И ведь не сказать, что исходная предпосылка шибко оригинальна… Ещё в «рейганомику» Эми Хекерлинг удивила публику комедией «Уж кто бы говорил» /1989/, в которой повествование велось от лица… только-только появившегося на свет карапуза. А позже Боб Кларк позабавил историей «гениальных младенцев», обладающих, оказывается, даром общения друг с другом на собственном языке – до достижения определённого возраста. Были и совсем близкие по сюжету кинопроизведения – вроде французского «Плохого настроения» /2003/, где сознание неудачника Симона переселяется в организм новорожденного отпрыска его злейшего врага. Но такого – настолько неожиданного – поворота сюжета припомнить что-то не получается… Да дело и не в предпосылке как таковой, которая могла не сработать, если б идея не была скрупулёзно разработана – и соответствующим образом реализована. Возможно, пока не всё гладко в техническом отношении – в части точности мимики и артикуляции главного героя, ошарашившего родителя «приятной» новостью. Но это, на мой взгляд, компенсируется остроумным сценарием (годы работы над телесериалами, в том числе над ситкомами, не прошли для сценариста Андрея Золотарёва впустую) и неплохой игрой актёров. Взрослым исполнителям пришлось постараться, чтобы не уступить в естественности поведения перед камерой юному дарованию.
Авторы явно не поленились изучить традиции голливудских buddy cop movies, в которых напарниками выступали блюстители закона, отличающиеся расой, возрастом, темпераментом, психической устойчивостью, даже происхождением (1). Каких только вариантов мы не видели! Майору Хромову, волей высших сил заточённому в теле ребёнка, приходится наставлять своего «папу», несущего службу в экологическом подразделении – никогда не сталкивавшегося с матёрыми уголовниками. Опыт подсказывает, в каком направлении вести поиск и какие выгоды можно извлечь из нетривиальной ситуации. Олегу, конечно, придётся превозмогать себя (например, посетить стриптиз-клуб в поисках свидетельницы-танцовщицы), зато при грамотном подходе – у криминальных авторитетов не возникнет вопроса, почему на тайную сходку кто-то явился с сыном. Не будет никакого «ползком от гангстеров»! Успех фильма в значительной степени зависел от выбора ведущей «звезды», и Сергей Гармаш достойно выступил «нашим ответом Брюсу Уиллису», не только поднаторевшему в ролях «крепких орешков», но и как раз наделившему голосом умненького Майки в ленте американки Эми, упомянутой выше, и её продолжении.
Впрочем, мелькающие на заднем плане сообщения о спектакле про Лунтика – персонажа популярного мультсериала для самых маленьких, должны сразу навести на мысль, что авторы не намерены выходить за рамки зрелища, предназначенного для просмотра родителями вместе со своими чадами. Между прочим, Александр Андрющенко на премьере особо подчеркнул, что именно эта, семейная составляющая (а отнюдь не криминально-полицейские разборки и не мотив переселения душ) являлась для него главной. Олег, быть может, и не отличается сообразительностью и оперативной смекалкой, но одно то, с какой нежностью он относится к наследнику (и к дражайшей супруге, пожертвовавшей карьерой в столице), неизбежно вызывает симпатию. Жена, конечно, приходит в ужас, узнав про похождения в зоопарке – но что поделаешь, если конфеты оказались «не те»? Апофеозом становится эпизод погони за автомобилем, которым управляет майор Хромов, для окружающих (включая мелкую шпану, совсем ошалевшую, увидев показывающего неприличный жест водителя) – несмышлёный младенец, вот уж воистину «малыш на драйве». Улицы Владивостока прямо-таки преобразились.
К слову, о месте действия. Фильм стал неплохой рекламой красивому городу – административному центру Приморского края, примечательному не одним лишь рождением музыкального коллектива «Мумий Тролль» (хотя песни из репертуара группы, разумеется, включены в саундтрек). Это ещё и послужило для кинематографистов поводом обыграть страхи обывателей, опасающихся если не полного поглощения Дальнего Востока Китаем, то по меньшей мере – сращивания триад с местными криминальными кланами. На поверку всё оказывается куда прозаичнее… А вот к восточной мудрости, которую олицетворяет (правда, напустив для важности мистического туману) старая гадалка, кое-кому было бы не грех и прильнуть. Однако с другой стороны – именно грубая выходка законспирированного майора, потянувшая за собой цепочку невероятных событий, в конечном итоге спасла блюстителю закона жизнь и помогла покарать преступников. Да и найти достойного, проверенного напарника тоже – большое достижение.
__________
1 – Допустим, в «Нации пришельцев» /1988/ сержант Мэттью Сайкс вызвался поработать с… первым инопланетянином, зачисленным в штат полиции.
