«Звездные войны. Эпизод 9: Скайуокер. Восход» можно смело отнести в список наиболее громкий разочарований этого года. В глазах фанатов фильм позиционировался как финал саги о знаменитой семье Скайуокер, об истории, созданной в далеком 1977 году инноватором Джоджем Лукасом. Джордж Лукас — личность, которой многие обязаны хотя бы по одной причине: он создавал эту историю для фанатов, в условиях нехватки финансирования, с душой, с увлеченностью и уникальными идеями, которые остаются такими и по сей день.
Сегодня мы видим совершенно иной взгляд на эту историю. Несомненно, Дисней можно считать великой корпорацией, однако, чрезмерная любовь к пополнению собственных карманов губительно сказывается как на мнении поклонников саги, так и на рейтингах созданных ими же фильмов. Пожалуй, это не секрет, что новые творения Дисней не ознаменовались успехом оригинальной трилогии, а также приквелов, и значительно уступают режиссерским работам Лукаса. Я не считаю себя хейтером работ Дисней, так как благодаря стараниям (или наоборот) было создано множество картин, имеющих ряд светлых моментов и проблесков надежды. К примеру, сюда можно отнести «Изгой-один. Звездные войны. Истории» и новый сериал «Мандалорец». Это новое веяние и шанс развить былые наработки и идеи, благодаря чему эта история не канула в лету.
Новый эпизод имеет следующие недостатки:
Во-первых, все эти бесконечные таинства касательно грядущего сюжета, актеров, главных героев, вплоть до хронометража выглядят довольно абсурдно. Как человек, который уже посетил сеанс, я ожидала что все же описание эпизода будет несколько дольше. После прочитанного наступает момент удивления, а затем некого отрицания, появляется главный вопрос: «Неужели такой сценарий они держали в тайне?!». Признаться, я не увидела чего-либо сверхъествественного или необычного, все довольно шаблонно и ожидаемо.
Во-вторых, это отсутствие «эффекта неожиданности». «Звездные войны. Скайуокер. Восход» — это слабо выразительная картина, лишенная множества логических связей. Меня абсолютно не устраивает тот вариант развития сюжета, когда события происходят линейно, словно тянутся два часа в замедленном действии из точки А в точку Б, не имея при этом дополнительных ответвлений.
В-третьих, фильм показался мне несвязанным. На просторах Интернета было множество статей о том, что эпизод переснимали множество раз. Могу сказать, что это очень заметно. Некоторые кадры воспринимаются так, будто бы их перенесли из ранее отснятого материала, потом к нему добавили новый и в результате ход событий изменился.
В-четвертых, практически полное отсутствие юмора. Об этом свидетельствует хотя бы то, что самый смешной персонаж картины это C-3PO. В зале стояла практически мертвая тишина.
Ну, и наконец, душевность… У этого фильма нет души. Нет драмы. Собственно, ничего нет. Скажем, в качестве разнообразия, смены обстановки, или поиска мест, где же еще можно поесть попкорн, кроме как дома — фильм подойдет. Но, давайте будем предельно откровенны: «Скайуокер. Восход» не достоин ни лучезарной улыбки Юэна Макгрегора, ни золотого локона Хейдена Кристенсена. В сравнении, «Месть ситхов» — это тот эпизод, который не забывается ни на следующий день, ни на следующий месяц, ни даже через год. Эта история живет в сердце, где-то глубоко внутри, истязает тебя болью, грустью и радостью одновременно. В данной же ситуации 9 эпизод не радует. Боюсь такое говорить, но это правда — даже чувствительные натуры будут сидеть практически с каменным лицом, без лишних эмоций или чувств, ждать финала, момента когда можно затаить дыхание, задыхаться от восторга и… тут начинаются титры, и ты осознаешь, что это и есть финал, продолжения, которого так ожидаешь не будет. Это тот этап, который я называю разочарованием.
Актеры и герои.
Дейзи Ридли очень привлекательная актриса, исполнившая роль довольно однобокого персонажа — Рей, жизнь которой крутится вокруг поиска родителей и ответа на вопрос о своем происхождении. Стоит отметить, что развитие персонажа как такового мы так и не увидим, но тем не менее, завершающий эпизод все же дал Рей шанс на осуществление всех тех замыслов, идей и желаний, которые не были реализованы ранее.
