз за разом одно и то же, но уже меньшего размера и с чуть худшим качеством фигурки. Скотт будто считает первую картину – историей недоговоренной, требующей переосмысленного действа, в виду ли ее «почтенного возраста» или же – в связи с накопившимся внутренний багажом опыта и умозаключений самого великого мастера. Но на практике персонаж Кэтрин Уотерстон (Дэниэлс) для героя Сигурни Уивер (Рипли), как Дэвид для Уолтера – будто бы и идентичны, а одна до другой, все-таки, не дотягивает харизмой и притягательностью личности. К остальным же персонажам, к сожалению, не испытываешь и капли должного сочувствия, поскольку избран нелицеприятный катализатор продвижения сюжета – тупость. Принятые решения не поддаются ни одному разумному объяснению и лишены даже такого элементарного фундамента, как инстинкт самосохранения. Достаточно раз включить голову, чтобы впоследствии сопровождать просмотр репликами негодования «зачем ты туда идешь?» и «это же и ребенку ясно». Вытягивает этот тонущую корабль, разве что, Фассбендер, делающий все, что в его силах, чтобы отвлечь внимание зрителя от дыр в изрешеченном сценарии на себя и своего персонажа. И удается это лишь потому, что он – единственный герой, не утративший статуса значимого. Ридли Скотт так маниакально увяз в библейском подтексте, который сочился их всех возможных щелей, будь то недвусмысленная интерпретация «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, тема существования Создателя или же говорящее само за себя название «Завет», что, казалось, напрочь забыл о персонажах, предоставив их самим себе. Напротив, наполненность картины аллегориями, касательно Создателей – это оригинальное вкрапление в историю, без которого она бы приобрела статус «типичного» хоррора об инопланетных монстрах. В отличие от того же приверженца вольных интерпретаций Библии Зака Снайдера, Ридли Скотт сформировал полноценную историю на базисе религии, тогда как от Снайдеровской подачи тянет неприкрытым пафосом. Глубокая отсылка к религиозной тематике поднимает вопрос о форме существования бога и его мощи, расширяя границы понимания этого слова дальше привычной людям планеты, добавляя в фильм нотку мистики и почву для размышлений над понятием идеализации существ и того, кто же, все-таки, имеет право считаться Создателем. На раны же, образовавшиеся от «Прометея», приложили подорожник из умело прорисованных монстров старого образца, полюбившихся зрителям еще из первоисточника, и монстров нового вида, которые разбавили картину, как необычная приправа супчик, приготовленный по старой рецептуре. Развитие технологий пошло на пользу скорректированному облику ксеноморфов, лицехватов и всем разновидностям Чужих, а визуальная составляющая радовала своей каноничной пугающе-мрачной эстетикой и отсутствием, как такового, графона. Не менее приятен и тот факт, что вселенная «Чужого» расширяется, и пусть и не за счет неожиданных твистов и сюжетных направлений, но, хотя бы, благодаря вводу новых локаций, обогащающих географию «Чужого». В целом, лента, за счет своей частичной идентичности с оригиналом, ностальгического антуража, правильно подобранной музыки и сильных спецэффектов, сглаживает образовавшиеся неровные углы. Если закрыть глаза на поступки действующих лиц, а проникнуться сильнее религиозным духом, так «ненавязчиво» преподносимым Ридли Скоттом, то понимаешь, что центральная мысль фильма, то есть всей франшизы – фундаментальный посыл к последующим лентам, имеющий определенный вес для вселенной Чужих.