Я сел на своё место в кинотеатре и вдруг обнаружил, что зал пуст. Кроме меня и моего хорошего знакомого, в помещении находилось около пяти-шести влюблённых парочек и заблудившихся студентов. Я немного испугался: «Неужели фильм настолько плох, что в первый же день после премьеры практически никто не смеет его смотреть? Или зрители перестали верить сайту Rotten Tomatoes, на котором публикуются все рецензии критиков?» После череды трейлеров, начался фильм. Уже до того момента, когда появился первый кадр, вступительные титры и музыка Ханса Циммера покрыли моё тело мурашками. Даже сейчас, когда я рассказываю вам об этом, те же приятные ощущения оживают в моей памяти. На экране появился огромное око, отсылающее к оригинальному фильму Ридли Скотта. С того момента началось моё путешествие в мир «Бегущего по лезвию».
Три часа хронометража прошли в одно мгновение. Что я понял за это время? Что открыл? Ведь потенциальный зритель всегда надеется что-то извлечь из фильма, дабы время не было потрачено зря. Наверное, будет достаточно примитивно утверждать, что мораль данной ленты – главная её часть, так как это неправда. Она безусловно в фильме присутствует, но, я считаю, что её затмили такие прекрасные составляющие, как добротная операторская работа, бьющий по ушам саундтрек, уникальный в своём роде визуальный стиль ленты, а также медитативное, почти усыпляющее движение сюжета, аля «Тарковщина». Именно из-за последнего фактора, по моему мнению, большинству фильм и не пришёлся по душе. Кто, в конце концов, тот безумец, что сможет высидеть три часа у большого экрана без возможности выйти в туалет, воспользоваться интернетом или выкурить любимой сигаретки? Посему, залы в большинстве сеансов, исходя из схем, были пустыми.
Вернёмся к начинке. Депрессивный мир будущего искусно показанный в данном полотне не имеет никаких лучиков надежды, что, я считаю, идёт на пользу повествованию и, опять же, атмосфере. Невозможно представить пространство внутри картины иначе. В чём-то этот фильм является таким же предупреждением, как лента «Бразилия» Терри Гиллиама и книга «1984» Джорджа Оруэлла. Своеобразную «раковую опухоль» мира человечество должно лечить на ранней стадии, но никак не на последней. Возможно «Бегущий по лезвию 2049» - кино и не об этом, но это не так важно, ибо каждый потребитель имеет право трактовать содержимое произведения по-своему, тем самым создавая свою теорию и как бы находя в ней возможности, о которых даже сценарист мог не знать.
Большинство героев ленты очень одиноки. Практически все они страдают и пытаются хоть в чём-то найти смысл существования. В фильме нет героев и злодеев, есть только персонажи с неоднозначными характерами, которые будто сотканы из различных оттенков серого. Разве можно назвать протагониста, офицера Кея абсолютно хорошим, если он вылавливает себе подобных и ликвидирует их по приказу высшего начальства? Или Декарда, своеобразного отшельника и праведника, у которого так же руки по локоть в крови? А можно ли сказать, что персонаж Джареда Лето – воплощение абсолютного зла? Он – умный и талантливый бизнесмен, который всего лишь делает своё дело, пускай и довольно кровавым путём. Все эти герои не имеют абсолютно светлых или абсолютно тёмных тонов, кроме, пожалуй, только одного персонажа. Мир же внутри фильма тёмен и жесток. Основное действие ленты происходит в двух разных городах. Один построен людьми, но разрушен и заброшен ими же, чему свидетельствует оранжевая пустынная гамма. Тут замечается некоторый символизм – сломанные статуи женщин на некогда бывшем человеческом обиталище. Другой же город представляет из себя бледно-синий «метрополис», в котором скопились, в основном, роботы, созданные человечеством и, по сути, слившиеся с ним воедино. Но, что самое важное, оба города были воссозданы вручную – для съёмок фильма были использованы огромные макеты, после чего их немного подкорректировали с помощью специальных эффектов. Это является достаточно редким явлением в современном кинематографе.
Музыка фильма невероятно разносторонняя. Она сопровождает весь визуальный ряд в картине, дополняет его. Над ней работали два маститых композитора – Ханс Циммер и Бенджамин Уоллфиш. Они проделали колоссальную работу, так как саундтрек в действительности играет важную роль в ленте. В одни моменты звучит громкая и торжественная музыка, в другие – тихие приятные атмосферные темы, вроде обработанной классической мелодии Вангелиса «Tears in Rain», прозвучавшей ещё в оригинальном фильме.