Адам Драйвер, а точнее его персонаж Кайло Рен/Бен Соло имеет тонкую грань между пылающим гневом и неоправданными прихотями и капризами. Однако, на протяжении трех фильмов можно отметить развитие персонажа, своеобразный рост, а также сомнения, которые наиболее ярко проявляются в эмоциональном плане. Драйвер все же талантливый актер, прославившийся посредством исполнения роли отрицательного персонажа. В сравнении с Кристенсеном, я назову их одинаково достойными, ровно как и интересными с точки зрения развития саги.
Иен Макдермид! Легендарный Иен Макдермид — одновременно и преимущество и недостаток этой истории. Преимущество состоит в том, что его присутствие в роли Палпатина добавляет интриги и завлекает зрителей на сеанс, а главный минус состоит в том, что один и тот же прием не срабатывает дважды. История должна была развиваться самостоятельно, а не пытаться выжить за счет других персонажей.
Наработки с Кэрри Фишер (Лея), которые были отсняты ранее выглядят весьма уместно и добавляют интереса. Марк Хэмилл (Люк) на слуху только благодаря своему имени, а также тому вкладу, который он внес в развитие данной саги.
Оскар Айзек (По) наряду с Джоном Бойега (Финн) возглавляют ряды главных героев фильма и исполняют решающие роли в повествовании.
Бессменные ветераны Энтони Дэниелс (C-3PO) и Джимми Ви (R2-D2) будут радовать глаз на весь период просмотра.
Безусловно прекрасный элемент любого эпизода — это прекрасное музыкальное сопровождение от легендарного композитора Джона Уильямса. Боюсь, я не уже не могу представить эту историю без его гениальных композиций, впитавших в себя нежность, романтику, тоску, угрозу, страх и ненависть. Это поистине великолепная музыка и, думаю, что эта история не сможет жизнь порознь с композитором.
Подводя итоги, скажу, что «Звездные войны. Скайуокер. Восход» — это довольно пресная работа, местами скучноватая и несвязанная, которая наверняка не заслуживает почетного титула финала саги, продолжающейся уже более 40 лет. Это история поколений, людей увлеченных и творческих, любящих и страстных, готовых вопреки всему отстаивать свою точку зрения и, к огромному сожалению, девятый эпизод является лишь слабым откликом на эти непередаваемые чувства.
P.S. Это голос, который узнаешь из тысячи.
7
,9
2019, США, Фантастика
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Звездные войны. Эпизод 9: Скайуокер. Восход» можно смело отнести в список наиболее громкий разочарований этого года. В глазах фанатов фильм позиционировался как финал саги о знаменитой семье Скайуокер, об истории, созданной в далеком 1977 году инноватором Джоджем Лукасом. Джордж Лукас — личность, которой многие обязаны хотя бы по одной причине: он создавал эту историю для фанатов, в условиях нехватки финансирования, с душой, с увлеченностью и уникальными идеями, которые остаются такими и по сей день. Сегодня мы видим совершенно иной взгляд на эту историю. Несомненно, Дисней можно считать великой корпорацией, однако, чрезмерная любовь к пополнению собственных карманов губительно сказывается как на мнении поклонников саги, так и на рейтингах созданных ими же фильмов. Пожалуй, это не секрет, что новые творения Дисней не ознаменовались успехом оригинальной трилогии, а также приквелов, и значительно уступают режиссерским работам Лукаса. Я не считаю себя хейтером работ Дисней, так как благодаря стараниям (или наоборот) было создано множество картин, имеющих ряд светлых моментов и проблесков надежды. К примеру, сюда можно отнести «Изгой-один. Звездные войны. Истории» и новый сериал «Мандалорец». Это новое веяние и шанс развить былые наработки и идеи, благодаря чему эта история не канула в лету. Новый эпизод имеет следующие недостатки: Во-первых, все эти бесконечные таинства касательно грядущего сюжета, актеров, главных героев, вплоть до хронометража выглядят довольно абсурдно. Как человек, который уже посетил сеанс, я ожидала что все же описание эпизода будет несколько дольше. После прочитанного наступает момент удивления, а затем некого отрицания, появляется главный вопрос: «Неужели такой сценарий они держали в тайне?!». Признаться, я не увидела чего-либо сверхъествественного или необычного, все довольно шаблонно и ожидаемо. Во-вторых, это отсутствие «эффекта неожиданности». «Звездные войны. Скайуокер. Восход» — это слабо выразительная картина, лишенная множества логических связей. Меня абсолютно не