Фильм – номинант на премию «Золотой лев» Венецианского фестиваля 2015 года. «История, полная интриг и романтики», – так критики назвали работу знаменитого итальянского режиссера Луки Гуаданьино. В картине задействован блистательный актерский состав: лауреат премии «Оскар» Тильда Суинтон, номинант на премию «Оскар» Рэйф Файнс, а также звезда европейского кино Маттиас Шонарс («Девушка из Дании») и популярная молодая голливудская актриса Дакота Джонсон («Черная месса»). В основе сюжета фильма «Большой всплеск» – испытания ревностью и страстью, которые выпали на немолодую пару – певицу Марианну (Тильда Суинтон) и режиссера Пола (Маттиас Шонарс). Влюбленные проводят тихий идиллический отпуск на юге Италии, но в их жизнь внезапно вторгается бывший ухажер Марианны эксцентричный Гарри (Рэйф Файнс) и его взрослая дочь Пенелопа (Дакота Джонсон). Темпераментный экс-возлюбленный намерен вернуть былые отношения с Марианной, в то время как молодая раскрепощенная Пенелопа всерьез увлеклась Полом. Существуют ли границы дозволенности, когда речь идет о безудержной страсти? Смотрите в нашем интернет-кинотеатре драму «Большой всплекс», и вы увидите, до чего может довести любовная одержимость. Приятного просмотра!
Жанр | Триллеры, Криминал, Детективы |
---|---|
Премьера в мире | 6 сентября 2015 |
Сборы в России, $ | 179 260 |
Сборы в мире, $ | 2 115 784 |
Время | 2 ч. 4 мин. |
Марианна и Пол отдыхают на вилле, расположенной на острове где-то на юге Италии. Пока хозяева дома (их знакомые) снимают рекламный ролик в Таиланде), парочка загорает на морском пляже и у бассейна, занимается сексом. Раздается телефонный звонок. Это их общий друг Гарри прилетает из Рима и сообщает, что у него имеется для них сюрприз. Пол и Марианна встречают Гарри в аэропорту. Сюрпризом оказывается его дочь, симпатичная девушка Пенелопа (Пэн). Гарри познакомился с ней всего год назад. Она живет с матерью в США, на лето ее и отправляют на отдых. В этот раз – с отцом в Италию. Поскольку Гарри не заказал номер в гостинице, а на острове проводится местный фестиваль и номера без брони недоступны приезжим, Марианна приглашает Гарри с дочерью остановиться на их вилле. По пути к дому, который находится в горах у побережья, компания останавливается пообедать в ресторанчике, находящемся на горной террасе. Мест нет, все забито гостями предстоящего фестиваля. Но Гарри сообщает хозяину ресторана, что с ними – рок-звезда (это Марианна). Певицу узнают и некоторые посетители ресторана, им тут же уступают место. Марианна объясняется со всеми жестами. Ей недавно сделали операцию на связках, дальнейшая карьера рок-дивы зависит от того, насколько удачно пройдет реабилитация. Разговаривает она только с Полом, и то в полголоса, втайне от окружающих. Гарри за трапезой поддразнивает Марианну, пытаясь услышать ее голос. Пола это раздражает.
Четверка добирается до места ночлега. Гарри непрерывно балагурит, бросается в бассейн прямо в одежде, производит ревизию пустого холодильника. На следующее утро хозяева застают Гарри, хозяйничающего на кухне. Их гость успел при помощи приходящей прислуги Клары закупить продукты и вино, начал готовить рыбу. Он пригласил погостить на вилле двух своих подруг Мирей (пожилая хипповка) и Сильвию (помоложе, но со странностями). На лицах Пола и Марианны откровенно читается недовольство, которое не остается незамеченным дочерью Гарри.
Гарри продолжает приковывать к себе всеобщее внимание. Он плавает наперегонки с Полом в бассейне, непрерывно травит байки о том, как он принимал участие в записи диска «Роллинг Стоунз». Гарри – музыкальный продюсер, он в свое время работал и с Марианной. Он снимает с проигрывателя виниловый диск с итальянской музыкой, которой наслаждались Пол и Марианна, ставит вместо него диск «Роллинг Стоунз». Рассказывает окружающим, как ему удалось при записи одной из композиций альбома заменить ударные алюминиевым мусорным ведром. Поменяв пластинку на более ранний диск легендарной группы, Гарри зажигательно отплясывает под эту музыку.
Приближается вечер. В городке Сан-Гаэтано, неподалеку от которого находится вилла, должен состояться фестиваль. Пол не горит желанием там присутствовать, но если он поедет, то ему нужно настроить оптическую аппаратуру для съемки (Пол – теледокументалист). Остальные обитатели виллы решают туда отправиться. Помогая Марианне выбрать платье, Пол берет с нее обещание, что она не станет ни с кем разговаривать, ссылаясь на проблемы со связками. Пол ревнует Марианну к Гарри. Когда-то именно он был на протяжении нескольких лет бойфрендом рок-певицы. Затем Гарри, приняв решение прервать утомившую его связь, буквально навязал ее своему другу Полу. Пол предупреждал Гарри, что он может пожалеть о таком решении. Но Гарри тогда верил, что все будет в порядке.
