Режиссер Джей Джей Абрамс в 2009 году перезапустил франшизу «Стартрек», потом, в 2011 году, снял потрясающее продолжение и покинул проект ради «Звездных войн». И не прогадал. Студия «Paramount» долго искала ему замену, на рассмотрении было 5 кандидатов, одним из которых был режиссер последних «форсажей», с «Токийского дрифта» до шестой части включительно, Джастин Лин. Он и был утвержден на роль режиссёра триквела «Звездного пути». Абрамс, кстати, не полностью покинул проект, он остался на посту продюсера и финансировал картину посредством своей кинокомпании «Bad robot».
Эта часть Стартрека была ознаменована многими факторами, как позитивными, так и негативными. Из позитивных факторов можно отметить дату франшизы, а именно ее пятидесятилетие, так как именно пятьдесят лет назад в свет вышла первая серия сериала «Звездный путь», или «Стартрек», как его принято называть сейчас. Негативным фактором является смерть Леонарда Нимоя, актера, игравшего Спока в старых сериях, что не могло не отобразиться на фильме. Еще один негативный фактор – это гибель участника нынешнего состава, Антона Ельчина, актера русского происхождения, погибшего после съемок. Фильм посвящен памяти этих актеров.
Но вернемся к Джастину Лину. Определенно, он снял очередной форсаж. Сюжетно фильм не банален, он просто состоит из переплетения банальных сюжетов, банальных настолько, что я без труда угадывал даже фразы персонажей. Завязки практически нет. То, что осталось от нее, смотрится более чем неполноценно. Оно и ясно, для Лина важны спецэффекты, за них он получает деньги, к ним он и притягивает за уши сюжет фильма. Притягивает, да не забывает и драму из пальца повысасывать. Драму, связанную со смертью персонажа Леонарда Нимоя я в расчет не беру, здесь все шикарно. Спасибо, Лин.
После завязки, по пути вспоминая отрывки из трейлера, сразу понимаешь, к чему идет сюжет. Просто понимаешь и все. Самое интересное, что развитие сюжета тоже такое же короткое, через некоторое время фильм просто начинает кончаться. Кончается он бесконечно (с чем, видимо, и связана локализация названия «Beyond»), вот-вот кажется, что он кончился, но нет, еще «тут мы не доделали», как говорят нам персонажи. Сюжет все время пытается ухватиться за какую-нибудь мелочь, постоянно продолжая себя. И ведет все это к любимой всем, судя по сбором «Форсажей», развязке, в которой визуальная эффектность важнее здравого смысла.
Возможно, режиссер Лин просто не понял смысл франшизы. В фильме нет той дружеской связи между персонажами Споком и Кирком. Ведь такая великолепная химия отношений была у Абрамса! Не спасают ни отсылки к старым фильмам, ни копирование моментов старых фильмов, что так хорошо получалось в приквелах.
Смена режиссера не пошла на пользу, хотя, возможно, именно такой фильм и хотела снять студия.
8
,3
2016, США, Фантастика
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер Джей Джей Абрамс в 2009 году перезапустил франшизу «Стартрек», потом, в 2011 году, снял потрясающее продолжение и покинул проект ради «Звездных войн». И не прогадал. Студия «Paramount» долго искала ему замену, на рассмотрении было 5 кандидатов, одним из которых был режиссер последних «форсажей», с «Токийского дрифта» до шестой части включительно, Джастин Лин. Он и был утвержден на роль режиссёра триквела «Звездного пути». Абрамс, кстати, не полностью покинул проект, он остался на посту продюсера и финансировал картину посредством своей кинокомпании «Bad robot». Эта часть Стартрека была ознаменована многими факторами, как позитивными, так и негативными. Из позитивных факторов можно отметить дату франшизы, а именно ее пятидесятилетие, так как именно пятьдесят лет назад в свет вышла первая серия сериала «Звездный путь», или «Стартрек», как его принято называть сейчас. Негативным фактором является смерть Леонарда Нимоя, актера, игравшего Спока в старых сериях, что не могло не отобразиться на фильме. Еще один негативный фактор – это гибель участника нынешнего состава, Антона Ельчина, актера русского происхождения, погибшего после съемок. Фильм посвящен памяти этих актеров. Но вернемся к Джастину Лину. Определенно, он снял очередной форсаж. Сюжетно фильм не банален, он просто состоит из переплетения банальных сюжетов, банальных настолько, что я без труда угадывал даже фразы персонажей. Завязки практически нет. То, что осталось от нее, смотрится более чем неполноценно. Оно и ясно, для Лина важны спецэффекты, за них он получает деньги, к ним он и притягивает за уши сюжет фильма. Притягивает, да не забывает и драму из пальца повысасывать. Драму, связанную со смертью персонажа Леонарда Нимоя я в расчет не беру, здесь все шикарно. Спасибо, Лин. После завязки, по пути вспоминая отрывки из трейлера, сразу понимаешь, к чему идет сюжет. Просто понимаешь и все. Самое интересное, что развитие сюжета тоже такое же короткое, через некоторое время фильм просто начинает кончаться. Кончается он бесконечно (с чем, видимо, и связана локализация названия «Beyond»), вот-вот кажется, что он кончился, но нет, еще «тут мы не доделали», как говорят нам персонажи. Сюжет все время пытается ухватиться за какую-нибудь мелочь, постоянно продолжая себя. И ведет все это к любимой всем, судя по сбором «Форсажей», развязке, в которой визуальная эффектность важнее здравого смысла. Возможно, режиссер Лин просто не понял смысл франшизы. В фильме нет той дружеской связи между персонажами Споком и Кирком. Ведь такая великолепная химия отношений была у Абрамса! Не спасают ни отсылки к старым фильмам, ни копирование моментов старых фильмов, что так хорошо получалось в приквелах. Смена режиссера не пошла на пользу, хотя, возможно, именно такой фильм и хотела снять студия.