устраивает тот вариант развития сюжета, когда события происходят линейно, словно тянутся два часа в замедленном действии из точки А в точку Б, не имея при этом дополнительных ответвлений. В-третьих, фильм показался мне несвязанным. На просторах Интернета было множество статей о том, что эпизод переснимали множество раз. Могу сказать, что это очень заметно. Некоторые кадры воспринимаются так, будто бы их перенесли из ранее отснятого материала, потом к нему добавили новый и в результате ход событий изменился. В-четвертых, практически полное отсутствие юмора. Об этом свидетельствует хотя бы то, что самый смешной персонаж картины это C-3PO. В зале стояла практически мертвая тишина. Ну, и наконец, душевность… У этого фильма нет души. Нет драмы. Собственно, ничего нет. Скажем, в качестве разнообразия, смены обстановки, или поиска мест, где же еще можно поесть попкорн, кроме как дома — фильм подойдет. Но, давайте будем предельно откровенны: «Скайуокер. Восход» не достоин ни лучезарной улыбки Юэна Макгрегора, ни золотого локона Хейдена Кристенсена. В сравнении, «Месть ситхов» — это тот эпизод, который не забывается ни на следующий день, ни на следующий месяц, ни даже через год. Эта история живет в сердце, где-то глубоко внутри, истязает тебя болью, грустью и радостью одновременно. В данной же ситуации 9 эпизод не радует. Боюсь такое говорить, но это правда — даже чувствительные натуры будут сидеть практически с каменным лицом, без лишних эмоций или чувств, ждать финала, момента когда можно затаить дыхание, задыхаться от восторга и… тут начинаются титры, и ты осознаешь, что это и есть финал, продолжения, которого так ожидаешь не будет. Это тот этап, который я называю разочарованием. Актеры и герои. Дейзи Ридли очень привлекательная актриса, исполнившая роль довольно однобокого персонажа — Рей, жизнь которой крутится вокруг поиска родителей и ответа на вопрос о своем происхождении. Стоит отметить, что развитие персонажа как такового мы так и не увидим, но тем не менее, завершающий эпизод все же дал Рей шанс на осуществление всех тех замыслов, идей и желаний, которые не были реализованы ранее. Адам Драйвер, а точнее его персонаж Кайло Рен/Бен Соло имеет тонкую грань между пылающим гневом и неоправданными прихотями и капризами. Однако, на протяжении трех фильмов можно отметить развитие персонажа, своеобразный рост, а также сомнения, которые наиболее ярко проявляются в эмоциональном плане. Драйвер все же талантливый актер, прославившийся посредством исполнения роли отрицательного персонажа. В сравнении с Кристенсеном, я назову их одинаково достойными, ровно как и интересными с точки зрения развития саги. Иен Макдермид! Легендарный Иен Макдермид — одновременно и преимущество и недостаток этой истории. Преимущество состоит в том, что его присутствие в роли Палпатина добавляет интриги и завлекает зрителей на сеанс, а главный минус состоит в том, что один и тот же прием не срабатывает дважды. История должна была развиваться самостоятельно, а не пытаться выжить за счет других персонажей. Наработки с Кэрри Фишер (Лея), которые были отсняты ранее выглядят весьма уместно и добавляют интереса. Марк Хэмилл (Люк) на слуху только благодаря своему имени, а также тому вкладу, который он внес в развитие данной саги. Оскар Айзек (По) наряду с Джоном Бойега (Финн) возглавляют ряды главных героев фильма и исполняют решающие роли в повествовании. Бессменные ветераны Энтони Дэниелс (C-3PO) и Джимми Ви (R2-D2) будут радовать глаз на весь период просмотра. Безусловно прекрасный элемент любого эпизода — это прекрасное музыкальное сопровождение от легендарного композитора Джона Уильямса. Боюсь, я не уже не могу представить эту историю без его гениальных композиций, впитавших в себя нежность, романтику, тоску, угрозу, страх и ненависть. Это поистине великолепная музыка и, думаю, что эта история не сможет жизнь порознь с композитором. Подводя итоги, скажу, что «Звездные войны. Скайуокер. Восход» — это довольно пресная работа, местами скучноватая и несвязанная, которая наверняка не заслуживает почетного титула финала саги, продолжающейся уже более 40 лет. Это история поколений, людей увлеченных и творческих, любящих и страстных, готовых вопреки всему отстаивать свою точку зрения и, к огромному сожалению, девятый эпизод является лишь слабым откликом на эти непередаваемые чувства. P.S. Это голос, который узнаешь из тысячи.