Ох, тернист был путь «Мобильника» на экраны. И чем выше были ожидания публики, тем сильнее было разочарование в итоговом продукте. Ведь что отличает «Мобильник» как книгу от других жанровых произведений? Налёт мистики, чистый постапокалипсис и весьма необычный мир. А что отличает «Мобильник» как фильм от любой другой картины об атаке зомби? Ничего, кроме низкого качества.
Начнем по порядку. Что является самым волнующим и, можно сказать, главным моментом в фильме про зомби? Тот самый толчок к откровениям, что люди больше не являются людьми. Одни становятся мясом, а другие открывают в себе экстремальные черты, начинают жить по правилу «человек человеку волк». «Мобильник» в этом случае действует с места в карьер: вот герой Джона Кьюсака разговаривает по телефону с бывшей женой и внезапно начинается оргия безумия. Окружающие бьются в судорогах, повар режет посетителей кафешки огромным ножом, а милая девушка убивает себя об стену. Кьюсак бежит, встречает Сэмуэля Л. Джексона и они начинают путешествовать по постапокалиптической Америке.
А дальше начинается форменное безобразие. Первое, что бросается в глаза — все участники печальных событий восприняли мобилопокалипсис как должное. В фильме ни разу не было фраз: «Что происходит?» или «Почему у них идёт пена изо рта и эти люди стараются нас убить?». Были неудачные разглагольствования об атаке террористов, но в целом, судя по всему, это первый зомби-апокалипсис, где непосредственно сам зомби-апокалипсис застал обывателей аккуратненько после выхода новой серии «Ходячих мертвецов» (https://www.ivi.ru/watch/hodyachie_mertvetsy ).
Во-вторых, «Мобильник» разительно отличается от первоисточника за авторством Стивена Кинга. С другой стороны, практически невозможно ужать 400 страниц в 98 минут. Тем не менее, это не прощает неясности в деталях, нелогичность действий героя Кьюсака, спецэффекты на уровне сериалов российского телевидения и общую скудность персонажей. Например, по окончанию просмотра попробуйте описать героя Джексона. Почти уверен, что у вас выйдет что-нибудь в роде: чернокожий; работал машинистом; служил в армии. Маловато для героя, о жизни и здоровье которого должен заботиться зритель, не так ли?
Также, после просмотра, у меня возникло гнусное ощущение, что в некоторые моменты «Мобильник» скатывался в ироничную комедию типа «Шона из мертвых»: не хватало позитивной музыки на заднем плане. Хотя… просто представьте себе, как толпу зомби орошают бензином из поливальной машины под трололо Эдуарда Хиля. Такая сцена в фильме есть. Более того, эту петрушку подают как нечто серьезное.
Из позитивных качеств картины можно отметить, что в некоторые моменты действие всё таки цепляет, а отдельные сцены пропитаны символизмом. Да и Кьюсак и с Джексоном не зря едят свой хлеб.
Те, кто знаком с книгой, имеют возможность заполнить пробелы в повествовании. Остальные рискуют обругать фильм сильнее, чем он того заслуживает. Но, стоит отметить, с большим бюджетом и, возможно, в формате мини-сериала как у других творений Кинга («Под куполом» и «11-22-63») у «Мобильника» был бы шанс. А пока… одним словом, неудивительно, что «Мобильник» пылился на полке продюсеров в течение двух лет, прежде чем попасть в ограниченный прокат.
5
,7
2016, США, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ох, тернист был путь «Мобильника» на экраны. И чем выше были ожидания публики, тем сильнее было разочарование в итоговом продукте. Ведь что отличает «Мобильник» как книгу от других жанровых произведений? Налёт мистики, чистый постапокалипсис и весьма необычный мир. А что отличает «Мобильник» как фильм от любой другой картины об атаке зомби? Ничего, кроме низкого качества. Начнем по порядку. Что является самым волнующим и, можно сказать, главным моментом в фильме про зомби? Тот самый толчок к откровениям, что люди больше не являются людьми. Одни становятся мясом, а другие открывают в себе экстремальные черты, начинают жить по правилу «человек человеку волк». «Мобильник» в этом случае действует с места в карьер: вот герой Джона Кьюсака разговаривает по телефону с бывшей женой и внезапно начинается оргия безумия. Окружающие бьются в судорогах, повар режет посетителей кафешки огромным ножом, а милая девушка убивает себя об стену. Кьюсак бежит, встречает Сэмуэля Л. Джексона и они начинают путешествовать по постапокалиптической Америке. А дальше начинается форменное безобразие. Первое, что бросается в глаза — все участники печальных событий восприняли мобилопокалипсис как должное. В фильме ни разу не было фраз: «Что происходит?» или «Почему у них идёт пена изо рта и эти люди стараются нас убить?». Были неудачные разглагольствования об атаке террористов, но в целом, судя по всему, это первый зомби-апокалипсис, где непосредственно сам зомби-апокалипсис застал обывателей аккуратненько после выхода новой серии «Ходячих мертвецов» (https://www.ivi.ru/watch/hodyachie_mertvetsy ). Во-вторых, «Мобильник» разительно отличается от первоисточника за авторством Стивена Кинга. С другой стороны, практически невозможно ужать 400 страниц в 98 минут. Тем не менее, это не прощает неясности в деталях, нелогичность действий героя Кьюсака, спецэффекты на уровне сериалов российского телевидения и общую скудность персонажей. Например, по окончанию просмотра попробуйте описать героя Джексона. Почти уверен, что у вас выйдет что-нибудь в роде: чернокожий; работал машинистом; служил в армии. Маловато для героя, о жизни и здоровье которого должен заботиться зритель, не так ли? Также, после просмотра, у меня возникло гнусное ощущение, что в некоторые моменты «Мобильник» скатывался в ироничную комедию типа «Шона из мертвых»: не хватало позитивной музыки на заднем плане. Хотя… просто представьте себе, как толпу зомби орошают бензином из поливальной машины под трололо Эдуарда Хиля. Такая сцена в фильме есть. Более того, эту петрушку подают как нечто серьезное. Из позитивных качеств картины можно отметить, что в некоторые моменты действие всё таки цепляет, а отдельные сцены пропитаны символизмом. Да и Кьюсак и с Джексоном не зря едят свой хлеб. Те, кто знаком с книгой, имеют возможность заполнить пробелы в повествовании. Остальные рискуют обругать фильм сильнее, чем он того заслуживает. Но, стоит отметить, с большим бюджетом и, возможно, в формате мини-сериала как у других творений Кинга («Под куполом» и «11-22-63») у «Мобильника» был бы шанс. А пока… одним словом, неудивительно, что «Мобильник» пылился на полке продюсеров в течение двух лет, прежде чем попасть в ограниченный прокат.