Тема конца света в «ужастиковом» сегменте кинематографа разработана досконально. Причины предстоящего апокалипсиса можно разделить на несколько групп: злобные пришельцы, природные катастрофы, катастрофы техногенного характера, атомная война, пандемия. Фильм «Мобильник» относится к категории апокалиптических ужастиков, где причиной ужасного конца человечества становится его же, человечества, изобретательность. Одна из вроде бы полезных придумок вместо того, чтобы облегчать и разнообразить нашу жизнь, геноцидит своих творцов. Типичный пример такого кино – серия про Терминаторов. Там нас уконтрапупили компьютеры. В «Мобильнике» человека истребляет другая техногенная зараза – мобильные телефоны.
Стивен Кинг, по роману которого снят фильм, уже осваивал сходную тему. Только в «Кристине» воплощением дьявола был автомобиль, да и масштабы деятельности самодвижущегося механизма были невелики: грохнет машинка одного автолюбителя, потом переходит к следующему. В «Мобильнике» Кинг попытался использовать и мотивы одного из самых удачных своих романов – «Противостояние». Так что зрители должны поверить в то, что мобильник – инструмент в руках дьявола. Сразу скажем, что в целом попытка оказалась удачной. Возможно, спустя десять лет после выхода книги, идея не кажется уже настолько свежей, и все же актуальности своей не утратила. Сегодня мобильники стали еще более продвинутыми, новейшие модели смартфонов способны жить своей загадочной жизнью, скачивая обновления, наращивая функционал, якобы предугадывая будущие запросы своего хозяина. Это как в известном интернет-меме: того и гляди скоро заберет мою одежду и пойдет искать Сару Коннор.
Итак, аэропорт в Бостоне, привычная суета, пассажиры прибывают-отбывают, службы безопасности досматривают багаж, персонал авиакомпаний готовит к полету самолеты. И все говорят, общаются, беседуют. У кого-то руки заняты гаджетами, кто-то пользуется гарнитурой. Но внезапно идиллическая картина трансформируется в адский хэппенинг. Мирные люди превращаются в злющих зомби, уничтожающих себе подобных. Изо рта у них, как водится, хлещет пена. Те, кто по счастливой случайности не говорил в момент «X» по телефону, остаются прежними сапиенсами до тех пор, пока не становятся жертвами зомбированного большинства. Главный герой, разумеется, в числе сохранивших разум. Все оставшееся экранное время он посвящает поискам сына, с которым говорил до того момента, пока в его сотовом телефоне не сел аккумулятор. Далее следует серия типичных для фильмов подобного рода приключений: маленькая группа нормальных людей идет к своей цели, пытаясь не стать жертвой обезумевшего большинства.
Несмотря на свою очевидную принадлежность к ужастикам, «Мобильник» все-таки выбивается из общего ряда. Это стильный, качественно сделанный фильм. Почти произведение искусства, что-то близкое к настоящему Хичкоку. К его созданию приложил руку большой мастер. Стивен Кинг, несмотря на то, что он как настоящий работник масскульта выпускает романы со скоростью одна штука в год, без преувеличения сильный писатель. И ниже определенного уровня никогда не опускается. А тут он еще и сам выступил в качестве сценариста (под редактурой Адама Алека). Сюжет движется плавно, характеры героев прописаны убедительно, нет откровенных ляпов. Достойный актерский состав: компании таких «тяжеловесов», как Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон, девятнадцатилетняя Изабель Фурман как минимум не портит. Картина сделана без особого размаха, очевидно, что бюджет относительно невелик, и все же откровенной дешевкой фильм не назовешь: сдержано, просто, лаконично. А двуслойный финал вообще пробирает до дрожи. Искушенного зрителя сегодня трудно напугать киношными штучками, но авторам «Мобильника» это удалось.
И еще один большой плюс. Голливудский продукт немыслим без пропаганды семейных ценностей. Авторы «Мобильника» выполняют эту обязательную работу настолько деликатно, насколько это вообще возможно в рамках устоявшихся кинематографических клише. Главный персонаж очень любит своего сына, стремится к нему, жизнь за него отдать готов (как свою, так и чужую). Но все это показано без тошнотворно пафосных диалогов и слезоточивых сцен. Нам жалко мальчика и его отца. А вот кого ни капельки не жалеешь – так это любителей бесконечных телефонных разговоров, которые получили то, что заслуживают.
Оглянитесь вокруг: нас окружают стаи мобилозомби. Только у них пока пена из пасти не идет.
