Великолепная Риз Уизерспун, известная блестящими ролями в фильмах «Блондинка в законе» и «Красотки в бегах», играет не только в комедиях, но и в душещипательных драмах. Так и в картине «Ложь во спасение» ей досталась роль обычной женщины, которая сумела сделать мир лучше. Хотя бы для нескольких несчастных людей, потерявших все. В 1983 году Судан был охвачен гражданской войной. Кто-то боролся за власть, а жертвами становились обычные деревенские жители. После бойни, в которой уцелело несколько детей, юному Тео пришлось взять на себя заботу о тех, кто остался от племени. Странствуя по Африке, дети добираются до стоянки, организованной Красным крестом. Это становится их домом. Но война добирается до них и там. Бежать приходится дальше, в США. Но трех братьев разлучают с сестрой. И никто не может помочь им в странном и враждебном мире. Кроме Кэрри. Чтобы узнать, чем закончилась эта удивительная история, основанная на реальных событиях, смотрите онлайн потрясающую драму «Ложь во спасение».
Жанр | Драмы, Биография, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 7 сентября 2014 |
Бюджет, $ | 20 000 000 |
Сборы в мире, $ | 2 722 209 |
Время | 1 ч. 45 мин. |
В Судане разгорается кровопролитная гражданская война, в которой страдают, прежде всего, мирные жители. Сотни лет люди жили в своих деревнях в полной гармонии с природой, соблюдая традиции предков. Но война безжалостным ураганом врывается в этот патриархальный мир. Военные устраивают настоящую бойню. Из всего племени в живых остается только группа детей. Юный Тео берет на себя заботу о тех, кто уцелел, после смерти отца его назначают вождем. Тео слышал от взрослых, что нужно идти на восток, в Эфиопию, там безопасно.
Дети отправляются в путь. Старшие научили их выживать в дикой природе, использовать ее дары. Мальчики умеют охотиться, находить воду. Готовить пищу поручают единственной девочке – Абиталь. «Я хочу жить, не хочу умирать», – эту фразу они повторяют как заклинание. А еще у них с собой Библия, вера в бога помогает ребятам справиться с трудностями.
Пройдено 418 километров. Ребята встречает караван беженцев, который возвращается из Эфиопии, где уже вовсю бесчинствуют солдаты. Им говорят, что нужно идти в Кению. Беженцы преодолевают еще 917 километров пути, выходят к реке, но видят, что по ней плывут трупы. Начинается стрельба. Дети стараются держаться вместе, один из мальчиков погибает. Остальные убегают и прячутся. Военные настигают несчастных детей. Тео совершает мужественный поступок, он поднимается из травы во весь рост и кричит, что он отстал от своего племени. Солдаты думают, что он один, стреляют в Тео, а четверо других ребят остались незамеченными.
После долгих скитаний Мамер, Иеремия, Пол и Абиталь все-таки добираются до лагеря беженцев Какума на границе с Кенией. За старшего у них теперь Мамер. Он проявляет интерес к медицине, помогает в госпитале доктору Маньянгу, тот видит, что у парня талант, ему нужно учиться. Но за тринадцать лет, проведенных здесь, надежды на лучшую жизнь начинают таять. Мало кому из беженцев удалось покинуть страну. И вот однажды имена ребят оказываются в списке, по социальной программе они должны отправиться в США. Всем отъезжающим выдают документы, где датой рождения указано 1 января, поскольку никто из них не может назвать своего настоящего дня рождения, дети войны знают только приблизительный возраст.
Весной 2001 года Мамер, Иеремия, Пол и Абиталь прилетают в Нью-Йорк. В Америке им будет предоставлено жилье, но за несколько месяцев они должны найти работу и компенсировать стоимость перелета. В аэропорту их ждет неприятный сюрприз: молодые люди едут в Канзас-Сити, а девушка – в Бостон. Мамер протестует, он пытается доказать, что они и Абиталь – одна семья, их нельзя разлучать. Но никто не может ничем помочь, таковы правила.
