В мире, где все песни спеты и все стихи написаны, надеяться на оригинальную задумку - дело гиблое. Легко простить фильму абсолютно бесцветное название (кивающее в сторону очевидного первоисточника - "Эквилибриума") и сюжет, списанный с ещё нескольких молодёжных поделок последних лет ("Посвящённый", "Дивергент"). В конце концов, вдохновляться антиутопиями никто не запрещал, и все они, так или иначе, будут похожи. Однако, одну и ту же историю можно рассказать совершенно по-разному: вдохновлённо и правдиво или монотонно и приукрашенно.
Самая большая проблема «Равных» в том, что смотреть фильм невыносимо скучно. Режиссёр, по всей видимости, решил брать не динамичным сюжетом и не «прекрасным новым миром», а некой атмосферой, поэтому первые двадцать минут на экране ровным счётом ничего не происходит. Люди, одетые в одинаковые белые комбинезоны, с отсутствующим взглядом выполняют рутинные действия: перемещаются между стеклянными зданиями, прикладывают запястья к различным сканерам, едят стандартизированные комплексные обеды на пластиковом подносе, решают виртуальные головоломки по вечерам и боятся «синдрома SOS» (что дословно можно перевести как «синдром включённых эмоций»). Как общество дошло до жизни такой – и что это вообще за жизнь – в картине не объясняется. Создатели просто насобирали с миру по нитке и оставили всё без объяснений. В результате, вместо погружения в новую вселенную со своими особенностями и правилами, происходит просто привыкание к цветовой гамме и визуальному оформлению, словно к новой прошивке на телефоне. Стерильно белый, серебряный, прозрачный… Ассоциация с классическим оформлением продукции Apple практически мгновенная, но ведь, кроме интерфейса, должно быть и содержание?
Апатичная завязка с минимумом диалогов и действий сразу даёт понять, что динамичных событий можно не ждать. «Равные» - в гораздо большей степени мелодрама, чем что-либо ещё. С самого начала демонстрируются крупные планы лиц: дрожащие ресницы Кристен Стюарт, лёгкая небритость Николаса Холта, желобки губ, морщинки у глаз, плавные изгибы ушей… Дрейк Доримус пытается играть в чувственность, забывая, что в основе любых чувств лежат характеры и обстоятельства. Почти за два часа мы ничего не узнаём не только о новом мире, но и о персонажах. У них нет ни прошлого, ни настоящего; мы не слышим их мысли, не видим никаких проявлений внутренней жизни; сюжет не предоставляет им возможностей проверить себя на прочность, сделать выбор, совершить поступок. Единственное, что делают Ниа и Сайлас, это пялятся друг на друга, потом прикасаются друг к другу, ну а потом и так ясно… Почему «синдром включённых эмоций» поразил именно их и почему именно по отношению друг к другу – вопрос из другой вселенной, из других фильмов. Здесь же всё так же «загадочно, романтично и необъяснимо», как в дневниках тринадцатилетней девчонки, засматривающейся на одноклассника.
Уже через полчаса после просмотра накрывает такое равнодушие, что не находится сил поднять голову к экрану, даже когда режиссёр начинает обещать постельные сцены. Когда же – минут за двадцать до конца – в фильме впервые появляется некое подобие интриги, больше хочется досмотреть свой двадцатый сон, чем в очередной раз узнать, что нет повести печальнее на свете… Эмоциональный анабиоз с экрана легко перемещается в сознание зрителя, превращая развлечение в рутинное мигание глаз под аккомпанемент движущихся картинок.
В прокате фильм прошёл чрезвычайно тихо, и во многих странах даже не добрался до большого экрана. И если для артхаусных проектов это может звучать как комплимент, то в данном случае это приговор. Картина провальная по всем статьям и забывается сразу же после титров.
6
,5
2015, США, Фантастика
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В мире, где все песни спеты и все стихи написаны, надеяться на оригинальную задумку - дело гиблое. Легко простить фильму абсолютно бесцветное название (кивающее в сторону очевидного первоисточника - "Эквилибриума") и сюжет, списанный с ещё нескольких молодёжных поделок последних лет ("Посвящённый", "Дивергент"). В конце концов, вдохновляться антиутопиями никто не запрещал, и все они, так или иначе, будут похожи. Однако, одну и ту же историю можно рассказать совершенно по-разному: вдохновлённо и правдиво или монотонно и приукрашенно. Самая большая проблема «Равных» в том, что смотреть фильм невыносимо скучно. Режиссёр, по всей видимости, решил брать не динамичным сюжетом и не «прекрасным новым миром», а некой атмосферой, поэтому первые двадцать минут на экране ровным счётом ничего не происходит. Люди, одетые в одинаковые белые комбинезоны, с отсутствующим взглядом выполняют рутинные действия: перемещаются между стеклянными зданиями, прикладывают запястья к различным сканерам, едят стандартизированные комплексные обеды на пластиковом подносе, решают виртуальные головоломки по вечерам и боятся «синдрома SOS» (что дословно можно перевести как «синдром включённых эмоций»). Как общество дошло до жизни такой – и что это вообще за жизнь – в картине не объясняется. Создатели просто насобирали с миру по нитке и оставили всё без объяснений. В результате, вместо погружения в новую вселенную со своими особенностями и правилами, происходит просто привыкание к цветовой гамме и визуальному оформлению, словно к новой прошивке на телефоне. Стерильно белый, серебряный, прозрачный… Ассоциация с классическим оформлением продукции Apple практически мгновенная, но ведь, кроме интерфейса, должно быть и содержание? Апатичная завязка с минимумом диалогов и действий сразу даёт понять, что динамичных событий можно не ждать. «Равные» - в гораздо большей степени мелодрама, чем что-либо ещё. С самого начала демонстрируются крупные планы лиц: дрожащие ресницы Кристен Стюарт, лёгкая небритость Николаса Холта, желобки губ, морщинки у глаз, плавные изгибы ушей… Дрейк Доримус пытается играть в чувственность, забывая, что в основе любых чувств лежат характеры и обстоятельства. Почти за два часа мы ничего не узнаём не только о новом мире, но и о персонажах. У них нет ни прошлого, ни настоящего; мы не слышим их мысли, не видим никаких проявлений внутренней жизни; сюжет не предоставляет им возможностей проверить себя на прочность, сделать выбор, совершить поступок. Единственное, что делают Ниа и Сайлас, это пялятся друг на друга, потом прикасаются друг к другу, ну а потом и так ясно… Почему «синдром включённых эмоций» поразил именно их и почему именно по отношению друг к другу – вопрос из другой вселенной, из других фильмов. Здесь же всё так же «загадочно, романтично и необъяснимо», как в дневниках тринадцатилетней девчонки, засматривающейся на одноклассника. Уже через полчаса после просмотра накрывает такое равнодушие, что не находится сил поднять голову к экрану, даже когда режиссёр начинает обещать постельные сцены. Когда же – минут за двадцать до конца – в фильме впервые появляется некое подобие интриги, больше хочется досмотреть свой двадцатый сон, чем в очередной раз узнать, что нет повести печальнее на свете… Эмоциональный анабиоз с экрана легко перемещается в сознание зрителя, превращая развлечение в рутинное мигание глаз под аккомпанемент движущихся картинок. В прокате фильм прошёл чрезвычайно тихо, и во многих странах даже не добрался до большого экрана. И если для артхаусных проектов это может звучать как комплимент, то в данном случае это приговор. Картина провальная по всем статьям и забывается сразу же после титров.