"Что, если ты заходишь в комнату, где стоит холод, а ты Солнце?"
Понятие "артхаус" в киноиндустрии принято понимать, как авторское кино. Фильмы, попадающие под эту жанровую нишу не рассчитаны на широкую аудиторию. Часто артхаусное кино является второсортным продуктом на фоне высокобюджетных картин. С "неоновым демоном" вот какая ситуация. Фильм не позиционируется, как артхаус ни в каком из существующих определений, но мне кажется, что кино можно отнести к этой нише и даже больше, можно возвести "неоновый демон" в высокосортный артхаус.
Но можно поступить по другому. Взять понятие "артхаус" и наложить его на фильм, как два составляющих это слово слов. То есть арт (art) - искусство и хаус (house) - дом. Неоновый демон - это искусство. Это кино, которое нужно не смотреть, но разглядывать. Не слушать, но слышать. Это дом, в котором может быть как порядок, так и беспорядок.
В итоге получается так, что фильм и правда сложно отнести к артхаусу, его общему определению, но можно наложить два отдельно взятых слова, составляющие одно и согласиться с положением вещей.
Джесси ( Эль Фаннинг ) провинциалка, мечтающая стать супермоделью. В погоне за мечтой отправляется покорять Лос - Анджелес. На пути к реализации задуманного молодая модель ближе знакомиться с этим ремеслом и людьми, которые уже этим ремеслом занимаются не первый день и даже год. Так от сноба она дорастает до нарцисса, но с этим даже спорить никто не пытается. Все в фильме признают, что Джесси идеал красоты, кроме одного, хозяина мотеля, в котором остановилась юная красавица. Хэнк ( Киану Ривз ) является олицетворением человека, которым движет животный инстинкт. Он не разбирается в красоте и к модельному бизнесу не имеет никакого отношения, ему всё равно. Можно даже поделить всех в фильме на категории. 1. Человек относящийся к Джесси, как к просто девушке с которой приятно проводить время. 2. Человек, для которого Джесси не больше, чем элемент для фотосъёмки. 3. Человек, которому всё равно как к ней относиться. Именно под третью категорию попадает Хэнк.
Что касается надменности Джесси, в самом конце героиня Эль Фаннинг, возвышаясь над Руби ( Джена Мэлоун ) заявляет ей "мама в детстве меня называла опасной. Так и есть. Я опасная. Все эти девушки завидуют мне, потому что я красивей их". А до этого, своему первому фотографу Джеку ( Десмонд Хэррингтон ) говорит "я не пытаюсь стать ими. Это они пытаются стать мной". И все эти фразы она произносит с высока. От той провинциалке, приехавшей в Лос - Анджелес не осталось уже ничего.
Помимо того, что фильм - это высмеивание моды, "Демон" - это ещё и машина по производству метафор. Точнее так: метафоры уже заложены в кино, зрителю осталось лишь услышать их и разобрать. Так, например, при становлении Джесси из девчонки, мечтающей стать моделью, в эталон красоты и причину зависти можно разглядеть метафору на тему "соперницы выпьют из тебя всю кровь". В одном моменте это можно будет увидеть даже в прямом смысле. Весь фильм наполнен иносказаниями, а финал до такой степени пропитан ими, что смысл ещё должен дойти.
На протяжении всего фильма отдельные реплики и тщательно отполированная мимика лепят грубо, но доходчиво из героини Фаннинг образ то неискушённой девственницы, то надменной и расчётливой суки, то жертвенной лани. Всё кино пропитано ложью и фальшью, начиная от красоты и заканчивая репликами персонажей. "Демон" - кино на стыке противоречивых мнений. Можно наткнуться на "фильм пятилетки", а по соседству встретить "худшее кино, что я видел". Можно прочитать бесконечное количество рецензий и мнений, но лучше составить своё собственное, посмотрев кино.
4
,3
2016, Ужасы
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Понятие "артхаус" в киноиндустрии принято понимать, как авторское кино. Фильмы, попадающие под эту жанровую нишу не рассчитаны на широкую аудиторию. Часто артхаусное кино является второсортным продуктом на фоне высокобюджетных картин. С "неоновым демоном" вот какая ситуация. Фильм не позиционируется, как артхаус ни в каком из существующих определений, но мне кажется, что кино можно отнести к этой нише и даже больше, можно возвести "неоновый демон" в высокосортный артхаус. Но можно поступить по другому. Взять понятие "артхаус" и наложить его на фильм, как два составляющих это слово слов. То есть арт (art) - искусство и хаус (house) - дом. Неоновый демон - это искусство. Это кино, которое нужно не смотреть, но разглядывать. Не слушать, но слышать. Это дом, в котором может быть как порядок, так и беспорядок. В итоге получается так, что фильм и правда сложно отнести к артхаусу, его общему определению, но можно наложить два отдельно взятых слова, составляющие одно и согласиться с положением вещей. Джесси ( Эль Фаннинг ) провинциалка, мечтающая стать супермоделью. В погоне за мечтой отправляется покорять Лос - Анджелес. На пути к реализации задуманного молодая модель ближе знакомиться с этим ремеслом и людьми, которые уже этим ремеслом занимаются не первый день и даже год. Так от сноба она дорастает до нарцисса, но с этим даже спорить никто не пытается. Все в фильме признают, что Джесси идеал красоты, кроме одного, хозяина мотеля, в котором остановилась юная красавица. Хэнк ( Киану Ривз ) является олицетворением человека, которым движет животный инстинкт. Он не разбирается в красоте и к модельному бизнесу не имеет никакого отношения, ему всё равно. Можно даже поделить всех в фильме на категории. 1. Человек относящийся к Джесси, как к просто девушке с которой приятно проводить время. 2. Человек, для которого Джесси не больше, чем элемент для фотосъёмки. 3. Человек, которому всё равно как к ней относиться. Именно под третью категорию попадает Хэнк. Что касается надменности Джесси, в самом конце героиня Эль Фаннинг, возвышаясь над Руби ( Джена Мэлоун ) заявляет ей "мама в детстве меня называла опасной. Так и есть. Я опасная. Все эти девушки завидуют мне, потому что я красивей их". А до этого, своему первому фотографу Джеку ( Десмонд Хэррингтон ) говорит "я не пытаюсь стать ими. Это они пытаются стать мной". И все эти фразы она произносит с высока. От той провинциалке, приехавшей в Лос - Анджелес не осталось уже ничего. Помимо того, что фильм - это высмеивание моды, "Демон" - это ещё и машина по производству метафор. Точнее так: метафоры уже заложены в кино, зрителю осталось лишь услышать их и разобрать. Так, например, при становлении Джесси из девчонки, мечтающей стать моделью, в эталон красоты и причину зависти можно разглядеть метафору на тему "соперницы выпьют из тебя всю кровь". В одном моменте это можно будет увидеть даже в прямом смысле. Весь фильм наполнен иносказаниями, а финал до такой степени пропитан ими, что смысл ещё должен дойти. На протяжении всего фильма отдельные реплики и тщательно отполированная мимика лепят грубо, но доходчиво из героини Фаннинг образ то неискушённой девственницы, то надменной и расчётливой суки, то жертвенной лани. Всё кино пропитано ложью и фальшью, начиная от красоты и заканчивая репликами персонажей. "Демон" - кино на стыке противоречивых мнений. Можно наткнуться на "фильм пятилетки", а по соседству встретить "худшее кино, что я видел". Можно прочитать бесконечное количество рецензий и мнений, но лучше составить своё собственное, посмотрев кино.