Также особую роль в новой ленте Дени Вильнёва играют актёры. Триумфальное возвращение главного героя классического «Бегущего» Рика Декарда в исполнении Харрисона Форда произошло вполне успешно. Сценаристы не заставляют зрителя ностальгировать по оригиналу, когда данный герой находится в кадре, в отличие от авторов седьмого эпизода «Звёздных войн». Тем самым заметен подход создателей – они не пытаются завоевать зрителя дешёвыми методами, они делают совершенно новый, другой фильм, рассказывающий ни на что непохожую историю. Райан Гослинг, исполнивший роль детектива Кея, вполне хорошо справился со своим образом. Видно, что актёр проникся своим персонажем, поняв его мотивы и, не побоюсь этого слова, переживания. Перемены в его внутреннем и внешнем мире происходят достаточно часто для трёхчасового фильма, что даёт понять, что герой этот – не пустышка, сделанный ради того, чтобы, так сказать, «забрать эстафету» у Рика Декарда. Это вполне полноценная личность, чья история в конце ленты подошла ко вполне логичному финалу. Джаред Лето и остальные актёры так же вполне неплохо отыграли свои роли, однако самое большое внимание вполне заслуженно крадёт Форд. Его герой – центральный в этом фильме, несмотря на то, что он появляется отнюдь не в начале и даже не в середине.
Упоминания заслуживает наличие в картине всевозможных отсылок к разным произведениям искусства – фильмы Андрея Тарковского (привет дереву из «Жертвоприношения» и медленному повествованию из «Соляриса»), цитаты из книг, таких, как «Остров сокровищ», мелодии Прокофьева, Пресли и Синатры. Благодаря таким маленьким деталькам кино обретает значимую культурную ценность.
Если вы соскучились по тяжёлой научной фантастике уровня «Интерстеллара» и «Космической одиссеи 2001», то «Бегущий по лезвию 2049», вне всяких сомнений, станет для вас очень приятным открытием. Этот кинематографический эпос предоставляет зрителю абсолютно уникальный опыт, который может вдохновить многих творцов. Данная лента имеет все те элементы, благодаря которым она со временем может стать классикой на все времена.
7
,5
2017, США, Фантастика
156 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я сел на своё место в кинотеатре и вдруг обнаружил, что зал пуст. Кроме меня и моего хорошего знакомого, в помещении находилось около пяти-шести влюблённых парочек и заблудившихся студентов. Я немного испугался: «Неужели фильм настолько плох, что в первый же день после премьеры практически никто не смеет его смотреть? Или зрители перестали верить сайту Rotten Tomatoes, на котором публикуются все рецензии критиков?» После череды трейлеров, начался фильм. Уже до того момента, когда появился первый кадр, вступительные титры и музыка Ханса Циммера покрыли моё тело мурашками. Даже сейчас, когда я рассказываю вам об этом, те же приятные ощущения оживают в моей памяти. На экране появился огромное око, отсылающее к оригинальному фильму Ридли Скотта. С того момента началось моё путешествие в мир «Бегущего по лезвию». Три часа хронометража прошли в одно мгновение. Что я понял за это время? Что открыл? Ведь потенциальный зритель всегда надеется что-то извлечь из фильма, дабы время не было потрачено зря. Наверное, будет достаточно примитивно утверждать, что мораль данной ленты – главная её часть, так как это неправда. Она безусловно в фильме присутствует, но, я считаю, что её затмили такие прекрасные составляющие, как добротная операторская работа, бьющий по ушам саундтрек, уникальный в своём роде визуальный стиль ленты, а также медитативное, почти усыпляющее движение сюжета, аля «Тарковщина». Именно из-за последнего фактора, по моему мнению, большинству фильм и не пришёлся по душе. Кто, в конце концов, тот безумец, что сможет высидеть три часа у большого экрана без возможности выйти в туалет, воспользоваться интернетом или выкурить любимой сигаретки? Посему, залы в большинстве сеансов, исходя из схем, были пустыми. Вернёмся к начинке. Депрессивный мир будущего искусно показанный в данном полотне не имеет никаких лучиков надежды, что, я считаю, идёт на пользу повествованию и, опять же, атмосфере. Невозможно представить пространство внутри картины иначе. В чём-то этот фильм является таким же предупреждением, как лента «Бразилия» Терри Гиллиама и книга «1984» Джорджа Оруэлла. Своеобразную «раковую опухоль» мира человечество должно лечить на ранней стадии, но никак