Пока Гарри с подругами и Марианной веселятся на фестивале, Пол с камерой в руках бродит отдельно, за ним увязывается Пэн. Девушка откровенно заигрывает с интересным взрослым мужчиной. Тот на флирт не откликается. Выясняется, что Пэн хочет снимать документальные фильмы, Пол говорит, что в таком случае она не должна брать пример со своего отца, то есть не лезть туда, куда его не просят. Пэн в ответ сообщает Полу о том, что ей про него говорил Гарри. Мнение оказывается не самым позитивным: Пол дошел до самого края, у него проблемы с алкоголем, он предпринял попытку самоубийства. Пол ничего не отрицает, но говорить на эту тему он не желает.
Гарри в это время гуляет по городку с Марианной. Он пытается восстановить былые отношения, говорит, что сделал в свое время ошибку, что Пол – «дундук и медведь». Старинный приятель постоянно пытается обнять и поцеловать женщину. Та благодарит Гарри: самое лучшее, что он сделал для нее – знакомство с Полом. Она говорит, что не вернется к бывшему любовнику, не бросит ради него Пола. Гарри приводит Марианну в караоке-бар, в туалете они с Марианной принимают таблетки. Начинается веселье. Сначала своих любимых Роллингов исполняет Гарри, потом не выдерживает и начинает напевать Марианна. В бар заходят и Пенелопа с Полом. Отец хватает девушку в объятия, они исполняют весьма знойный дуэт к всеобщему изумлению посетителей бара.
Утром Марианна и Пол, нежась в постели, делятся впечатлениями о поведении Гарри. Они сходятся на том, что их приятель готов трахнуть все, что движется. Марианну смущает только то, что в круг объектов сексуальных стремлений Гарри входит и его родная дочь, это неприлично. Звонит телефон. После бурной ночи Гарри, возвращаясь на виллу, не справился с управлением. Его машина застряла на горном серпантине. Пол едет на выручку.
В это время у бассейна беседуют Пэн и Марианна. Сколько лет прожила певица с Гарри? Та показывает шесть пальцев. А с Полом? Тот же ответ. Пенелопа вспоминает, что когда-то на одной стороне кассеты умещалось по шесть песен, после первых шести кассету следует переворачивать. А вот она предпочитает слушать одну только одну песню, потом сразу менять ее на другую. Пэн делится с Марианной сомнениями по поводу отцовства Гарри: она не похожа на предполагаемого папочку. Возможно, она предложит Гарри провести экспертизу, для этого у нее есть причины личного характера. Марианна интересуется у девушки, чем она смогла ее обидеть, раз она разговаривает с ней в таком тоне.
Вдвоем мужчинам не удается вызволить автомобиль, заехавший на обочину. Они решают ехать на машине Пола, а позже вызвать эвакуатор. По дороге Гарри расспрашивает о дальнейших творческих планах приятеля. Тот говорит о том, что вернется к фильму, на который у него набран материал. Гарри считает, что Полу не хватает продюсера, спонсоров и творческой смелости. Пол грубо его обрывает: не надо лезть не в свое дело. Гарри признается Полу в том, что расставание с Марианной стало самой большой ошибкой в его жизни. Он извлекает уроки из жизни и призывает к тому же приятеля. Когда мужчины возвращаются на виллу, Гарри тут же высказывает желание снова выйти в люди и просит у Пола его машину. Марианна решает составить ему компанию и закупить в городке продукты. Пол и Пэн остаются на вилле. Покидает дом и Клара. Она говорит, что сирокко (ветер со стороны Африки, который в это время года заносит песком остров) вроде бы не начался, так что гулять еще можно. Пенелопа активно заигрывает с Полом, резвясь в бассейне.
В городском супермаркете Марианна выговаривает Гарри за его вольное обращение с дочерью. Тот говорит, что испытывает сексуальное влечение к девушке, с которой знаком всего год, но своих тараканов знает, держит себя в руках и не спит со своей дочерью. Последнюю фразу он орет во всю глотку, так что англоговорящая публика может узнать о личных проблемах Гарри.
Пол пытается работать на ноутбуке и советует Пэн совершить прогулку на озеро, расположенное в паре миль от дома. Там собираются веселые компании отдыхающих, они играют на гитарах, поют. Девушка убеждает мужчину составить ей компанию. Они отправляются к озеру. По дороге парочка встречает группу нелегальных мигрантов (о том, что терпящих бедствие на море беженцев спасла береговая охрана, сообщали по местному телевидению), которые убегают прочь от белых людей. Пол и Пэн присаживаются передохнуть, и тут мужчина рассказывает подружке, что в предсмертной записке, которую они с Марианной потом порвали, было только одно слово – имя его возлюбленной, он хотел в последний раз его написать. Они продолжают путешествие и выходят к маленькой бухточке. Пэн раздевается догола, ложится навзничь и призывно смотрит на Пола. Мужчина перестает сопротивляться столь откровенному соблазну.
