Фильм «Высотка» Бена Уитли, экранизированный в Торонто в ноябре 2015 г., основан на одноимённом романе Джеймса Балларда 1975 г. Главным героем картины является молодой доктор-нейрохирург, Ленг (Том Хиддлстон), который одним из последних жителей перебрался на 25-ый этаж высотки, находящейся около Лондона. Здание было спроектировано архитектором Энтони Ройялом (Джереми Айронс), который предоставил жителям одного дома все необходимые удобства внутри без необходимости лишний раз выходить на улицу. Однако он совершил роковую ошибку – расселил бедных жителей на нижних этажах, а богатых – на верхних, где жизнь была комфортней. На замкнутой территории социальные противоречия создали бомбу замедленного действия.
Ленг постепенно осваивается в новом доме, заводя отношения с любвеобильной соседкой с верхнего этажа (Сиенна Миллер), и, вместе с тем, общаясь с неудачном-телевизионщиком (Люк Эванс), живущим ниже. Он единственный, кто знает всех жильцов дома, между тем как быт жильцов в целом консервативен и общение с людьми другого положения в обществе здесь не приветствуется. Позиция медиатора даёт Ленгу возможность молчаливо наблюдать постепенное превращение рая в ад, чтобы в конце, выйдя тихой сапой, исполнить партию Мистера Пиклза (кто знает – тот поймёт).
Начинается же всё с отключения электричества и появления в доме неполадок с мусоропроводом, продолжившись прекращением поставок в местный магазин. Жители высотки постепенно забрасывают привычный быт - засоряется общественный бассейн, люди перестают выходить из дома даже на работу, дизайнерские стулья отправляются в костёр, а между этажами начинают вестись столкновения в духе средневековых феодальных войн. Рассудок людей мутнеет прямо пропорционально запустению былой роскоши. Казалось, в попытке заменить разрушенный материал (святая святых для общества консюмеризма 70-ых), люди пытаются самореализоваться в случайном сексе и в мордобое, а элита пытается установить в доме диктаторский режим, устроив резиденцию на диване главного архитектора, который окончательно утратил контроль за происходящим, когда, раньше, казалось, он был для жителей высотки полубогом.
Постепенно всегда вежливый и тактичный Ленг съезжает с катушек. За страстным желанием, во что бы то ни стало перекрасить своё жилище в серый цвет, приходит новая навящивая мысль - стать главой всей этой вакханалии – а почему бы нет. Когда за три месяца хаоса многие уже умерли, Ленг «берёт в жёны» бывшую супругу архитектора, а под занавес пьесы - сидит на балконе и собирается приготовить собаку (ровно с этого момента начинаются события в романе Джеймса Балларда).
На мой взгляд, картина Уитли снята талантливо. Пастораль красивой жизни в элитном доме завораживающе обращается в кошмар под музыку Portishead, в то время как актёры прекрасно играют лютых безумцев. Между тем, на свалке разрушенного урбанистического рая люди, как бы то ни было смешно, в грязи и вони, продолжают заботиться о продолжении праздничной атмосферы, как будто это великосветский банкет, а не кровавая баня.
Утопия «Высотка» своим посылом и полнотой создания визуальной атмосферы напоминает такие ретрофутуристские картины как Бразилия и Метрополис . И всё бы с ней хорошо, но за всеобщим моральным разложением и абсурдом не видится какой-то душевности что ли. Ну, звереют люди… то ли в жизни бывает. Тем не менее, на это буйство инстинктов определённо стоит посмотреть.
5
,2
2015, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Высотка» Бена Уитли, экранизированный в Торонто в ноябре 2015 г., основан на одноимённом романе Джеймса Балларда 1975 г. Главным героем картины является молодой доктор-нейрохирург, Ленг (Том Хиддлстон), который одним из последних жителей перебрался на 25-ый этаж высотки, находящейся около Лондона. Здание было спроектировано архитектором Энтони Ройялом (Джереми Айронс), который предоставил жителям одного дома все необходимые удобства внутри без необходимости лишний раз выходить на улицу. Однако он совершил роковую ошибку – расселил бедных жителей на нижних этажах, а богатых – на верхних, где жизнь была комфортней. На замкнутой территории социальные противоречия создали бомбу замедленного действия. Ленг постепенно осваивается в новом доме, заводя отношения с любвеобильной соседкой с верхнего этажа (Сиенна Миллер), и, вместе с тем, общаясь с неудачном-телевизионщиком (Люк Эванс), живущим ниже. Он единственный, кто знает всех жильцов дома, между тем как быт жильцов в целом консервативен и общение с людьми другого положения в обществе здесь не приветствуется. Позиция медиатора даёт Ленгу возможность молчаливо наблюдать постепенное превращение рая в ад, чтобы в конце, выйдя тихой сапой, исполнить партию Мистера Пиклза (кто знает – тот поймёт). Начинается же всё с отключения электричества и появления в доме неполадок с мусоропроводом, продолжившись прекращением поставок в местный магазин. Жители высотки постепенно забрасывают привычный быт - засоряется общественный бассейн, люди перестают выходить из дома даже на работу, дизайнерские стулья отправляются в костёр, а между этажами начинают вестись столкновения в духе средневековых феодальных войн. Рассудок людей мутнеет прямо пропорционально запустению былой роскоши. Казалось, в попытке заменить разрушенный материал (святая святых для общества консюмеризма 70-ых), люди пытаются самореализоваться в случайном сексе и в мордобое, а элита пытается установить в доме диктаторский режим, устроив резиденцию на диване главного архитектора, который окончательно утратил контроль за происходящим, когда, раньше, казалось, он был для жителей высотки полубогом. Постепенно всегда вежливый и тактичный Ленг съезжает с катушек. За страстным желанием, во что бы то ни стало перекрасить своё жилище в серый цвет, приходит новая навящивая мысль - стать главой всей этой вакханалии – а почему бы нет. Когда за три месяца хаоса многие уже умерли, Ленг «берёт в жёны» бывшую супругу архитектора, а под занавес пьесы - сидит на балконе и собирается приготовить собаку (ровно с этого момента начинаются события в романе Джеймса Балларда). На мой взгляд, картина Уитли снята талантливо. Пастораль красивой жизни в элитном доме завораживающе обращается в кошмар под музыку Portishead, в то время как актёры прекрасно играют лютых безумцев. Между тем, на свалке разрушенного урбанистического рая люди, как бы то ни было смешно, в грязи и вони, продолжают заботиться о продолжении праздничной атмосферы, как будто это великосветский банкет, а не кровавая баня. Утопия «Высотка» своим посылом и полнотой создания визуальной атмосферы напоминает такие ретрофутуристские картины как Бразилия и Метрополис . И всё бы с ней хорошо, но за всеобщим моральным разложением и абсурдом не видится какой-то душевности что ли. Ну, звереют люди… то ли в жизни бывает. Тем не менее, на это буйство инстинктов определённо стоит посмотреть.