Скотт пытается делать свое кино под соусом мейнстрима
Давайте войдем в положение немолодого мэтра. Ему хочется раскрыть какие-то свои мысли, а продюсеры требуют, чтобы по экрану метались резиновые куклы в FullHD на фоне взрывов. Человек разрывается пополам. И он сделал то же, что сделал в том самом, первом фильме про Чужих: он умело задает атмосферу отвратительного, неизбежного будущего техногенного человечества, щедро расставляет загадки сценариста, а под конец бодро урезает марш (бдышь, бабах, все трупы, экшн и перекошенные лица героев, спаслась из последних сил). Однако, в Ковенанте появляется новый элемент: философия. И новый фильм надо рассматривать именно под этим углом.
Я думаю, товарищу Скотту до чертиков надоели все эти наивные комиксы про ужасных, непобедимых чудищ. С возрастом интересы меняются. Не всю ведь жизнь снимать ужастики-прыгалки, пора и о вечном подумать. О сотворении Мира. О разуме и воле. И о Боге. Кто кого сотворил, для чего, и чем все должно кончиться.
В новых фильмах режиссер ставит монстров в "стойло" - убирает их в пробирку биологической лаборатории. Да, Чужие - это просто инструмент. На первый план выходит робот, который умеет сочинять музыку. Бессмертный носитель разума с неограниченной фантазией, в руки которого попали недоступные человеку технологии. Нам всем крышка, вот основной посыл этого фильма. Один неутомимый затейник, мотивы которого мы даже не можем понять, решит судьбу цивилизации. Мне кажется, я знаю его мотив - это скука. Давно ли вы видели, как маленький ребенок надувает через соломинку лягушонка или втыкает в живую гусеницу горящую спичку? И ведь самое обидное, что мы сами создали этого электронного фантазера, увлеченного проектом превращения людей в биомассу.
Мне нравится этот новый, экзистенциальный уклон в серии Чужих. Но, мистер Скотт, пытаться усидеть на двух стульях - это свинство. Вы или делайте боевичок с бластерами и выдвижными челюстями - и тогда у меня нет претензий, я просто пройду мимо - или уж давайте драму по полной программе. Хорошая идея размывается на фоне навязчивого, скучного боевика. Хотелось "и вашим, и нашим" понравиться, а в результате всех обделили вниманием. Этот фильм переполнен бессмысленными, устаревшими штампами ужастика на выживание. Прорыв периметра, забыли закрыть калитку, монстр вырезал всех по одному, а в конце обязательно нужно повисеть на одном троссе с самым злобным чудовищем. Посмотрев несколько таких фильмов, я уже могу нарисовать "карту обязательных достопримечательностей" в духе Каса-Бонита. Это уже не смешно. Это печально. Я недавно смотрел второсортный триллер с Нуми Рапас (которая играет в Прометее госпожу Шоу), где героиню похищают и увозят в какую-то непонятную лабораторию. Да, фильм не очень качественный, чувствуется рука новичка (это я без негатива), но держит в напряжении лучше, чем вся эта классическая беготня с кислотными гадами. Мистер Скотт, оглянитесь, мир меняется. Можно и у дилетантов чему-то научиться.
Я пока еще не теряю надежды, что Ридли Скотт наберется смелости и задвинет экзистенциальный триллер по-Тарковски, без мишуры и дешевой показухи. Я даже у Дедушки Мороза попрошу: пожалуйста, пусть это будет снято в виде интервью с последним живым представителем рода людского, на глазах у которого осанистый, безукоризненный робот Дэвид изящным нажатием одной кнопки закончит естественный отбор на планете Земля.
7
,3
2017, США, Ужасы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Давайте войдем в положение немолодого мэтра. Ему хочется раскрыть какие-то свои мысли, а продюсеры требуют, чтобы по экрану метались резиновые куклы в FullHD на фоне взрывов. Человек разрывается пополам. И он сделал то же, что сделал в том самом, первом фильме про Чужих: он умело задает атмосферу отвратительного, неизбежного будущего техногенного человечества, щедро расставляет загадки сценариста, а под конец бодро урезает марш (бдышь, бабах, все трупы, экшн и перекошенные лица героев, спаслась из последних сил). Однако, в Ковенанте появляется новый элемент: философия. И новый фильм надо рассматривать именно под этим углом. Я думаю, товарищу Скотту до чертиков надоели все эти наивные комиксы про ужасных, непобедимых чудищ. С возрастом интересы меняются. Не всю ведь жизнь снимать ужастики-прыгалки, пора и о вечном подумать. О сотворении Мира. О разуме и воле. И о Боге. Кто кого сотворил, для чего, и чем все должно кончиться. В новых фильмах режиссер ставит монстров в "стойло" - убирает их в пробирку биологической лаборатории. Да, Чужие - это просто инструмент. На первый план выходит робот, который умеет сочинять музыку. Бессмертный носитель разума с неограниченной фантазией, в руки которого попали недоступные человеку технологии. Нам всем крышка, вот основной посыл этого фильма. Один неутомимый затейник, мотивы которого мы даже не можем понять, решит судьбу цивилизации. Мне кажется, я знаю его мотив - это скука. Давно ли вы видели, как маленький ребенок надувает через соломинку лягушонка или втыкает в живую гусеницу горящую спичку? И ведь самое обидное, что мы сами создали этого электронного фантазера, увлеченного проектом превращения людей в биомассу. Мне нравится этот новый, экзистенциальный уклон в серии Чужих. Но, мистер Скотт, пытаться усидеть на двух стульях - это свинство. Вы или делайте боевичок с бластерами и выдвижными челюстями - и тогда у меня нет претензий, я просто пройду мимо - или уж давайте драму по полной программе. Хорошая идея размывается на фоне навязчивого, скучного боевика. Хотелось "и вашим, и нашим" понравиться, а в результате всех обделили вниманием. Этот фильм переполнен бессмысленными, устаревшими штампами ужастика на выживание. Прорыв периметра, забыли закрыть калитку, монстр вырезал всех по одному, а в конце обязательно нужно повисеть на одном троссе с самым злобным чудовищем. Посмотрев несколько таких фильмов, я уже могу нарисовать "карту обязательных достопримечательностей" в духе Каса-Бонита. Это уже не смешно. Это печально. Я недавно смотрел второсортный триллер с Нуми Рапас (которая играет в Прометее госпожу Шоу), где героиню похищают и увозят в какую-то непонятную лабораторию. Да, фильм не очень качественный, чувствуется рука новичка (это я без негатива), но держит в напряжении лучше, чем вся эта классическая беготня с кислотными гадами. Мистер Скотт, оглянитесь, мир меняется. Можно и у дилетантов чему-то научиться. Я пока еще не теряю надежды, что Ридли Скотт наберется смелости и задвинет экзистенциальный триллер по-Тарковски, без мишуры и дешевой показухи. Я даже у Дедушки Мороза попрошу: пожалуйста, пусть это будет снято в виде интервью с последним живым представителем рода людского, на глазах у которого осанистый, безукоризненный робот Дэвид изящным нажатием одной кнопки закончит естественный отбор на планете Земля.