Стараниями прекрасного продюсера и режиссера Дж. Дж. Абрамса перезапуск «Звездного пути» в 2009 году прошел успешно, оставив как большинство поклонников франшизы, так и большинство рядовых зрителей довольными картиной, а продолжение, автором которого снова стал Абрамс, вышло как минимум не хуже. Именно поэтому решение Джей Джея оставить режиссерское кресло вызвало тревогу у фанатов "трека", а последующие назначение на его пост Джастина Лина родило популярное мнение о том, что вместо «Стартрека» мы получим «Форсаж». Разумеется, этого не произошло и «Стартрек» остался «Звездным путем».
События «Бесконечности» разворачиваются в ходе «Пятилетней миссии» корабля «Энтерпрайз», экипажу которого приходится откликнуться на просьбы о помощи и отправится в неизведанный район космоса, где на них совершает нападение неизвестный враг. Таким образом, уничтоженный «Энтерпрайз» падает на планету Алтемид, где команде предстоит вновь объединиться и выбраться с планеты.
Большинство действующих лиц осталось прежним. Экипаж корабля живет своей жизнью, уставший капитан Кирк в сомнениях относительно желания бороздить просторы космоса, Спок расстается с Ухурой, а также тяжело переживает смерть Старого Спока, и т.д. Очень радует тот факт, что наличие личных переживаний у героев не сводит общий легкий тон повествования до нарочито серьезной личной драмы, а служит лишь для безумно важной детали для любого фильма – смены мироощущения героев. Им противостоит не выдающийся, но весьма неплохой антагонист, в исполнении Идриса Эльбы. Однако, «Бесконечность» огорчает тем, что с такими прекрасными персонажами она знакомит нас лишь поверхностно, не то чтобы у действующих лиц не было глубины, нет, она есть и даже чувствуется, но все ограничивается лишь этими ощущениями. Идеальный пример этого нюанса персонаж загримированной Софии Бутеллы, очень яркий и интересный образ, за которым чувствуется глубина, но зритель остается лишь с ощущением этой глубины, получая очень мало существенных деталей, что приводит к чувству некоторой недосказанности.
Стоит отметить работу Саймона Пегга, который кроме роли инженера Скотти выполнял работу сценариста, причем работу над сценарием британец начал еще в далеком 2007 году. Его усилиями фильм обзавелся крепко сбитым сценарием, не лишенным доли остроумия. Перипетии в фильме работают хорошо, конфликт усиливается, действия героев понятны, мотивы на месте. Кроме того, фильм очень трогательно обыгрывает уход из жизни Леонарда Нимоя, а так же делает низкий поклон трагически погибшему Антону Ельчину, предоставляя его Чехову куда больше экранного времени по сравнению с предыдущими частями. Гармонично смотрится противостояние героев с антагонистом во взглядах, их споры о силе единства, об идеалах которым они служат пусть и далеки от философских рассуждений, но привносят в фильм небольшую долю идейности и смысла. Да, детали механизма под названием «Стартрек: Бесконечность» лишены изысков и едва ли способны чем-нибудь сильно удивить, но работают они отлажено и без перебоев.
Кроме того, Джастину Лину удалось разогнать «Бесконечность» до куда более больших скоростей, в сравнении с фильмами Джей Джей Абрамса. По динамике это самый быстрый «Стартрек» с момента перезапуска франшизы, практически полностью лишенный разнообразных экспозиций, которые порой фильму все-таки нужны, но их отсутствие не губит фильм на корню, поскольку зрелище спасает ни смотря ни на что увлекательная и драйвовая история, наполненная интересными персонажами и покрытая классными экшн сценами и потрясающими визуальными эффектами.
Благодаря фильму Джастина Лина, перезапущеная франшиза "Звездного пути" вышла на большую скорость, но самое главное, что на этой скорости "Бесконечность" ведет себя максимально уверено и устойчиво. Кропотливая работа над фильмом чувствуется, все сделано качественно, изобретательно и пусть картина, в общем, блещет не слишком сильно, но на фоне огромной кучи однообразных блокбастеров или кинокомиксов "Бесконечность" выглядит настоящей находкой, самобытной, неглупой и невероятно красивой.