7
,9
2017, Россия, Комедии
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
И ведь не сказать, что исходная предпосылка шибко оригинальна… Ещё в «рейганомику» Эми Хекерлинг удивила публику комедией «Уж кто бы говорил» /1989/, в которой повествование велось от лица… только-только появившегося на свет карапуза. А позже Боб Кларк позабавил историей «гениальных младенцев», обладающих, оказывается, даром общения друг с другом на собственном языке – до достижения определённого возраста. Были и совсем близкие по сюжету кинопроизведения – вроде французского «Плохого настроения» /2003/, где сознание неудачника Симона переселяется в организм новорожденного отпрыска его злейшего врага. Но такого – настолько неожиданного – поворота сюжета припомнить что-то не получается… Да дело и не в предпосылке как таковой, которая могла не сработать, если б идея не была скрупулёзно разработана – и соответствующим образом реализована. Возможно, пока не всё гладко в техническом отношении – в части точности мимики и артикуляции главного героя, ошарашившего родителя «приятной» новостью. Но это, на мой взгляд, компенсируется остроумным сценарием (годы работы над телесериалами, в том числе над ситкомами, не прошли для сценариста Андрея Золотарёва впустую) и неплохой игрой актёров. Взрослым исполнителям пришлось постараться, чтобы не уступить в естественности поведения перед камерой юному дарованию. Авторы явно не поленились изучить традиции голливудских buddy cop movies, в которых напарниками выступали блюстители закона, отличающиеся расой, возрастом, темпераментом, психической устойчивостью, даже происхождением (1). Каких только вариантов мы не видели! Майору Хромову, волей высших сил заточённому в теле ребёнка, приходится наставлять своего «папу», несущего службу в экологическом подразделении – никогда не сталкивавшегося с матёрыми уголовниками. Опыт подсказывает, в каком направлении вести поиск и какие выгоды можно извлечь из нетривиальной ситуации. Олегу, конечно, придётся превозмогать себя (например, посетить стриптиз-клуб в поисках свидетельницы-танцовщицы), зато при грамотном подходе – у криминальных авторитетов не возникнет вопроса, почему на тайную сходку кто-то явился с сыном. Не будет никакого «ползком от гангстеров»! Успех фильма в значительной степени зависел от выбора ведущей «звезды», и Сергей Гармаш достойно выступил «нашим ответом Брюсу Уиллису», не только поднаторевшему в ролях «крепких орешков», но и как раз наделившему голосом умненького Майки в ленте американки Эми, упомянутой выше, и её продолжении. Впрочем, мелькающие на заднем плане сообщения о спектакле про Лунтика – персонажа популярного мультсериала для самых маленьких, должны сразу навести на мысль, что авторы не намерены выходить за рамки зрелища, предназначенного для просмотра родителями вместе со своими чадами. Между прочим, Александр Андрющенко на премьере особо подчеркнул, что именно эта, семейная составляющая (а отнюдь не криминально-полицейские разборки и не мотив переселения душ) являлась для него главной. Олег, быть может, и не отличается сообразительностью и оперативной смекалкой, но одно то, с какой нежностью он относится к наследнику (и к дражайшей супруге, пожертвовавшей карьерой в столице), неизбежно вызывает симпатию. Жена, конечно, приходит в ужас, узнав про похождения в зоопарке – но что поделаешь, если конфеты оказались «не те»? Апофеозом становится эпизод погони за автомобилем, которым управляет майор Хромов, для окружающих (включая мелкую шпану, совсем ошалевшую, увидев показывающего неприличный жест водителя) – несмышлёный младенец, вот уж воистину «малыш на драйве». Улицы Владивостока прямо-таки преобразились. К слову, о месте действия. Фильм стал неплохой рекламой красивому городу – административному центру Приморского края, примечательному не одним лишь рождением музыкального коллектива «Мумий Тролль» (хотя песни из репертуара группы, разумеется, включены в саундтрек). Это ещё и послужило для кинематографистов поводом обыграть страхи обывателей, опасающихся если не полного поглощения Дальнего Востока Китаем, то по меньшей мере – сращивания триад с местными криминальными кланами. На поверку всё оказывается куда прозаичнее… А вот к восточной мудрости, которую олицетворяет (правда, напустив для важности мистического туману) старая гадалка, кое-кому было бы не грех и прильнуть. Однако с другой стороны – именно грубая выходка законспирированного майора, потянувшая за собой цепочку невероятных событий, в конечном итоге спасла блюстителю закона жизнь и помогла покарать преступников. Да и найти достойного, проверенного напарника тоже – большое достижение. __________ 1 – Допустим, в «Нации пришельцев» /1988/ сержант Мэттью Сайкс вызвался поработать с… первым инопланетянином, зачисленным в штат полиции.