5
,7
2016, США, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тема конца света в «ужастиковом» сегменте кинематографа разработана досконально. Причины предстоящего апокалипсиса можно разделить на несколько групп: злобные пришельцы, природные катастрофы, катастрофы техногенного характера, атомная война, пандемия. Фильм «Мобильник» относится к категории апокалиптических ужастиков, где причиной ужасного конца человечества становится его же, человечества, изобретательность. Одна из вроде бы полезных придумок вместо того, чтобы облегчать и разнообразить нашу жизнь, геноцидит своих творцов. Типичный пример такого кино – серия про Терминаторов. Там нас уконтрапупили компьютеры. В «Мобильнике» человека истребляет другая техногенная зараза – мобильные телефоны. Стивен Кинг, по роману которого снят фильм, уже осваивал сходную тему. Только в «Кристине» воплощением дьявола был автомобиль, да и масштабы деятельности самодвижущегося механизма были невелики: грохнет машинка одного автолюбителя, потом переходит к следующему. В «Мобильнике» Кинг попытался использовать и мотивы одного из самых удачных своих романов – «Противостояние». Так что зрители должны поверить в то, что мобильник – инструмент в руках дьявола. Сразу скажем, что в целом попытка оказалась удачной. Возможно, спустя десять лет после выхода книги, идея не кажется уже настолько свежей, и все же актуальности своей не утратила. Сегодня мобильники стали еще более продвинутыми, новейшие модели смартфонов способны жить своей загадочной жизнью, скачивая обновления, наращивая функционал, якобы предугадывая будущие запросы своего хозяина. Это как в известном интернет-меме: того и гляди скоро заберет мою одежду и пойдет искать Сару Коннор. Итак, аэропорт в Бостоне, привычная суета, пассажиры прибывают-отбывают, службы безопасности досматривают багаж, персонал авиакомпаний готовит к полету самолеты. И все говорят, общаются, беседуют. У кого-то руки заняты гаджетами, кто-то пользуется гарнитурой. Но внезапно идиллическая картина трансформируется в адский хэппенинг. Мирные люди превращаются в злющих зомби, уничтожающих себе подобных. Изо рта у них, как водится, хлещет пена. Те, кто по счастливой случайности не говорил в момент «X» по телефону, остаются прежними сапиенсами до тех пор, пока не становятся жертвами зомбированного большинства. Главный герой, разумеется, в числе сохранивших разум. Все оставшееся экранное время он посвящает поискам сына, с которым говорил до того момента, пока в его сотовом телефоне не сел аккумулятор. Далее следует серия типичных для фильмов подобного рода приключений: маленькая группа нормальных людей идет к своей цели, пытаясь не стать жертвой обезумевшего большинства. Несмотря на свою очевидную принадлежность к ужастикам, «Мобильник» все-таки выбивается из общего ряда. Это стильный, качественно сделанный фильм. Почти произведение искусства, что-то близкое к настоящему Хичкоку. К его созданию приложил руку большой мастер. Стивен Кинг, несмотря на то, что он как настоящий работник масскульта выпускает романы со скоростью одна штука в год, без преувеличения сильный писатель. И ниже определенного уровня никогда не опускается. А тут он еще и сам выступил в качестве сценариста (под редактурой Адама Алека). Сюжет движется плавно, характеры героев прописаны убедительно, нет откровенных ляпов. Достойный актерский состав: компании таких «тяжеловесов», как Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон, девятнадцатилетняя Изабель Фурман как минимум не портит. Картина сделана без особого размаха, очевидно, что бюджет относительно невелик, и все же откровенной дешевкой фильм не назовешь: сдержано, просто, лаконично. А двуслойный финал вообще пробирает до дрожи. Искушенного зрителя сегодня трудно напугать киношными штучками, но авторам «Мобильника» это удалось. И еще один большой плюс. Голливудский продукт немыслим без пропаганды семейных ценностей. Авторы «Мобильника» выполняют эту обязательную работу настолько деликатно, насколько это вообще возможно в рамках устоявшихся кинематографических клише. Главный персонаж очень любит своего сына, стремится к нему, жизнь за него отдать готов (как свою, так и чужую). Но все это показано без тошнотворно пафосных диалогов и слезоточивых сцен. Нам жалко мальчика и его отца. А вот кого ни капельки не жалеешь – так это любителей бесконечных телефонных разговоров, которые получили то, что заслуживают. Оглянитесь вокруг: нас окружают стаи мобилозомби. Только у них пока пена из пасти не идет.