8
,3
2016, США, Фантастика
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стараниями прекрасного продюсера и режиссера Дж. Дж. Абрамса перезапуск «Звездного пути» в 2009 году прошел успешно, оставив как большинство поклонников франшизы, так и большинство рядовых зрителей довольными картиной, а продолжение, автором которого снова стал Абрамс, вышло как минимум не хуже. Именно поэтому решение Джей Джея оставить режиссерское кресло вызвало тревогу у фанатов "трека", а последующие назначение на его пост Джастина Лина родило популярное мнение о том, что вместо «Стартрека» мы получим «Форсаж». Разумеется, этого не произошло и «Стартрек» остался «Звездным путем». События «Бесконечности» разворачиваются в ходе «Пятилетней миссии» корабля «Энтерпрайз», экипажу которого приходится откликнуться на просьбы о помощи и отправится в неизведанный район космоса, где на них совершает нападение неизвестный враг. Таким образом, уничтоженный «Энтерпрайз» падает на планету Алтемид, где команде предстоит вновь объединиться и выбраться с планеты. Большинство действующих лиц осталось прежним. Экипаж корабля живет своей жизнью, уставший капитан Кирк в сомнениях относительно желания бороздить просторы космоса, Спок расстается с Ухурой, а также тяжело переживает смерть Старого Спока, и т.д. Очень радует тот факт, что наличие личных переживаний у героев не сводит общий легкий тон повествования до нарочито серьезной личной драмы, а служит лишь для безумно важной детали для любого фильма – смены мироощущения героев. Им противостоит не выдающийся, но весьма неплохой антагонист, в исполнении Идриса Эльбы. Однако, «Бесконечность» огорчает тем, что с такими прекрасными персонажами она знакомит нас лишь поверхностно, не то чтобы у действующих лиц не было глубины, нет, она есть и даже чувствуется, но все ограничивается лишь этими ощущениями. Идеальный пример этого нюанса персонаж загримированной Софии Бутеллы, очень яркий и интересный образ, за которым чувствуется глубина, но зритель остается лишь с ощущением этой глубины, получая очень мало существенных деталей, что приводит к чувству некоторой недосказанности. Стоит отметить работу Саймона Пегга, который кроме роли инженера Скотти выполнял работу сценариста, причем работу над сценарием британец начал еще в далеком 2007 году. Его усилиями фильм обзавелся крепко сбитым сценарием, не лишенным доли остроумия. Перипетии в фильме работают хорошо, конфликт усиливается, действия героев понятны, мотивы на месте. Кроме того, фильм очень трогательно обыгрывает уход из жизни Леонарда Нимоя, а так же делает низкий поклон трагически погибшему Антону Ельчину, предоставляя его Чехову куда больше экранного времени по сравнению с предыдущими частями. Гармонично смотрится противостояние героев с антагонистом во взглядах, их споры о силе единства, об идеалах которым они служат пусть и далеки от философских рассуждений, но привносят в фильм небольшую долю идейности и смысла. Да, детали механизма под названием «Стартрек: Бесконечность» лишены изысков и едва ли способны чем-нибудь сильно удивить, но работают они отлажено и без перебоев. Кроме того, Джастину Лину удалось разогнать «Бесконечность» до куда более больших скоростей, в сравнении с фильмами Джей Джей Абрамса. По динамике это самый быстрый «Стартрек» с момента перезапуска франшизы, практически полностью лишенный разнообразных экспозиций, которые порой фильму все-таки нужны, но их отсутствие не губит фильм на корню, поскольку зрелище спасает ни смотря ни на что увлекательная и драйвовая история, наполненная интересными персонажами и покрытая классными экшн сценами и потрясающими визуальными эффектами. Благодаря фильму Джастина Лина, перезапущеная франшиза "Звездного пути" вышла на большую скорость, но самое главное, что на этой скорости "Бесконечность" ведет себя максимально уверено и устойчиво. Кропотливая работа над фильмом чувствуется, все сделано качественно, изобретательно и пусть картина, в общем, блещет не слишком сильно, но на фоне огромной кучи однообразных блокбастеров или кинокомиксов "Бесконечность" выглядит настоящей находкой, самобытной, неглупой и невероятно красивой.