Макс Перкинс – редактор и литературный агент, открывший миру таланты Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда и Эрнеста Хемингуэя. Однажды в офис к Максу приходит нервный и эксцентричный человек с просьбой опубликовать книгу, которая, с одной стороны, похожа на потенциальный бестселлер, но, с другой стороны, выглядит как набор несвязанных слов. Так начинается история «Гения» - фильм о дружбе Макса Перкинса и писателя Томаса Вулфа, влиянии творчества на людей и, наконец, горькой цене славы.
Главная интрига «Гения» заключается в названии. Кого из них можно назвать настоящим гением? О выдающемся писателе, способном преобразовать эмоции целого американского народа во времена Великой Депрессии в трогательные слова? Или о редакторе, который смог донести эти самые слова в удобоваримой форме до людей всех слов общества?
И, тем не менее, несмотря на свое дискуссионное содержание, заставляющее поломать голову после просмотра (особенно в контексте финальной сцены!), «Гений» является невероятно тягомотным фильмом. Имею в виду, что в «Гения» вложили невероятное количество тем. Сделано это было очевидно намеренно в целях привлечения большей аудитории. В «Гении» поднимаются темы социального неравенства, дружбы, любви, семьи, влияния творчества на людей, важности фантазий в темные времена, проблемы конъюнктуры и парадокс оригинальности того или иного произведения. Подобный сумбур влияет на зрителя не очень, а обилие кинематографических клише (иронично, что в «Гении» есть сцена, в которой литературные клише подвергаются критике) идет не на пользу.
При этом нельзя сказать, что «Гений» вышел каким-то запутанным и унылым. Наоборот, смотреть на человека (Макса Перкинса), который стоял за шедеврами мировой литературы, очень интересно. Сама история и показанные в ней взаимоотношения вышли трогательными и частными.
Актерская игра усиливает впечатление от просмотра, хотя здесь не все так гладко. Колин Ферт вновь играет интеллигентную личность, а Джуд Лоу временами переигрывает. Несмотря на это, подобные образы запоминаются, и актеры подходят на все сто. Николь Кидман же запоминается и воплощает поистине необычный образ. Гай Пирс и Доминик Уэст, конечно, не дотягивают до актеров из «Полночи в Париже» (https://www.ivi.ru/watch/95438 ), но был рад их здесь увидеть.
В итоге «Гений» вышел неплохой биографической драмой, идеи которой лежат за пределами обыденного жизнеописания двух личностей. Несмотря на рваное повествование и, по моему мнению, откровенную скуку в отдельные моменты, «Гений» всё же можно посмотреть и узнать побольше о закулисье американских классиков.
7
,9
2016, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Макс Перкинс – редактор и литературный агент, открывший миру таланты Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда и Эрнеста Хемингуэя. Однажды в офис к Максу приходит нервный и эксцентричный человек с просьбой опубликовать книгу, которая, с одной стороны, похожа на потенциальный бестселлер, но, с другой стороны, выглядит как набор несвязанных слов. Так начинается история «Гения» - фильм о дружбе Макса Перкинса и писателя Томаса Вулфа, влиянии творчества на людей и, наконец, горькой цене славы. Главная интрига «Гения» заключается в названии. Кого из них можно назвать настоящим гением? О выдающемся писателе, способном преобразовать эмоции целого американского народа во времена Великой Депрессии в трогательные слова? Или о редакторе, который смог донести эти самые слова в удобоваримой форме до людей всех слов общества? И, тем не менее, несмотря на свое дискуссионное содержание, заставляющее поломать голову после просмотра (особенно в контексте финальной сцены!), «Гений» является невероятно тягомотным фильмом. Имею в виду, что в «Гения» вложили невероятное количество тем. Сделано это было очевидно намеренно в целях привлечения большей аудитории. В «Гении» поднимаются темы социального неравенства, дружбы, любви, семьи, влияния творчества на людей, важности фантазий в темные времена, проблемы конъюнктуры и парадокс оригинальности того или иного произведения. Подобный сумбур влияет на зрителя не очень, а обилие кинематографических клише (иронично, что в «Гении» есть сцена, в которой литературные клише подвергаются критике) идет не на пользу. При этом нельзя сказать, что «Гений» вышел каким-то запутанным и унылым. Наоборот, смотреть на человека (Макса Перкинса), который стоял за шедеврами мировой литературы, очень интересно. Сама история и показанные в ней взаимоотношения вышли трогательными и частными. Актерская игра усиливает впечатление от просмотра, хотя здесь не все так гладко. Колин Ферт вновь играет интеллигентную личность, а Джуд Лоу временами переигрывает. Несмотря на это, подобные образы запоминаются, и актеры подходят на все сто. Николь Кидман же запоминается и воплощает поистине необычный образ. Гай Пирс и Доминик Уэст, конечно, не дотягивают до актеров из «Полночи в Париже» (https://www.ivi.ru/watch/95438 ), но был рад их здесь увидеть. В итоге «Гений» вышел неплохой биографической драмой, идеи которой лежат за пределами обыденного жизнеописания двух личностей. Несмотря на рваное повествование и, по моему мнению, откровенную скуку в отдельные моменты, «Гений» всё же можно посмотреть и узнать побольше о закулисье американских классиков.