Сон разума порождает чудовищ. Ридли Скотт после 1979 г. страдает бессонницей
Сказать, что фильм был долгожданным, это ничего не сказать. Сколько раз я убеждал себя, что нужно идти на фильм-мечту с чистым умом, без предрассудков, без чтения рецензий… так ведь не удержаться же! Я собирался не читать о фильме до просмотра ничего, а прочитал буквально все, став самым предубежденным зрителем, что мне известен. Конечно, сидя в кинотеатре, я уже знал, что: 1) здравомыслие персонажей не соответствует не то что ГОСТу, но и даже ТУ, продукт класса Б 2) само собой, всю общую канву предстоящего сюжета настолько, насколько мне ее раскрывали СМИ 3) на фильм не писали кипятком восторга просмотревшие его критики и рядовые зрители, kin является противоречивым сводным братом «Прометея». Вот с таким настроем я всматривался в черный прямоугольник экрана, когда в кинозале погасли огни.
1
Ну что сказать… Затянут первый акт, господа, затянут, как важная гайка на очень важной детали — первом впечатлении от живого просмотра. От чего это самое впечатление лагает. Кто-то скажет, что Скотт, как истинный мастер, поспешает медленно, доводя сознание зрителя до готовности на слабом огне. Возможно, для кого-то так, но мне — лично мне — хотелось больше «огня» уже с первых кадров (как в Чужих Кэмерона). Первые минут тридцать можно было бы уложить как максимум в пятнадцать. Мне хотелось чужих, крови, резни-резни-резни, резни такой, чтоб у меня под финал глаза кровоточили кровью, брызжущей из голов сидящих за мной людей. Не поймите неправильно, философия и глубокий смысл это хорошо, но мы уже достаточно просветлялись Прометеем (который мне очень по вкусу), но зачем пробовать одно и то же блюдо дважды? В мозгу фана Алиена чужих роется и то куда больше, чем в Завете, а хочется наоборот.
Кстати, вы помните ту эпичную сцену из Чужих против Хищника, где полчища этих ридлискоттовских монстров штурмуют Хищника на вершине «ацтековской» пирамиды? Вот если бы все эти твари, ведомые инфернально улыбающимся Дэвидом, рвались к стоящей на крыше модуля героине Уотерсон, это доставило бы! И еще рядом с Уотерсон космический жокей с двумя крутящимися пушками наперевес. Вот это мне бы понравилось.
2
Жесткий и яростный драйв второго акта несколько компенсирует резиновую тягучесть акта первого. Действительно небольшой лучик тьмы в светлом царстве. Мрачный проблеск того, чего хотелось бы — резни и крови. Лично меня вжимало в кресло, в груди постукивало (сердце ли?), кисти рук костенели на ручках кресел. В зале стояла тишина. Никто не хихикал (чего не скажешь о финале). Поверьте, с момента, когда посадочный модуль Завета приводняется на чужой (!) планете, можно смотреть не отрываясь (и в то же время отрываясь только сейчас). Жуткие твари на лоне первозданной природы… «над пропастью во ржи», в густой тьме, под чужим небом кучка обреченных жертв в панике отчаянно борется со смертью.. Это нечто!
У меня, кстати, была мысль, когда эти бравые колонизаторы спускались в этот тихий и красивый ад «У вас только один посадочный модуль? Все яйца (!) в одной корзине? А если с ним что случится…?!» Был затем момент, когда улыбка не сходила с моего лица… Ну да я отвлекаюсь..
3
Акт третий для меня стал микшованием акта первого и второго. Есть здесь и затянутость и драйв, и Платон и Ницше, и Немезида и Афродита. Финальная ловля заметно рифмуется с сюжетом недавно вышедшего фильма «Живое», который в свою очередь рифмуется с первым «Чужим», чем лично мне доставляет. И — да, да, — финал предсказуем — это минус, и большой минус.
«Вау, так это же… Ах вот оно что! Что делаеца-то, люди добрые??!»
Ничего подобного я в зале не слышал ни от себя, ни от остальных. Только слышал слабый выдох сидящей за мной девушки. Если она не выдыхала весь фильм, значит, ее и впрямь вставило, но, скорее всего, это был выдох легкого разочарования в том, что после длительной прелюдии клаймакс так и не наступил.
Да, в этом акте есть экшн и драйв, но… Большое «но»…
Космический корабль «Завет» ушел в космический закат, оставив ощущение недоощущения и слабую надежду на то, что наши генетические технологии на земле за ближайшие пару лет разовьются достаточно, чтобы скрестить Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона, дав зрителю именно то, от дифицита чего он идет смотреть на кошмары — сильных эмоций.
Вывод.
