Экранизация романа Сюсаке Эндо Мартином Скорсезе готовилась долгие годы и даже десятилетия и вылилась в религиозно-философскую ленту хронометражом почти на 3 часа. За время просмотра фильма самому начинает казаться что смотришь его на протяжении двадцати лет, не меньше.
Мне, как закоренелому атеисту, крайне сложно судить о глубине и смысле религиозных фильмов- поэтому взгляну на это с точки зрения логики.
Двое священников — иезуитов узнают, что их собрат пропал на территории Японии и последнее что он сделал перед исчезновением- отрекся от господа. Главные герои отказываются в это верить и принимают решение отправиться на поиски пропавшего/ пропащего дабы лично убедиться в том, что это не так. Складывается ощущение, что героев не столько опечалило исчезновение человека, сколько его отречение от христа. Хочу заметить, что в 17 веке религия была достаточно мощным политическим инструментом и власть и влияние у церкви любого направления была колоссальной. Для меня ни разу не удивительно, что героев пытают и заставляют забыть про христианство на протяжении всего фильма. По сути распространение своей религии в чужой стране в те времена сопоставимо с прямой интервенцией и здесь действия японцев вполне логичны. Забавен и исторический факт — параллельно с распространением христианства европейцы продавали японцам огнестрельное оружие. Немедленно вспоминается сцена из одного фильма о войне в одной из африканских стран, в которой чернокожий военный говорит сотруднику «Красного Креста :
- " Не понимаю я вас, белых. Сначала вы нас бомбите а потом предлагаете медицинскую помощь".
Фильм, чтобы он там не таил в себе, крайне затянут. Пытки и страдания кажутся вечными, как муки христа. Конечно же японцы выглядят жестокими, а страдающие христиане должны выжимать слезы солидарности у зрителя. Между пытками философские дискуссии на тему религии. И так весь фильм: пытки- диалоги-пытки-диалоги- пытки, пытки, пытки и снова и снова…
Игра актеров на очень хорошем уровне. А ценность самого сюжета под очень большим вопросом, но это скорее отдельная тема для обсуждения самого романа «Молчание» нежели его экранизации.
По мне так получилось и не хорошо и не плохо. Просто имеет место быть.
+: Эндрю Гарфилд мастерски выжимает из себя слезы и явно настроен на оскара в ближайшие пару лет.
-: Это кино не для широкой аудитории. Я бы сказал только для глубоко религиозных людей или философов. Безосновательно растянутый хронометраж.
7
,0
2016, США, Драмы
154 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Экранизация романа Сюсаке Эндо Мартином Скорсезе готовилась долгие годы и даже десятилетия и вылилась в религиозно-философскую ленту хронометражом почти на 3 часа. За время просмотра фильма самому начинает казаться что смотришь его на протяжении двадцати лет, не меньше. Мне, как закоренелому атеисту, крайне сложно судить о глубине и смысле религиозных фильмов- поэтому взгляну на это с точки зрения логики. Двое священников — иезуитов узнают, что их собрат пропал на территории Японии и последнее что он сделал перед исчезновением- отрекся от господа. Главные герои отказываются в это верить и принимают решение отправиться на поиски пропавшего/ пропащего дабы лично убедиться в том, что это не так. Складывается ощущение, что героев не столько опечалило исчезновение человека, сколько его отречение от христа. Хочу заметить, что в 17 веке религия была достаточно мощным политическим инструментом и власть и влияние у церкви любого направления была колоссальной. Для меня ни разу не удивительно, что героев пытают и заставляют забыть про христианство на протяжении всего фильма. По сути распространение своей религии в чужой стране в те времена сопоставимо с прямой интервенцией и здесь действия японцев вполне логичны. Забавен и исторический факт — параллельно с распространением христианства европейцы продавали японцам огнестрельное оружие. Немедленно вспоминается сцена из одного фильма о войне в одной из африканских стран, в которой чернокожий военный говорит сотруднику «Красного Креста : - " Не понимаю я вас, белых. Сначала вы нас бомбите а потом предлагаете медицинскую помощь". Фильм, чтобы он там не таил в себе, крайне затянут. Пытки и страдания кажутся вечными, как муки христа. Конечно же японцы выглядят жестокими, а страдающие христиане должны выжимать слезы солидарности у зрителя. Между пытками философские дискуссии на тему религии. И так весь фильм: пытки- диалоги-пытки-диалоги- пытки, пытки, пытки и снова и снова… Игра актеров на очень хорошем уровне. А ценность самого сюжета под очень большим вопросом, но это скорее отдельная тема для обсуждения самого романа «Молчание» нежели его экранизации. По мне так получилось и не хорошо и не плохо. Просто имеет место быть. +: Эндрю Гарфилд мастерски выжимает из себя слезы и явно настроен на оскара в ближайшие пару лет. -: Это кино не для широкой аудитории. Я бы сказал только для глубоко религиозных людей или философов. Безосновательно растянутый хронометраж.