не на последней. Возможно «Бегущий по лезвию 2049» - кино и не об этом, но это не так важно, ибо каждый потребитель имеет право трактовать содержимое произведения по-своему, тем самым создавая свою теорию и как бы находя в ней возможности, о которых даже сценарист мог не знать. Большинство героев ленты очень одиноки. Практически все они страдают и пытаются хоть в чём-то найти смысл существования. В фильме нет героев и злодеев, есть только персонажи с неоднозначными характерами, которые будто сотканы из различных оттенков серого. Разве можно назвать протагониста, офицера Кея абсолютно хорошим, если он вылавливает себе подобных и ликвидирует их по приказу высшего начальства? Или Декарда, своеобразного отшельника и праведника, у которого так же руки по локоть в крови? А можно ли сказать, что персонаж Джареда Лето – воплощение абсолютного зла? Он – умный и талантливый бизнесмен, который всего лишь делает своё дело, пускай и довольно кровавым путём. Все эти герои не имеют абсолютно светлых или абсолютно тёмных тонов, кроме, пожалуй, только одного персонажа. Мир же внутри фильма тёмен и жесток. Основное действие ленты происходит в двух разных городах. Один построен людьми, но разрушен и заброшен ими же, чему свидетельствует оранжевая пустынная гамма. Тут замечается некоторый символизм – сломанные статуи женщин на некогда бывшем человеческом обиталище. Другой же город представляет из себя бледно-синий «метрополис», в котором скопились, в основном, роботы, созданные человечеством и, по сути, слившиеся с ним воедино. Но, что самое важное, оба города были воссозданы вручную – для съёмок фильма были использованы огромные макеты, после чего их немного подкорректировали с помощью специальных эффектов. Это является достаточно редким явлением в современном кинематографе. Музыка фильма невероятно разносторонняя. Она сопровождает весь визуальный ряд в картине, дополняет его. Над ней работали два маститых композитора – Ханс Циммер и Бенджамин Уоллфиш. Они проделали колоссальную работу, так как саундтрек в действительности играет важную роль в ленте. В одни моменты звучит громкая и торжественная музыка, в другие – тихие приятные атмосферные темы, вроде обработанной классической мелодии Вангелиса «Tears in Rain», прозвучавшей ещё в оригинальном фильме. Также особую роль в новой ленте Дени Вильнёва играют актёры. Триумфальное возвращение главного героя классического «Бегущего» Рика Декарда в исполнении Харрисона Форда произошло вполне успешно. Сценаристы не заставляют зрителя ностальгировать по оригиналу, когда данный герой находится в кадре, в отличие от авторов седьмого эпизода «Звёздных войн». Тем самым заметен подход создателей – они не пытаются завоевать зрителя дешёвыми методами, они делают совершенно новый, другой фильм, рассказывающий ни на что непохожую историю. Райан Гослинг, исполнивший роль детектива Кея, вполне хорошо справился со своим образом. Видно, что актёр проникся своим персонажем, поняв его мотивы и, не побоюсь этого слова, переживания. Перемены в его внутреннем и внешнем мире происходят достаточно часто для трёхчасового фильма, что даёт понять, что герой этот – не пустышка, сделанный ради того, чтобы, так сказать, «забрать эстафету» у Рика Декарда. Это вполне полноценная личность, чья история в конце ленты подошла ко вполне логичному финалу. Джаред Лето и остальные актёры так же вполне неплохо отыграли свои роли, однако самое большое внимание вполне заслуженно крадёт Форд. Его герой – центральный в этом фильме, несмотря на то, что он появляется отнюдь не в начале и даже не в середине. Упоминания заслуживает наличие в картине всевозможных отсылок к разным произведениям искусства – фильмы Андрея Тарковского (привет дереву из «Жертвоприношения» и медленному повествованию из «Соляриса»), цитаты из книг, таких, как «Остров сокровищ», мелодии Прокофьева, Пресли и Синатры. Благодаря таким маленьким деталькам кино обретает значимую культурную ценность. Если вы соскучились по тяжёлой научной фантастике уровня «Интерстеллара» и «Космической одиссеи 2001», то «Бегущий по лезвию 2049», вне всяких сомнений, станет для вас очень приятным открытием. Этот кинематографический эпос предоставляет зрителю абсолютно уникальный опыт, который может вдохновить многих творцов. Данная лента имеет все те элементы, благодаря которым она со временем может стать классикой на все времена.