Чужой Завет — фильм, развивающий темы Прометея под слабо-острым соусом своих великих предшественников. Скотт пытался убить двух ксеноморфов одним огнеметом — и поразмышлять, и кассу собрать. В итоге поразмышлять вышло лучше — стоило ли оно того, оставим этот вопрос без ответа… Кстати, как ни странно, сейчас я понимаю, что именно отсутствием ответов был хорош Прометей, которой, на мой вкус, удался лучше и достоин пересмотра. Мы получили некоторые ответы, и пришли к выводу, что порой лучше не знать — так куда страшнее…
Чужой Завет
7
,3
2017, США, Ужасы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сказать, что фильм был долгожданным, это ничего не сказать. Сколько раз я убеждал себя, что нужно идти на фильм-мечту с чистым умом, без предрассудков, без чтения рецензий… так ведь не удержаться же! Я собирался не читать о фильме до просмотра ничего, а прочитал буквально все, став самым предубежденным зрителем, что мне известен. Конечно, сидя в кинотеатре, я уже знал, что: 1) здравомыслие персонажей не соответствует не то что ГОСТу, но и даже ТУ, продукт класса Б 2) само собой, всю общую канву предстоящего сюжета настолько, насколько мне ее раскрывали СМИ 3) на фильм не писали кипятком восторга просмотревшие его критики и рядовые зрители, kin является противоречивым сводным братом «Прометея». Вот с таким настроем я всматривался в черный прямоугольник экрана, когда в кинозале погасли огни. 1 Ну что сказать… Затянут первый акт, господа, затянут, как важная гайка на очень важной детали — первом впечатлении от живого просмотра. От чего это самое впечатление лагает. Кто-то скажет, что Скотт, как истинный мастер, поспешает медленно, доводя сознание зрителя до готовности на слабом огне. Возможно, для кого-то так, но мне — лично мне — хотелось больше «огня» уже с первых кадров (как в Чужих Кэмерона). Первые минут тридцать можно было бы уложить как максимум в пятнадцать. Мне хотелось чужих, крови, резни-резни-резни, резни такой, чтоб у меня под финал глаза кровоточили кровью, брызжущей из голов сидящих за мной людей. Не поймите неправильно, философия и глубокий смысл это хорошо, но мы уже достаточно просветлялись Прометеем (который мне очень по вкусу), но зачем пробовать одно и то же блюдо дважды? В мозгу фана Алиена чужих роется и то куда больше, чем в Завете, а хочется наоборот. Кстати, вы помните ту эпичную сцену из Чужих против Хищника, где полчища этих ридлискоттовских монстров штурмуют Хищника на вершине «ацтековской» пирамиды? Вот если бы все эти твари, ведомые инфернально улыбающимся Дэвидом, рвались к стоящей на крыше модуля героине Уотерсон, это доставило бы! И еще рядом с Уотерсон космический жокей с двумя крутящимися пушками наперевес. Вот это мне бы понравилось. 2 Жесткий и яростный драйв второго акта несколько компенсирует резиновую тягучесть акта первого. Действительно небольшой лучик тьмы в светлом царстве. Мрачный проблеск того, чего хотелось бы — резни и крови. Лично меня вжимало в кресло, в груди постукивало (сердце ли?), кисти рук костенели на ручках кресел. В зале стояла тишина. Никто не хихикал (чего не скажешь о финале). Поверьте, с момента, когда посадочный модуль Завета приводняется на чужой (!) планете, можно смотреть не отрываясь (и в то же время отрываясь только сейчас). Жуткие твари на лоне первозданной природы… «над пропастью во ржи», в густой тьме, под чужим небом кучка обреченных жертв в панике отчаянно борется со смертью.. Это нечто! У меня, кстати, была мысль, когда эти бравые колонизаторы спускались в этот тихий и красивый ад «У вас только один посадочный модуль? Все яйца (!) в одной корзине? А если с ним что случится…?!» Был затем момент, когда улыбка не сходила с моего лица… Ну да я отвлекаюсь.. 3 Акт третий для меня стал микшованием акта первого и второго. Есть здесь и затянутость и драйв, и Платон и Ницше, и Немезида и Афродита. Финальная ловля заметно рифмуется с сюжетом недавно вышедшего фильма «Живое», который в свою очередь рифмуется с первым «Чужим», чем лично мне доставляет. И — да, да, — финал предсказуем — это минус, и большой минус. «Вау, так это же… Ах вот оно что! Что делаеца-то, люди добрые??!» Ничего подобного я в зале не слышал ни от себя, ни от остальных. Только слышал слабый выдох сидящей за мной девушки. Если она не выдыхала весь фильм, значит, ее и впрямь вставило, но, скорее всего, это был выдох легкого разочарования в том, что после длительной прелюдии клаймакс так и не наступил. Да, в этом акте есть экшн и драйв, но… Большое «но»… Космический корабль «Завет» ушел в космический закат, оставив ощущение недоощущения и слабую надежду на то, что наши генетические технологии на земле за ближайшие пару лет разовьются достаточно, чтобы скрестить Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона, дав зрителю именно то, от дифицита чего он идет смотреть на кошмары — сильных эмоций. Вывод. Чужой Завет — фильм, развивающий темы Прометея под слабо-острым соусом своих великих предшественников. Скотт пытался убить двух ксеноморфов одним огнеметом — и поразмышлять, и кассу собрать. В итоге поразмышлять вышло лучше — стоило ли оно того, оставим этот вопрос без ответа… Кстати, как ни странно, сейчас я понимаю, что именно отсутствием ответов был хорош Прометей, которой, на мой вкус, удался лучше и достоин пересмотра. Мы получили некоторые ответы, и пришли к выводу, что порой лучше не знать — так куда страшнее… Чужой Завет