Гарри приводит Марианну в дом, где живут его знакомые из местных. Они пробуют свежеприготовленную рикотту, покупают понравившийся Марианне продукт. В это время по телевизору передают новости о мигрантах, которых размещают в полицейских участках. Начинается сирокко. Гарри и Марианна возвращаются на пустую виллу. Уже темнеет. Они думают, что Пол и Пэн где-то пережидали непогоду, а потому задерживаются. Готовят ужин. Гарри предпринимает очередную попытку сексуального штурма, приступает к активным действиям, Марианна оказывает весьма слабое сопротивление, но на страстные телодвижения бывшего любовника не отвечает. От высказывает возмущение: чем тебя привязал этот дундук? Марианна говорит, что по-прежнему любит Гарри, но от Пола не уйдет. С этим придется смириться. Гарри заявляет, что им лучше теперь не видеться.
Возвращаются Пол и Пэн. Все садятся ужинать, разговор не клеится. Пол и Пэн слишком возбуждены, произносят достаточно двусмысленные фразы, обмениваются многозначительными взглядами. Гарри и Марианна тоже чувствуют неловкость. Пэн уходит к себе в комнату. К ней заходит отец. Девушка заявляет, что хочет уехать. Каникулы удались на славу, она получила все, что хотела, запомнит отдых на всю жизнь, но сейчас пора покинуть остров. Гарри обещает, что они сделают это утром. Марианна с Полом готовятся ко сну, слышат, как Гарри куда-то уезжает на машине. Пол сообщает Марианне, что приятель его уже достал.
Поздно ночью Гарри возвращается. По его голосу и телодвижениям понятно, что он крепко выпил. Пол не спит, он сидит у бассейна. После длительного перерыва он сорвался и тоже успел приложиться к бутылке. Между мужчинами разгорается ссора: они пытаются выяснить, кто кого трахнул, чье поведение допустимо, а чье – неэтично. Дискуссия постепенно перерастает в драку. Поединок начавшийся на террасе, завершается в бассейне. Пол топит Гарри, испугавшись, пытается привести соперника в чувство, убеждается, что Гарри уже умер, оставляет тело в бассейне и перемещается в спальню под бочок спящей Марианны.
Утром труп в бассейне обнаруживает Клара, Марианна от ужаса кричит во весь голос, несмотря не очевидный вред такого поведения для ее связок. Приезжает полиция, проводится осмотр места происшествия. Инспектор пытается допросить свидетелей при посредничестве Клары. Убедившись в слабости ее английского, комиссар назначает обитателям виллы встречу в участке карабинеров в два часа. Те являются вовремя. Во дворе полицейского участка мигранты играют в баскетбол. Пока Марианна, Пол и Пэм дожидаются начала допроса, выясняется, что дочь Гарри владеет итальянским: она резко выговаривает полицейскому, который в телефонном разговоре без должного почтения отзывался о теле погибшего.
На допрос вызывают Марианну. Инспектор через адекватного переводчика сообщает ей, что, судя по следам, в бассейне кроме погибшего был кто-то еще. Скорее всего, была драка. Марианна интересуется, выдвинуто ли против кого-то из них обвинение, в таком случае она обратится к услугам адвоката. Инспектор уверяет певицу, что пока таких шагов он не предпринял. Тогда Марианна говорит полицейскому, что прямо за их домом начинается тропа, ведущая в горы. Так что ночью к бассейну мог прийти кто угодно. На острове полно беглых мигрантов. А они, живущие на вилле, неспособны на убийство. Комиссар соглашается с доводами Марианны, мигрантам в принципе хуже не будет (по телевидению сообщали, что их всех отправят в фильтрационные лагеря на острове Лампедуза). Полицейский говорит, что Пэн может покинуть остров, если будет получено согласие ее матери. Ведь она несовершеннолетняя, ей только 17 лет. На вилле Пол признается Марианне в том, что он сделал. Он рыдает и просит подругу поверить в то, что он пытался спасти Гарри, но было уже поздно.
На остров приходит непогода, льет сильный дождь. Пол и Марианна провожают Пэн. В аэропорту Марианна упрекает девушку в том, что та их обманывал и по поводу возраста, и по поводу незнания итальянского языка. Неужели ей нравится наблюдать за страданиями других людей? Пенелопа отвечает очередной двусмысленной дерзостью, за что получает от Марианны прощальную пощечину. В самолете девушка разражается рыданиями.
Пол и Марианна едут под продолжающимся ливнем домой. Их догоняет полицейская машина с мигалкой. Пол тормозит. К их машине бежит допрашивавший их инспектор под зонтиком, в руках у него какой-то пакет. Навстречу ему идет Марианна. Полицейский вытаскивает из пакета диск с ее концертом и просит автограф. Марианна выполняет его просьбу, обрадованный полицейский спешит спрятаться от дождя в своем автомобиле. «Какие вы все милые, чудесные люди!», – кричит он на прощанье ошарашенным Полу и Марианне.
Отзывы