Неуместная для проката, но приятно удивившая картина
"Затерянный город Z" - это странная, нетипичная, неуместная для проката картина, жанр коей достаточно сложно однозначно определить и предсказать, но которая при этом весьма приятно (естественно, речь исключительно о моём восприятии) выделилась из общей шеренги кинопремьер последних довольно многих месяцев.
Фактически, это - экранизация биографического романа о реальной исторической личности Перси Фосетте, майоре британской армии в начале XX века. Неудачный "выбора предков" затруднил продвижение Фосетта по службе, из-за чего он, в попытке обелить свой род и желании быть принятым в высшее общество, принял предложение Королевского географического общества отправиться в неподходящую его ранку смертельно опасную экспедицию в Амазонию для уточнения границ между находящими на грани 'каучуковой' войны Боливией и Бразилией, оставив дома супругу и двоих детей. В тропиках, где "не ступала нога белого человека", Перси случайно нашёл остатки потерянной цивилизации, о которой на тот момент он слышал лишь мельком от аборигена, но желание найти которую всецело и бесповоротно изменило его, захватив всё его сознание, - желание найти таинственную Атлантиду, свой Эльдорадо, таинственный город Z, который потрясёт историю и добавит в ней новую главу.
Именно это задаёт основу всему, что произойдёт дальше: яркое противостояние всем снобам, считающим коренное население Южной Америки лишь глупыми дикарями, созданными для рабства (чего только его пламенная речь на заседании стоит - аж мурашки по коже!), последующие новые экспедиции и сопутствующие этому тяготы.
Но этот фильм совсем не о зрелищных и динамичных приключения в диких джунглях, где смерть подстерегает за каждым кустом, не об авантюрном поиске древних артефактов в стиле Индианы Джонс (хоть Перси и стал фактически его прототипом), он о губительной страсти, о слепой, фанатичной одержимости мечтателя Фосетта поиском таинственного города, которая не отпустит его до самого конца.
Визуальный ряд приятно отличается от типично вылизанных глянцевых чётких голливудских картинок своей некоторой мутностью и стильной винтажностью, чем-то напоминающем документальную съёмку: историческая атмосфера Англии передана элегантно и со вкусом, влажные тропики практически ощущались липкой влагой на коже (и это при +3 на улице и прохладе в кинозале), жестокость сражения на поле боя времён Первой мировой заставляла вздрагивать.
Само повествование идёт крайне размеренно и неторопливо (длительность фильма составляет 2 часа 20 минут), много длинных неспешных планов, создающих антураж и объём для второго плана, музыкальное сопровождение и экшн практически полностью отсутствуют, но при этом желания ускорить происходящее на экране не было абсолютно (поспать тоже не тянуло). Более того, здесь охватывается не одно какое-то знаковое событие, а период в несколько десятилетий - это, в купе с размеренностью, создаёт мощный драматический эффект погружения, что приводит к пониманию, что главным образом это глубокая личностная история, исполненная в стиле артхаузного байопика с элементами документалистики.
Актёры шикарно справились со своим ролями:
В исполнении Чарли Ханнэма Фосетт вышел безумно харизматичным, обаятельным, органичным и живым - и это дополнительну стимул для меня ознакомиться с его работой в грядущей премьере "Меч короля Артура"). Сиенна Миллер превосходно перевоплотилась в роль сильной, красивой супруги Фосетта. А Роберт Паттинсон, которого ещё нужно постараться узнать, вообще был неподражаем.
Пусть сценарий несколько прямолинеен и кому-то изложение фильма покажется скучным, но кино достойно просмотра и не оставляет интересующегося зрителя равнодушным, знакомит с историей выдающейся персоны и предлагает достойную базу для дальнейшего осмысления и обсуждения.
На мой взгляд, 9 из 10.
PS: если, кстати, не наслышаны о данном исследователе-топографе, но думаете посмотреть фильм - не интересуйтесь его биографией, иначе будете знать, чем окончится лента.
