Правильно снятый трейлер «Метаморфозиса» смотрится куда динамичнее, чем сам фильм. «Метаморфозис» — фильм с безусловной претензией и с безусловным желанием создания аллюзии на немой кинематограф. Деланный трагизм, придуманный аутизм, намеки на инцест — вот те немногие почти высокохудожественные моменты, которыми буквально дышит экран во время просмотра. Ах, простите… Еще кто-то усмотрел и нотки педофилии в некоторых кадрах.
Пианисту Сенину в исполнении Егора Корешкова жутко повезло. О нем все заботятся: мать, экономка (слово-то какое — «экономка» — как раз под стать немому кино), кокаинист-импрессарио. Он всем нужен. Он играет Скрябина и Шнитке. Ему рукоплещет рафинированная публика и эстетствующий помещик. Вас нет с нами, а слушаешь и плачешь. Авторы фильма пытаются показать Сенина талантливым аутистом, которому ничего не нужно. Кроме музыки. А такой как ты им как раз и нужен. Тихий и ничего, кроме музыки, не надо. Чудной он у нас. И неизвестно во что это выльется.
И тут начинается легкий треск по швам сценария и идеи фильма. Способен ли 25-летний инфантил играть сложнейшего Скрябина? Достаточно ли у него на этого духовных сил, жизненного и эмоционального опыта? По уровню развития пианист Сенин находится где-то рядом с девочкой Сашей, которую язык не поворачивается назвать роковой. Но Саша сломала пианисту Сенину его такую простую и налаженную жизнь. Она заставила его дышать. Тонкое душевное устройство сломалось. Слишком хрупкий мальчик. В пять лет на глазах у него на глазах во дворе раздавили жука, он плакал во сне целую неделю. А первый поцелуй от Саши — это же и тайна, и разрушительная буря. Тише, тише, тише… Это у Вас психическая атака. Вам надо к маме.
В «Метаморфозисе» — огромное количество почерпнутого из старика Фрейда. Мать-сын, отец-дочь, Эдипов комплекс. Женское воспитание, отец Женя-Сено, к которому пианист Сенин, обращается на «Вы», околокриминальный тип артистично читающий Шекспира на языке оригинала. Попытка подавать это как некое художественное блюдо с намеками на пастораль. Чеховская атмосфера. Картинно беседующие за вечерним столом, говорящие о почвах и растениях. И такие животно-жестокие внутри, когда начинает происходить нечто далекое от Чехова. Прекрати улыбаться как идиот! Ты же не идиот. Попытка «Метаморфозиса» показать две одинокие странные родственные души, окруженные миром чистогана, видится не более чем искусственно рожденной идеей. Именно поэтому примерно на середине фильма сюжет начинает выдыхаться и превращаться в набор абсурдных приставленных к друг другу открыточных сценок, местами щедро приправленных саспенсом. Вообще вся концепция фильма — это набор видовых оживших открыток для иллюстрации всей высоты падения пианиста Сенина.
Да, классика беспроигрышна. Бросишь в нее камень, и все — вот она, готовая пощечина общественному вкусу. Классика выгодна, это актив, который не падает в цене. Пусть не очень понятная и не массовая. Показ драмы человека из классической музыкальной среды оказывается в итоге одним большим вопросом. Для чего это снято? И как можно собрать сразу столько очевидно-просчитываемых персонажей на почти два часа экранного времени? Будьте милосердны. Не стреляйте в пиа…, простите, в экран во время просмотра.
7
,8
2015, Россия, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Правильно снятый трейлер «Метаморфозиса» смотрится куда динамичнее, чем сам фильм. «Метаморфозис» — фильм с безусловной претензией и с безусловным желанием создания аллюзии на немой кинематограф. Деланный трагизм, придуманный аутизм, намеки на инцест — вот те немногие почти высокохудожественные моменты, которыми буквально дышит экран во время просмотра. Ах, простите… Еще кто-то усмотрел и нотки педофилии в некоторых кадрах. Пианисту Сенину в исполнении Егора Корешкова жутко повезло. О нем все заботятся: мать, экономка (слово-то какое — «экономка» — как раз под стать немому кино), кокаинист-импрессарио. Он всем нужен. Он играет Скрябина и Шнитке. Ему рукоплещет рафинированная публика и эстетствующий помещик. Вас нет с нами, а слушаешь и плачешь. Авторы фильма пытаются показать Сенина талантливым аутистом, которому ничего не нужно. Кроме музыки. А такой как ты им как раз и нужен. Тихий и ничего, кроме музыки, не надо. Чудной он у нас. И неизвестно во что это выльется. И тут начинается легкий треск по швам сценария и идеи фильма. Способен ли 25-летний инфантил играть сложнейшего Скрябина? Достаточно ли у него на этого духовных сил, жизненного и эмоционального опыта? По уровню развития пианист Сенин находится где-то рядом с девочкой Сашей, которую язык не поворачивается назвать роковой. Но Саша сломала пианисту Сенину его такую простую и налаженную жизнь. Она заставила его дышать. Тонкое душевное устройство сломалось. Слишком хрупкий мальчик. В пять лет на глазах у него на глазах во дворе раздавили жука, он плакал во сне целую неделю. А первый поцелуй от Саши — это же и тайна, и разрушительная буря. Тише, тише, тише… Это у Вас психическая атака. Вам надо к маме. В «Метаморфозисе» — огромное количество почерпнутого из старика Фрейда. Мать-сын, отец-дочь, Эдипов комплекс. Женское воспитание, отец Женя-Сено, к которому пианист Сенин, обращается на «Вы», околокриминальный тип артистично читающий Шекспира на языке оригинала. Попытка подавать это как некое художественное блюдо с намеками на пастораль. Чеховская атмосфера. Картинно беседующие за вечерним столом, говорящие о почвах и растениях. И такие животно-жестокие внутри, когда начинает происходить нечто далекое от Чехова. Прекрати улыбаться как идиот! Ты же не идиот. Попытка «Метаморфозиса» показать две одинокие странные родственные души, окруженные миром чистогана, видится не более чем искусственно рожденной идеей. Именно поэтому примерно на середине фильма сюжет начинает выдыхаться и превращаться в набор абсурдных приставленных к друг другу открыточных сценок, местами щедро приправленных саспенсом. Вообще вся концепция фильма — это набор видовых оживших открыток для иллюстрации всей высоты падения пианиста Сенина. Да, классика беспроигрышна. Бросишь в нее камень, и все — вот она, готовая пощечина общественному вкусу. Классика выгодна, это актив, который не падает в цене. Пусть не очень понятная и не массовая. Показ драмы человека из классической музыкальной среды оказывается в итоге одним большим вопросом. Для чего это снято? И как можно собрать сразу столько очевидно-просчитываемых персонажей на почти два часа экранного времени? Будьте милосердны. Не стреляйте в пиа…, простите, в экран во время просмотра.