Режиссер Терренс Малик более 30 лет работал над созданием этого фильма.Фильм был изначально задуман как некое концептуальное произведение под названием «Q». Работа над проектом началась еще 1979 году, но потом Терренс Малик его забросил. Сюжет фильма должен был описывать историю любви, разворачивающуюся на Среднем Востоке во времена Первой мировой войны. Начинаться фильм должен был с пролога, события которого происходили в доисторические времена. В конце концов, Малик убрал из фильма повествование о Первой мировой войне и развил идею с прологом. Сюжет фильма стал более метафорическим, в нем появился спящий Бог, отдыхающий в глубинах вод, которому во сне приходят мысли о происхождении и строении Вселенной.Первоначально планировалось, что рассказчиком в этом фильме станет Эмма Томпсон, но в итоге ее место заняла Кейт Бланшетт.Перед командой, занимающейся визуальными эффектами, стояло 4 основные задачи: изобразить то, что было до того, как появилась Солнечная система, и что будет происходить с нашей Вселенной в будущем, используя последние научные теории в этой области; изобразить протопланетный диск, из которого образуются планеты Солнечной системы; визуализировать самые первые одноклеточные формы жизни и переход от них к все более сложным организмам; воссоздать животных, которые уже вымерли на Земле, а затем подселить их к аналогичным видам, живущим сегодня.По словам Дэна Гласса, супервайзера спецэффектов, режиссер Терренс Малик говорил, что хочет получить от фильма такое ощущение, как будто все его сцены нарисованы разными художниками.В процессе подготовки к фильму Терренс Малик и Дэн Гласс проводили эксперименты. Они наблюдали за тем, как выглядят различные жидкости, краски и газы, когда их снимают с высокой частотой кадров, а затем прокручивают изображение в замедленном режиме.Съемки фильма начались в 2003 году, когда оператор Пол Аткинс, известный своим съемками дикой природы, сообщил создателям фильма о происходящем извержении вулкана на Гавайях. В результате Аткинса отправили туда, чтобы снять самые завораживающие кадры фильма, в которых раскаленная лава попадает в океан. Во время съемок этих кадров, один из операторов, прибывших туда с Аткинсоном, настолько близко подобрался с камерой IMAX к раскаленной лаве, что у него оплавилась обувь.По словам продюсеров фильма Николаса Гонды и Сары Грин, сцена с охотой австралийских аборигенов в пустыне была снята Терренсом Маликом еще в 1970-х.Терренс Малик еще с 1970-х начал снимать кадры для этого фильма, когда ему предоставлялась такая возможность, и лишь в 2004 году к проекту присоединилась группа продюсеров.Продюсер фильма Брэд Питт и актриса Кейт Бланшетт ранее вместе снимались в картинах «Вавилон» (2006) и «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008).В фильме использовались оригинальные снимки, сделанные космическим телескопом Хаббл.Главным научным консультантом Терренса Малика при создании этого фильма был доктор Эндрю Нолл, являющийся профессором Гарвардского университета, а также консультантом NASA.Активную работу над проектом режиссер Терренс Малик начал в 2003 году, когда получил грант от Национального географического общества.При создании визуального образа космоса съемочная группа использовала различные нестандартные методы: снимали сигнальные огни в кипящей воде и мармелад в глицерине. Чтобы воспроизвести галактику, на вибрирующий стол лили различные жидкости. Также использовали большие аквариумы – капля краски в воде получалась похожей на туманность или же некий микроскопический организм.Для изображения в фильме черных дыр создатели использовали необычные свойства феррофлюидов (ферромагнитных жидкостей, сильно поляризующихся в присутствии магнитного поля). Продюсер Дэн Гласс рассказал, что, управляя силой тока вокруг феррофлюидов, получалось создавать удивительные формы, которые были похожи на теоретические представления о черных дырах.При создании протопланетного диска использовались раскрашенные стеклянные шары, которые снимали при сильном контровом свете. Благодаря правильному ракурсу и освещению они становились похожи на планеты. Чтобы получился пояс астероидов использовали медленно вращающийся диск, посыпанный солью. Съемку осуществляли в несколько слоев, чтобы сохранить глубокий фокус.Чтобы показать на экране одноклеточные цианобактерии, использовались кадры с электронного микроскопа. Однако сделать подобные снимки можно только с неподвижными или мертвыми клетками, поэтому оживляли их уже при помощи компьютерной анимации.Воссоздать вымерших динозавров удалось благодаря помощи заслуженного палеонтолога Джека Хорнера - профессора в университете штата Монтана и куратора палеонтологии в музее естественной истории Скалистых гор (Museum of the Rockies). Хорнер предоставил съемочной группе ценные данные о предполагаемом внешнем облике ранних динозавров.Оператор Пол Аткинс отметил, что снимать под водой было очень непросто. Запаса 65-мм пленки хватало только на три минуты съемок, после чего приходилось всплывать на поверхность, добираться до лодки, поднимать из воды 150-килограммовую камеру IMAX, перезаряжать ее и отправляться обратно. За это время существо, которое снимали под водой, естественно уплывало.В фильме звучат такие произведения, как Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха и 2-я симфония Густава Малера. Также в фильме можно услышать современную музыку композитора-минималиста Арво Пярта и джазового пианиста Кита Джарретта.
Отзывы