6
,7
2016, США, Приключения
135 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Затерянный город Z" - это странная, нетипичная, неуместная для проката картина, жанр коей достаточно сложно однозначно определить и предсказать, но которая при этом весьма приятно (естественно, речь исключительно о моём восприятии) выделилась из общей шеренги кинопремьер последних довольно многих месяцев. Фактически, это - экранизация биографического романа о реальной исторической личности Перси Фосетте, майоре британской армии в начале XX века. Неудачный "выбора предков" затруднил продвижение Фосетта по службе, из-за чего он, в попытке обелить свой род и желании быть принятым в высшее общество, принял предложение Королевского географического общества отправиться в неподходящую его ранку смертельно опасную экспедицию в Амазонию для уточнения границ между находящими на грани 'каучуковой' войны Боливией и Бразилией, оставив дома супругу и двоих детей. В тропиках, где "не ступала нога белого человека", Перси случайно нашёл остатки потерянной цивилизации, о которой на тот момент он слышал лишь мельком от аборигена, но желание найти которую всецело и бесповоротно изменило его, захватив всё его сознание, - желание найти таинственную Атлантиду, свой Эльдорадо, таинственный город Z, который потрясёт историю и добавит в ней новую главу. Именно это задаёт основу всему, что произойдёт дальше: яркое противостояние всем снобам, считающим коренное население Южной Америки лишь глупыми дикарями, созданными для рабства (чего только его пламенная речь на заседании стоит - аж мурашки по коже!), последующие новые экспедиции и сопутствующие этому тяготы. Но этот фильм совсем не о зрелищных и динамичных приключения в диких джунглях, где смерть подстерегает за каждым кустом, не об авантюрном поиске древних артефактов в стиле Индианы Джонс (хоть Перси и стал фактически его прототипом), он о губительной страсти, о слепой, фанатичной одержимости мечтателя Фосетта поиском таинственного города, которая не отпустит его до самого конца. Визуальный ряд приятно отличается от типично вылизанных глянцевых чётких голливудских картинок своей некоторой мутностью и стильной винтажностью, чем-то напоминающем документальную съёмку: историческая атмосфера Англии передана элегантно и со вкусом, влажные тропики практически ощущались липкой влагой на коже (и это при +3 на улице и прохладе в кинозале), жестокость сражения на поле боя времён Первой мировой заставляла вздрагивать. Само повествование идёт крайне размеренно и неторопливо (длительность фильма составляет 2 часа 20 минут), много длинных неспешных планов, создающих антураж и объём для второго плана, музыкальное сопровождение и экшн практически полностью отсутствуют, но при этом желания ускорить происходящее на экране не было абсолютно (поспать тоже не тянуло). Более того, здесь охватывается не одно какое-то знаковое событие, а период в несколько десятилетий - это, в купе с размеренностью, создаёт мощный драматический эффект погружения, что приводит к пониманию, что главным образом это глубокая личностная история, исполненная в стиле артхаузного байопика с элементами документалистики. Актёры шикарно справились со своим ролями: В исполнении Чарли Ханнэма Фосетт вышел безумно харизматичным, обаятельным, органичным и живым - и это дополнительну стимул для меня ознакомиться с его работой в грядущей премьере "Меч короля Артура"). Сиенна Миллер превосходно перевоплотилась в роль сильной, красивой супруги Фосетта. А Роберт Паттинсон, которого ещё нужно постараться узнать, вообще был неподражаем. Пусть сценарий несколько прямолинеен и кому-то изложение фильма покажется скучным, но кино достойно просмотра и не оставляет интересующегося зрителя равнодушным, знакомит с историей выдающейся персоны и предлагает достойную базу для дальнейшего осмысления и обсуждения. На мой взгляд, 9 из 10. PS: если, кстати, не наслышаны о данном исследователе-топографе, но думаете посмотреть фильм - не интересуйтесь его биографией, иначе будете знать, чем окончится лента.