В Канзас-Сити африканцев встречает Кэрри – сотрудница бюро по трудоустройству. Она привозит их к Памеле из благотворительного фонда при местной церкви, она выделила для беженцев комнату в своем доме. Многое в этой стране кажется молодым людям странным и непривычным, они не знают элементарных вещей: в первый раз видят телефон, не умеют пользоваться бытовой техникой. Тем не менее, Кэрри удается найти им работу. Иеремия и Мамер устраиваются в супермаркет, а Пола берут в сборочный цех, где производят краны – парень поразил работодателя тем, как ловко он умеет управляться с деталями. Жизнь ребят постепенно налаживается. Они общаются с Абиталь по телефону, рассказывают о том, что Мамер начал учиться, Пол работает на двух работах, а Иеремия посещает воскресную школу. Получать образование всем сразу – слишком дорого. У сестры тоже все складывается неплохо, но она по ним скучает.
Кэрри выполнила свою работу и теперь не обязана принимать близко к сердцу проблемы своих подопечных. Но бесхитростные, наивные и добрые молодые люди вызывают у нее симпатию. А после того, как она узнает о том, что им пришлось пережить, Кэрри начинает принимать активное участие в их судьбе. Трудности к этому времени возникают серьезные. Пол начал покуривать травку, его угощают разгильдяи-напарники, которым не нравится, что тот слишком быстро работает. Иеремия вызвал гнев босса тем, что отдал просроченные продукты нищей, а не выбросил их в мусорный бак. Парень заявил, что грешно не делиться пищей с тем, кто в этом нуждается, и он отказывается выполнять подобную работу. Обкуренный Пол не вышел на смену, а потом угодил в полицию.
Когда Кэрри вместе с братьями приезжает, чтобы его забрать, между Мамером и Полом вспыхивает ссора. В сердцах Пол говорит Мамеру, что тот виноват в смерти Тео, и никакой он не вождь, настоящим вождем был Тео, который отдал за них свою жизнь. Мамер и сам чувствует ответственность за то, что не смог спасти брата. Эти слова больно его ранят. Но позже они мирятся, Пол признает Мамера своим братом.
Кэрри устраивает скандал в иммиграционной службе, требуя срочно ее принять. Она настроена решительно, Абиталь должна воссоединиться с братьями. Но усталый чиновник объясняет, что девушка попала в бюрократическую ловушку. Все они были в числе последних, кому посчастливилось приехать из лагеря беженцев. После событий 11 сентября, правительство запретило въезд в страну граждан Судана, поскольку это государство спонсирует террористов. То, что теперь Абиталь находится в другом штате, делает практически невозможным ее переезд в Казнас-Сити. Кэрри возражает, она говорит, что девушку не поселили здесь только по той причине, что не смогли найти семью, которая бы ее приняла.
Кэрри решает, что поселит Абиталь у себя. Вместе с Памелой они наводят порядок у нее в доме, готовят комнату. Памела через свою церковь обещает посодействовать в решении этого вопроса.
Канун Рождества. В доме Памелы наряжают елку, готовят подарки. Приезжает Кэрри и просит Мамера забрать с крыльца пакет с продуктами, который она привезла. И тут Мамер видит на пороге Абиталь. Вся семья счастлива, это лучший рождественский подарок в их жизни. А 1 января всем приехавшим в Канзас-Сити суданцам в иммиграционной службе устраивают вечеринку. «С днем рождения и с Новым Годом, потерянные ребята Судана» – написано на праздничном транспаранте.
Абиталь получает из Кении известие о том, что их кто-то разыскивает. Она рассказывает об этом брату. Неужели Тео жив? Мамер обращается в иммиграционную службу. Ему говорят, что все рейсы из лагеря отменены. И, возможно, это не Тео, а кто-то просто воспользовался его именем, чтобы получить шанс уехать в США. Мамер хочет сам найти этого человека.
Он прилетает в Кению, ищет Тео среди ста тысяч беженцев лагеря Какума, и ему это удается. Братья узнают друг друга. Мамер осматривает Тео в госпитале, у него плохо со здоровьем, хотя он не жалуется. Мамер обходит все посольства, чтобы сделать для брата визу, но ему везде отказывают. Вместе они едут в аэропорт, стоят в очереди на паспортный контроль, Мамер дает брату свои наставления, и тут выясняется, что Тео полетит по документам Мамера, а он сам остается. Тео протестует, но Мамер говорит, что он просто возвращает брату жизнь, которую Тео всем им подарил. А Мамер теперь будет жить в лагере, работать в лазарете. Он готов пойти на обман, ведь это – ложь во спасение.
Отзывы