«Высотка» представляет собой весьма необычную картину, которой тесно в узких рамках современного кинематографа. Первоисточник-книга писателя Джеймса Балларда была написана в 1975 году и экранизация перенесла происходящую антиутопию на большие экраны с тщательностью, уделив особое внимание аспектам ретрофутуризма. Стилистика и ритм 70-х чувствуется везде, не только в атмосфере и дизайне, но и в психологии самих персонажей.
Сюжет повествует об огромном небоскребе, где на верхних этажах живёт элита, а на нижних – некая верхушка среднего класса. То ли это так задумывалось, то ли это недоработка (к своему стыду, с первоисточником я не знаком), но о мире дано минимум информации: какой это год, что привело к такой сильной социальной разобщенности и тому подобное. Главный герой – молодой доктор Лэнг (Хиддлстон), который недавно переехал в чудо-здание. Так как в фильм принадлежит к жанру антиутопии, нетрудно понять, что будет дальше: социум начнёт пожирать сам себя.
Экранизировать необыкновенную антиутопию (коей и является фильм «Высотка») всегда сложно. Большинство антиутопий сосредоточены на переживаниях и страданиях отдельно взятого индивида в некотором тоталитарном обществе, но показывать саму систему и жизнь (выживание) в ней – весьма рискованная затея. Ведь наблюдение за характерами, которые не прописаны, архетипны и попросту безлики, превращает даже такую, казалось бы, мощную идею как в «Высотке», в очередной выпуск реалити-шоу «Дом 2». Даже сам герой Лэнг вышел лишь наблюдателем, который с кислой миной ходит по навороченному небоскребу, стараясь не влезать в неприятности. Странное повествование и поверхностно раскрытые персонажи заставляют чувствовать, что «Высотка», как минимум недоработана, а философские (или, лучше сказать, псевдофилософские) очевидные идеи о разобщенности социума явно были вложены и в книгу.
Именно это и делает «Высотку» такой медитативной и необычной. Актёры отлично выкладываются, операторская работа хороша, но происходящее на экране попросту тоскливо и похоже на какой-то европейский арт-хаус. Лишь напоследок откровенные и натуралистичные сцены могут встряхнуть задремавшего зрителя, но и они выглядят не на своём месте.
5
,2
2015, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Высотка» представляет собой весьма необычную картину, которой тесно в узких рамках современного кинематографа. Первоисточник-книга писателя Джеймса Балларда была написана в 1975 году и экранизация перенесла происходящую антиутопию на большие экраны с тщательностью, уделив особое внимание аспектам ретрофутуризма. Стилистика и ритм 70-х чувствуется везде, не только в атмосфере и дизайне, но и в психологии самих персонажей. Сюжет повествует об огромном небоскребе, где на верхних этажах живёт элита, а на нижних – некая верхушка среднего класса. То ли это так задумывалось, то ли это недоработка (к своему стыду, с первоисточником я не знаком), но о мире дано минимум информации: какой это год, что привело к такой сильной социальной разобщенности и тому подобное. Главный герой – молодой доктор Лэнг (Хиддлстон), который недавно переехал в чудо-здание. Так как в фильм принадлежит к жанру антиутопии, нетрудно понять, что будет дальше: социум начнёт пожирать сам себя. Экранизировать необыкновенную антиутопию (коей и является фильм «Высотка») всегда сложно. Большинство антиутопий сосредоточены на переживаниях и страданиях отдельно взятого индивида в некотором тоталитарном обществе, но показывать саму систему и жизнь (выживание) в ней – весьма рискованная затея. Ведь наблюдение за характерами, которые не прописаны, архетипны и попросту безлики, превращает даже такую, казалось бы, мощную идею как в «Высотке», в очередной выпуск реалити-шоу «Дом 2». Даже сам герой Лэнг вышел лишь наблюдателем, который с кислой миной ходит по навороченному небоскребу, стараясь не влезать в неприятности. Странное повествование и поверхностно раскрытые персонажи заставляют чувствовать, что «Высотка», как минимум недоработана, а философские (или, лучше сказать, псевдофилософские) очевидные идеи о разобщенности социума явно были вложены и в книгу. Именно это и делает «Высотку» такой медитативной и необычной. Актёры отлично выкладываются, операторская работа хороша, но происходящее на экране попросту тоскливо и похоже на какой-то европейский арт-хаус. Лишь напоследок откровенные и натуралистичные сцены могут встряхнуть задремавшего зрителя, но и они выглядят не на своём месте.