Новое творение Атома Эгояна «Помнить» можно принять сперва за неудачный ремейк знаменитого «Memento» Нолана (http://www.ivi.ru/watch/99915). В обоих фильмах главный герой ощущает провалы в памяти и медленно, но верно движется к своей цели. В данном случае постаревший узник концлагеря в исполнении Кристофера Пламмера ищет своего мучителя блок-фюрера.
О холокосте снято уже много картин, но отличительные особенности «Помнить», это, во-первых, сознательный отказ от пафоса и драматургии. Атом Эгоян поднимает тему евреев и жертв во Второй Мировой, но чрезмерно её не раздувает, позволив сосредоточиться лишь на личности и переживаниях главного героя. Во-вторых, режиссер полностью отказался от изображений собственно самих концентрационных лагерей, перенеся действие картины в наши дни и показывая лишь последствия. Многие обвиняли «Помнить» именно за это: начавшись как невнятная история об искалеченном жизнью старике, фильм трансформировался в типичную историю о мести. Однако концовка заставляет заиграть происходящее по-новому, дав пищу для размышлений и, тем более, желание пересмотреть фильм во второй раз.
В фильме снялись многие актёры и мэтры, такие как уже упомянутый Кристофер Пламмер и Мартин Ландау. Также в фильме отметился в весьма колоритной роли Дин Норрис.
Увы, фильм не без недостатков. События развиваются достаточно медленно и однообразно, что может оттолкнуть часть аудитории. Однако для вытерпевшего унылое вступление припасена бодрая середина фильма и прекрасная кульминация.
Вывод: «Помнить» можно смело причислять к эстетским триллерам «старой школы». Почему к триллерам? Потому что в этой сложной и медиативной картине саспенса и напряжения побольше, чем в ином «поп-корн муви».
8
,2
2015, Триллеры
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новое творение Атома Эгояна «Помнить» можно принять сперва за неудачный ремейк знаменитого «Memento» Нолана (http://www.ivi.ru/watch/99915). В обоих фильмах главный герой ощущает провалы в памяти и медленно, но верно движется к своей цели. В данном случае постаревший узник концлагеря в исполнении Кристофера Пламмера ищет своего мучителя блок-фюрера. О холокосте снято уже много картин, но отличительные особенности «Помнить», это, во-первых, сознательный отказ от пафоса и драматургии. Атом Эгоян поднимает тему евреев и жертв во Второй Мировой, но чрезмерно её не раздувает, позволив сосредоточиться лишь на личности и переживаниях главного героя. Во-вторых, режиссер полностью отказался от изображений собственно самих концентрационных лагерей, перенеся действие картины в наши дни и показывая лишь последствия. Многие обвиняли «Помнить» именно за это: начавшись как невнятная история об искалеченном жизнью старике, фильм трансформировался в типичную историю о мести. Однако концовка заставляет заиграть происходящее по-новому, дав пищу для размышлений и, тем более, желание пересмотреть фильм во второй раз. В фильме снялись многие актёры и мэтры, такие как уже упомянутый Кристофер Пламмер и Мартин Ландау. Также в фильме отметился в весьма колоритной роли Дин Норрис. Увы, фильм не без недостатков. События развиваются достаточно медленно и однообразно, что может оттолкнуть часть аудитории. Однако для вытерпевшего унылое вступление припасена бодрая середина фильма и прекрасная кульминация. Вывод: «Помнить» можно смело причислять к эстетским триллерам «старой школы». Почему к триллерам? Потому что в этой сложной и медиативной картине саспенса и напряжения побольше, чем в ином «поп-корн муви».