Воистину, самыми страшными монстрами кинематографа являются не вампиры, не призраки, и не киноманьяки, а обыкновенные люди, которые, возможно. живут по соседству. Немногие сверхъестественные фильмы ужасов способны напугать, по сравнению с хорошо обработанным реалистичным триллером. Правдоподобное, повседневное и естественное зло запоминается куда лучше. Мрачный «Империум» (он же «Абсолютная власть» в российском прокате) относится как раз к картинам такого рода.
Когда зритель впервые встречается с агентом ФБР Нейтом (Рэдклифф), он срывает надвигающийся теракт. Быт героя весьма неказист, на мгновение кажется, что фильм скатывается в байку о некомпетентном агенте ФБР, который ни на что не способен. Стенография жизни неудачника, одним словом. В дальнейшем, амбициозному идеалисту предлагают внедриться в банду нацистов, которые предположительно украли радиоактивные материалы для совершения теракта, а также вывести на чисту воду несколько одиозных личностей (консервативный радиоведущий; параноидальные «братки»; лидеров скинхэдов).
Отдельное слово про банды и второстепенных персонажей. Они есть, их много, у каждого своего характера и свой стиль. Но они не верят в то, что делают, хотя, по большому счету, сценарий предполагает их фанатизм. Да, они ходят на митинги, скандируют лозунги и пропагандируют жуткие идеи арийского национализма, но остаются позерами. Либо здесь проблема актеров, которые совершенно не стараются, либо образы значительно раздули для услады зрителя и превращения картины в гротеск.
Редклифф продолжает отходить от Гарри Поттера. Желание отойти от знаменитого образа, зачастую воспринимается как шутка (см. «Человек-швейцарский нож» https://www.ivi.ru/watch/155830/ ). Что касается его роли в «Абсолютной власти»… полагаю, каст Дэниэла был обусловлен лишь помощью в финансировании производства фильма. Воспринимать его в этом фильме тяжело. С одной стороны, со своей живой напряженностью он нисколько не похож на расистов с их бравадой, так что наблюдать за ним, по меньшей мере, интересно. Но, по большому счету, его альтер-эго не такое твердое и мощное. Попытки Нейта запугать окружающих выглядят дико неубедительно, и, к сожалению, несколько сцен он просто запорол.
И драма в картине может строится, разве что, именно на противопоставлении Редклиффа расистам. Для продвижения сюжета кто-то должен появится как реальная угроза… но этого не происходит. Да, технически в сценарии есть антагонист, но противостояние с ним не такое продолжительное, как этого хотелось. Возможно, чтобы компенсировать это отсутствующее чувство опасности за героя Редклиффа (в картине, к слову, лишь один момент, который заставляет переживать за героя; в остальные напряженные сцены лично я как зритель отчетливо понимал, что с Нейтом ничего не случится), в фильм включают зажигательные образы из архивных материалов. Своего рода, реальное присутствие экстремизма в американской жизни. Подобные интермедии эффектно выглядят пару раз, а дальше трудно согласовать их грозные образы с персонажами. Может быть задумка была в том, чтобы показать, насколько неуклюжие идиоты способны развалить США на части?
«Абсолютная власть» ни в коем случае не является эксплуатационным фильмом. Более того, местами он даже качественный, и оправдывает надежды авторов обнажить коварную субкультуру. Но не так продуктивно, как хотелось бы, и, в первую очередь, из-за примитивной истории, выглядящей как расширенный эпизод какого-нибудь сериала про полицию. А учитывая местами хромой драматический потенциал, то тяжело сказать что-то конкретное.
7
,3
2016, США, Триллеры
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Воистину, самыми страшными монстрами кинематографа являются не вампиры, не призраки, и не киноманьяки, а обыкновенные люди, которые, возможно. живут по соседству. Немногие сверхъестественные фильмы ужасов способны напугать, по сравнению с хорошо обработанным реалистичным триллером. Правдоподобное, повседневное и естественное зло запоминается куда лучше. Мрачный «Империум» (он же «Абсолютная власть» в российском прокате) относится как раз к картинам такого рода. Когда зритель впервые встречается с агентом ФБР Нейтом (Рэдклифф), он срывает надвигающийся теракт. Быт героя весьма неказист, на мгновение кажется, что фильм скатывается в байку о некомпетентном агенте ФБР, который ни на что не способен. Стенография жизни неудачника, одним словом. В дальнейшем, амбициозному идеалисту предлагают внедриться в банду нацистов, которые предположительно украли радиоактивные материалы для совершения теракта, а также вывести на чисту воду несколько одиозных личностей (консервативный радиоведущий; параноидальные «братки»; лидеров скинхэдов). Отдельное слово про банды и второстепенных персонажей. Они есть, их много, у каждого своего характера и свой стиль. Но они не верят в то, что делают, хотя, по большому счету, сценарий предполагает их фанатизм. Да, они ходят на митинги, скандируют лозунги и пропагандируют жуткие идеи арийского национализма, но остаются позерами. Либо здесь проблема актеров, которые совершенно не стараются, либо образы значительно раздули для услады зрителя и превращения картины в гротеск. Редклифф продолжает отходить от Гарри Поттера. Желание отойти от знаменитого образа, зачастую воспринимается как шутка (см. «Человек-швейцарский нож» https://www.ivi.ru/watch/155830/ ). Что касается его роли в «Абсолютной власти»… полагаю, каст Дэниэла был обусловлен лишь помощью в финансировании производства фильма. Воспринимать его в этом фильме тяжело. С одной стороны, со своей живой напряженностью он нисколько не похож на расистов с их бравадой, так что наблюдать за ним, по меньшей мере, интересно. Но, по большому счету, его альтер-эго не такое твердое и мощное. Попытки Нейта запугать окружающих выглядят дико неубедительно, и, к сожалению, несколько сцен он просто запорол. И драма в картине может строится, разве что, именно на противопоставлении Редклиффа расистам. Для продвижения сюжета кто-то должен появится как реальная угроза… но этого не происходит. Да, технически в сценарии есть антагонист, но противостояние с ним не такое продолжительное, как этого хотелось. Возможно, чтобы компенсировать это отсутствующее чувство опасности за героя Редклиффа (в картине, к слову, лишь один момент, который заставляет переживать за героя; в остальные напряженные сцены лично я как зритель отчетливо понимал, что с Нейтом ничего не случится), в фильм включают зажигательные образы из архивных материалов. Своего рода, реальное присутствие экстремизма в американской жизни. Подобные интермедии эффектно выглядят пару раз, а дальше трудно согласовать их грозные образы с персонажами. Может быть задумка была в том, чтобы показать, насколько неуклюжие идиоты способны развалить США на части? «Абсолютная власть» ни в коем случае не является эксплуатационным фильмом. Более того, местами он даже качественный, и оправдывает надежды авторов обнажить коварную субкультуру. Но не так продуктивно, как хотелось бы, и, в первую очередь, из-за примитивной истории, выглядящей как расширенный эпизод какого-нибудь сериала про полицию. А учитывая местами хромой драматический потенциал, то тяжело сказать что-то конкретное.