Реанимировать франшизу спустя десять лет после первого фильма – затея рисковая, а иногда и просто безумная. В случае с «Зомбилэндом» возникает неизбежный вопрос – зачем? В 2009 и 2010-м годах тема была вполне актуальна и прибыльна: мир постепенно охватывала лихорадка «Ходячих мертвецов», да и на большом экране время от времени появлялись интересные вариации («Война миров Z», «28 дней спустя», «Репортаж»). Сейчас же даже такие режиссёры, как Джим Джармуш, с трудом могут вдохнуть в истории о зомби новую жизнь.
Кроме того, актёры, задействованные в центральных ролях первого фильма, за прошедшее время нашли более достойное применение своим талантам. Вуди Харрельсон и Эмма Стоун получили номинации на «Оскар», Джесси Айзенберг регулярно снимается как в блокбастерах («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), так и в более авторских фильмах («Громче, чем бомбы», «Светская жизнь»), да и режиссёр Рубен Флейшер уже попробовал свои силы в более крупных проектах («Веном»).
Имело ли смысл при таком раскладе возвращаться на предыдущий этап?
Ещё в 2009 году актёры настолько горели идеей о продолжении, что готовы были приступить к съёмкам без лишних разговоров. Тогда не срослось, но, судя по настроению «Контрольного выстрела», производство сиквела стало своеобразной «встречей выпускников». Ничего нового режиссёр изобретать не стал, а только проапгрейдил некоторые шутки, расширил территорию действия и добавил парочку второстепенных персонажей.
Всё то, что в первой части получалось на отлично, здесь на таком же уровне. Сюжет развивается динамично, и, что приятно, он не лишён внутренней логики. Есть центральная движущая сила (поиски сбежавшей Литл Рок), и у каждого персонажа есть своя мотивация. Экшен-сцены по-прежнему сочные и в нужной степени гипертрофированные. Шаблонов они, конечно, не ломают, но улыбку или здоровый смех вызывают безотказно. С юмором тут вообще всё хорошо, несмотря на то, что часть шуток датируются 2009-м годом. Во-первых, сценаристы всыпают щедрую долю самоиронии и умело ей пользуются (идея с двойниками просто отличная!). Во-вторых, на экране появляется персонаж, которого мы вроде бы видели миллион раз (классическая «блондинка» в исполнении Зои Дойч), но который – на удивление – не раздражает.
Вопреки всей вторичности происходящего, фильм может дать фору некоторым более крупным и более серьёзным проектам. Создателям битвы за Винтерфелл, например, есть чему поучиться у Рубена Флейшера, который из той же самой оборонительной стены и тех же самых мертвяков сделал увлекательное и динамичное зрелище, где всё понятно, всё видно и всё банально работает. Ну а камео-появления Билла Мюррея в сцене после титров всухую уделывает все подобные «постскриптумы» в проектах Marvel.
К минусам «Контрольного выстрела» можно отнести разве что чрезмерную жанровость и необязательность картины. Другими словами, если сочное зомбо-мясо не нравятся вам ни под каким соусом, вряд ли стоит заказывать этот сиквел себе на ужин. Если же развлечения, которые предлагала первая часть, сорвали в вашем сердце джекпот (ну или хотя бы две вишенки из трёх), добавка придётся очень кстати и вызовет приятную ностальгию по элегантной простоте 2000-х.
7
,7
2019, США, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Реанимировать франшизу спустя десять лет после первого фильма – затея рисковая, а иногда и просто безумная. В случае с «Зомбилэндом» возникает неизбежный вопрос – зачем? В 2009 и 2010-м годах тема была вполне актуальна и прибыльна: мир постепенно охватывала лихорадка «Ходячих мертвецов», да и на большом экране время от времени появлялись интересные вариации («Война миров Z», «28 дней спустя», «Репортаж»). Сейчас же даже такие режиссёры, как Джим Джармуш, с трудом могут вдохнуть в истории о зомби новую жизнь. Кроме того, актёры, задействованные в центральных ролях первого фильма, за прошедшее время нашли более достойное применение своим талантам. Вуди Харрельсон и Эмма Стоун получили номинации на «Оскар», Джесси Айзенберг регулярно снимается как в блокбастерах («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), так и в более авторских фильмах («Громче, чем бомбы», «Светская жизнь»), да и режиссёр Рубен Флейшер уже попробовал свои силы в более крупных проектах («Веном»). Имело ли смысл при таком раскладе возвращаться на предыдущий этап? Ещё в 2009 году актёры настолько горели идеей о продолжении, что готовы были приступить к съёмкам без лишних разговоров. Тогда не срослось, но, судя по настроению «Контрольного выстрела», производство сиквела стало своеобразной «встречей выпускников». Ничего нового режиссёр изобретать не стал, а только проапгрейдил некоторые шутки, расширил территорию действия и добавил парочку второстепенных персонажей. Всё то, что в первой части получалось на отлично, здесь на таком же уровне. Сюжет развивается динамично, и, что приятно, он не лишён внутренней логики. Есть центральная движущая сила (поиски сбежавшей Литл Рок), и у каждого персонажа есть своя мотивация. Экшен-сцены по-прежнему сочные и в нужной степени гипертрофированные. Шаблонов они, конечно, не ломают, но улыбку или здоровый смех вызывают безотказно. С юмором тут вообще всё хорошо, несмотря на то, что часть шуток датируются 2009-м годом. Во-первых, сценаристы всыпают щедрую долю самоиронии и умело ей пользуются (идея с двойниками просто отличная!). Во-вторых, на экране появляется персонаж, которого мы вроде бы видели миллион раз (классическая «блондинка» в исполнении Зои Дойч), но который – на удивление – не раздражает. Вопреки всей вторичности происходящего, фильм может дать фору некоторым более крупным и более серьёзным проектам. Создателям битвы за Винтерфелл, например, есть чему поучиться у Рубена Флейшера, который из той же самой оборонительной стены и тех же самых мертвяков сделал увлекательное и динамичное зрелище, где всё понятно, всё видно и всё банально работает. Ну а камео-появления Билла Мюррея в сцене после титров всухую уделывает все подобные «постскриптумы» в проектах Marvel. К минусам «Контрольного выстрела» можно отнести разве что чрезмерную жанровость и необязательность картины. Другими словами, если сочное зомбо-мясо не нравятся вам ни под каким соусом, вряд ли стоит заказывать этот сиквел себе на ужин. Если же развлечения, которые предлагала первая часть, сорвали в вашем сердце джекпот (ну или хотя бы две вишенки из трёх), добавка придётся очень кстати и вызовет приятную ностальгию по элегантной простоте 2000-х.