Звание новой надежды мирового кинематографа + награды, громкие проекты и надежда — все что окружает имя французского канадца Дени Вильнева. После оглушительного успеха «Прибытия», в коем многие даже каким — то чудом углядели некий философский подтекст, были заявлены шедевры жанра фантастики «Бегущий по лезвию» и «Дюна», вознося режиссера к космическим высотам а зрителей к вселенского масштаба ожиданиям.
Сюжет сиквела переносит зрителя в 2049 год. Репликант К. состоит на службе полиции Лос-Анджелеса и расследует дело других мятежных репликантов серии Нексус. К. в ходе расследования приближается к секретной информации, способной изменить расстановку сил между репликантами и человечеством навсегда.
Невозможно не отметить бурную деятельность Ридли Скотта за последний год: амбициозные планы по «Чужим» и их приквельной вселенной и «Бегущий». Наивно полагать что господин Скотт всего лишь ностальгирует по креативным восьмидесятым. В первую очередь мэтр планирует как следует заработать на имеющихся франшизах -подобный опыт в наше время не редкость. И, если выход продолжения «Прометея» ознаменовался провалом как в финансовом, так и культурном плане, то к продолжению киберпанк-антиутопии отнеслись заранее серьезнее, привлекая внимание публики лауреатами престижных наград: оскароносные Вильнев и Гослинг, Ханс Циммер, уставший от супергероики, но видимо не от фантастики в целом, популярный ныне Джаред Лето и сам Скотт, оставшийся на позиции продюсера. Что же решила сделать с экранизацией Филиппа К. Дика эта компания: продолжить в аутентичном стиле экранную версию романа «Снятся ли андроидам электроовцы» или переосмыслить франшизу? Очевидно было принято решение постараться усидеть на двух стульях.
Первое что бросается в глаза — невероятной красоты картинка. Аутентичный киберпанк выдержан в лучших его традициях: неоновые вывески, мрак, футуристические остатки цивилизации соседствующие с первобытными условиями жизни, голографический мерчендайз, летающие автомобили, руины и атмосфера постапокалиптической пустоты и безнадеги. Способствуют воссозданию уникальной атмосферы и сеттинга потрясающие графика, операторская работа и звуковые эффекты. Даже если зритель не находится в кинотеатре, где он может буквально кожей прочувствовать всю силу этой работы, то и дома при выключенном свете эффект присутствия не сильно уменьшится. Черт, да даже с планшетом или смартфоном на улицах и в метро любого российского города эффект получится крайне сильный ибо соответствующий картине фон серой апатичной невзрачности будет как нельзя к месту. Воистину визуальная и музыкальная части выполнены на крепкие 100% из 100.
И, буквально в противовес всему выше написанному, следующее впечатление, появляющееся после 40 минут просмотра и сохраняющее свою силу на протяжении всего фильма — практически полное отсутствие динамики как таковой. Будто время замерло в объятиях холодной и отчужденной атмосферы «бесплодной земли». И, если в первый час хронометража инертная динамика воспринимается как необходимый художественный прием, то в дальнейшем чувствуется что это не самое удачное решение или заполнение сценарных пробелов растянутым хронометражом. Вторит этому впечатлению и количество экшн-сцен: 3-4 за фильм, большая часть из которых длится меньше минуты. Даже в короткометражках, специально снятых для картины, больше экшна. Конечно, и первую часть не назовешь образцом эпичного фантастического боевика, но в ней было широкое поле для исследований определенных философских вопросов, была основная мысль и если вы спросите как обстоят дела с сюжетом у преемника, то похвастать сценарными изысками и глубиной мысли он вряд ли сможет. Жанр фантастики может вместить в свои рамки абсолютно любые творческие идеи и средства их реализации, но в оригинале можно было поверить в реалистичность происходящего на экране, в отличие от сюжетного стержня 2049 года. Получилась фантастика за гранью фантастики: способность репликантов к естественному размножению сопровождающаяся идеей революции оных против жестоких угнетателей. Следующее за всем этим воссоединение семьи подобным приемом сценарной примитивизации сильно напоминает опыт другой киберпанк ленты «Призрак в доспехах», визуально так же прекрасной, но полой внутри. Благо с кассой у «Бегущего» дело обстоят получше, но несколько ниже студийных ожиданий.
И, последнее, что можно отметить — актерская игра. Здесь стараниями каста усиленно поддерживается безэмоциональность мира будущего и Гослинг подобно остальному касту отлично играет «лицом» а Харрисон Форд приглашен в качестве символа ностальгии. Разве что персонаж Анны Де Армас выглядит более живым и обаятельным. Что до антагониста Джареда Лето — в последнее время картины с его участием поддерживают традицию хирургического удаления большей части его сцен, и его участие можно скорее охарактеризовать как камео нежели полноценную роль.
Какова роль Вильнева в этом театре теней? Ответ очевиден: он гений крупнобюджетных афер, таланты и видение которого необходимы для эффективного прикрытия сценарных брешей и других непроработанных деталей путем визуальных манипуляций вниманием зрителя. И судя по реакции критиков и публики — ему все снова сошло с рук.
+: Постановка, визуальная часть и эффекты на высоте, звук, сеттинг,, операторская работа, музыкальное сопровождение, каст.
-: Непроработанный сценарий с узнаваемым почерком Майкла Грина, отсутствие динамики.
7
,5
2017, США, Фантастика
156 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Звание новой надежды мирового кинематографа + награды, громкие проекты и надежда — все что окружает имя французского канадца Дени Вильнева. После оглушительного успеха «Прибытия», в коем многие даже каким — то чудом углядели некий философский подтекст, были заявлены шедевры жанра фантастики «Бегущий по лезвию» и «Дюна», вознося режиссера к космическим высотам а зрителей к вселенского масштаба ожиданиям. Сюжет сиквела переносит зрителя в 2049 год. Репликант К. состоит на службе полиции Лос-Анджелеса и расследует дело других мятежных репликантов серии Нексус. К. в ходе расследования приближается к секретной информации, способной изменить расстановку сил между репликантами и человечеством навсегда. Невозможно не отметить бурную деятельность Ридли Скотта за последний год: амбициозные планы по «Чужим» и их приквельной вселенной и «Бегущий». Наивно полагать что господин Скотт всего лишь ностальгирует по креативным восьмидесятым. В первую очередь мэтр планирует как следует заработать на имеющихся франшизах -подобный опыт в наше время не редкость. И, если выход продолжения «Прометея» ознаменовался провалом как в финансовом, так и культурном плане, то к продолжению киберпанк-антиутопии отнеслись заранее серьезнее, привлекая внимание публики лауреатами престижных наград: оскароносные Вильнев и Гослинг, Ханс Циммер, уставший от супергероики, но видимо не от фантастики в целом, популярный ныне Джаред Лето и сам Скотт, оставшийся на позиции продюсера. Что же решила сделать с экранизацией Филиппа К. Дика эта компания: продолжить в аутентичном стиле экранную версию романа «Снятся ли андроидам электроовцы» или переосмыслить франшизу? Очевидно было принято решение постараться усидеть на двух стульях. Первое что бросается в глаза — невероятной красоты картинка. Аутентичный киберпанк выдержан в лучших его традициях: неоновые вывески, мрак, футуристические остатки цивилизации соседствующие с первобытными условиями жизни, голографический мерчендайз, летающие автомобили, руины и атмосфера постапокалиптической пустоты и безнадеги. Способствуют воссозданию уникальной атмосферы и сеттинга потрясающие графика, операторская работа и звуковые эффекты. Даже если зритель не находится в кинотеатре, где он может буквально кожей прочувствовать всю силу этой работы, то и дома при выключенном свете эффект присутствия не сильно уменьшится. Черт, да даже с планшетом или смартфоном на улицах и в метро любого российского города эффект получится крайне сильный ибо соответствующий картине фон серой апатичной невзрачности будет как нельзя к месту. Воистину визуальная и музыкальная части выполнены на крепкие 100% из 100. И, буквально в противовес всему выше написанному, следующее впечатление, появляющееся после 40 минут просмотра и сохраняющее свою силу на протяжении всего фильма — практически полное отсутствие динамики как таковой. Будто время замерло в объятиях холодной и отчужденной атмосферы «бесплодной земли». И, если в первый час хронометража инертная динамика воспринимается как необходимый художественный прием, то в дальнейшем чувствуется что это не самое удачное решение или заполнение сценарных пробелов растянутым хронометражом. Вторит этому впечатлению и количество экшн-сцен: 3-4 за фильм, большая часть из которых длится меньше минуты. Даже в короткометражках, специально снятых для картины, больше экшна. Конечно, и первую часть не назовешь образцом эпичного фантастического боевика, но в ней было широкое поле для исследований определенных философских вопросов, была основная мысль и если вы спросите как обстоят дела с сюжетом у преемника, то похвастать сценарными изысками и глубиной мысли он вряд ли сможет. Жанр фантастики может вместить в свои рамки абсолютно любые творческие идеи и средства их реализации, но в оригинале можно было поверить в реалистичность происходящего на экране, в отличие от сюжетного стержня 2049 года. Получилась фантастика за гранью фантастики: способность репликантов к естественному размножению сопровождающаяся идеей революции оных против жестоких угнетателей. Следующее за всем этим воссоединение семьи подобным приемом сценарной примитивизации сильно напоминает опыт другой киберпанк ленты «Призрак в доспехах», визуально так же прекрасной, но полой внутри. Благо с кассой у «Бегущего» дело обстоят получше, но несколько ниже студийных ожиданий. И, последнее, что можно отметить — актерская игра. Здесь стараниями каста усиленно поддерживается безэмоциональность мира будущего и Гослинг подобно остальному касту отлично играет «лицом» а Харрисон Форд приглашен в качестве символа ностальгии. Разве что персонаж Анны Де Армас выглядит более живым и обаятельным. Что до антагониста Джареда Лето — в последнее время картины с его участием поддерживают традицию хирургического удаления большей части его сцен, и его участие можно скорее охарактеризовать как камео нежели полноценную роль. Какова роль Вильнева в этом театре теней? Ответ очевиден: он гений крупнобюджетных афер, таланты и видение которого необходимы для эффективного прикрытия сценарных брешей и других непроработанных деталей путем визуальных манипуляций вниманием зрителя. И судя по реакции критиков и публики — ему все снова сошло с рук. +: Постановка, визуальная часть и эффекты на высоте, звук, сеттинг,, операторская работа, музыкальное сопровождение, каст. -: Непроработанный сценарий с узнаваемым почерком Майкла Грина, отсутствие динамики.